Галина ВишнЕвская - Вишня. Зигзаги Жизни. 54-вв

    Ну как строчИл свои мемуары,-
вот так они, вожди, и думали отрАвно...
   Ну вы, Мстислав Леопольдович,-
 можете представить такое красное
      сатанинское лукавство
от первого в СССР лицА государства ??!!
 Я не могу..!! Сердце не соглашается
     и от того и разрывается !!!!
Затравили, сгноили.. И не помнят мерзавцы !!
  И что мне с этим делать дальше..??
 Вы не знаете..?? И я не знаю..!!
   А вот Фадеев, увы ему,- знал
 и,- до выстрела в самого себя
после предсмертной записки дознАлся..."
      \\ффффффффф//
   Александр Александрович Фадеев
партийный большевистский псевдоним — Булыга;
     рождён 11 декабря 1901, Кимры;
  застрелился 13 мая 1956, Переделкино;
русский, советский писатель и общественный деятель,
журналист, военный корреспондент.
Лауреат Сталинской премии l степени 1946.
Кавалер двух Орденов Ленина 1939, 1951.
Член РКП(б) 1918—1956. Член ЦК ВКП(б) 1939—1956.
Лауреат премии Ленинского комсомола 1970 — посмертно.
В 1946—1954 — генеральный секретарь и председатель
      правления Союза писателей СССР.
    \хх\--------------------/хх/
 13 мая 1956 года Александр Фадеев застрелился
   из револьвера на своей даче в Переделкино.
  В некрологе официальной причиной самоубийства
был указан алкоголизм.., что сперва не удивило знакомых.
В действительности-же,- за две недели до своего самоубийства
Фадеев бросил пить, «примерно за неделю до самоубийства
стал готовиться к нему, писал письма разным людям»
        ( друг и писатель Вячеслав Иванов).
   В соответствии с последней волей писателя,-
быть похороненным рядом с матерью,- его похоронили
      на Новодевичьем кладбище участок №1
      \хх\--------------------/хх/
 Предсмертное письмо Фадеева, адресованное ЦК КПСС,
было изъято КГБ и опубликовано впервые лишь в 1990 году:
       "Не вижу возможности дальше жить,
 так как искусство, которому я отдал жизнь свою,
      загублено самоуверенно-невежественным
руководством партии и теперь уже не может быть поправлено.
 <…> Жизнь моя, как писателя, теряет всякий смысл,
    и я с превеликой радостью, как избавление
      от этого гнусного существования,
      где на тебя обрушивается подлость,
       ложь и клевета, ухожу из жизни.
  Последняя надежда была хоть сказать это людям,
         которые правят государством,
но в течение уже 3-х лет, несмотря на мои просьбы,
           меня даже не могут принять.
  Прошу похоронить меня рядом с матерью моей."

— Предсмертное письмо А. А. Фадеева в ЦК КПСС. 13 мая 1956
(Известия ЦК КПСС. — 1990. — № 10. — С. 147—151.)
        \хх\--------------------/хх/
С другой стороны, по свидетельству вдовы Исаака Бабеля,-
 Антонины Пирожковой, Илья Эренбург прямо видел причину
  самоубийства Фадеева в его роли в сталинском терроре:
      «Славин сообщил нам о самоубийстве Фадеева.
  Я посмотрела на Эренбурга, он даже не взволновался,
а потом говорит: „У Фадеева было безвыходное положение,-
его осаждали возвращающиеся заключённые и их жёны.
Они спрашивали, как могло случиться, что письма,
      которые я писал вам лично, оказались
  на столе у следователя при моём допросе?
           Действительно, как?
 Ведь Фадеев арестован не был,
обысков и изъятий бумаг у него не производили.
Значит, передал сам?“ — продолжал Эренбург.
    \хх\--------------------/хх/
Меня страшно поразило то спокойствие и даже равнодушие,
     с которым это известие было встречено
 членами нашей комиссии, как будто оно никого
    не удивило и уж вовсе не огорчило».
    \\фффффффффффффф//
\\*// Подумали, выпили, закусили
и дальше Твардовский продолжал кисло,
  поглядывая в лицо Ростроповичу,
     но как-бы в даль и мимо..: 
   
«…Мне так и слышится продолжение фразы:
  "…и у нас много таких композиторов…". .
Читали, обсуждали на всех партсобраниях
любую вождёвскую в обязательность книгу…
Попробуй не почитать и на столе не подержать..,-
         вЫсушат и вЫкинут...

 Да Хрущ-Никита и сам тут же подводит итог:
"..Критиковали в своё время ещё одного такого
прекрасного музыканта и композитора, как Утёсов (!)…
Когда утесовские частушки распевали люди себе под нос,
  а в это время центральная газета КПСС,-
    "Правда",- разносила Утёсова* в хвост,
 в гриву, в пух и прах, в дых и в нос !!"

     Вздохнул на всю грудь Твардовский,
  что показалось  слушателю Ростроповичу,
что стало аж тесно в международном самолёте..!!
\\*//
  И продолжил глазами в водку Твардовский..:
       «- Мол, ..смотри-ка..,-
ну чего за одного Шостаковича миру обижаться..?!
Снова, видишь-ли,- Хрущёву что-то непонятно..
Не только какого-то Шостаковича критиковали,
 но даже знаменитого композитора Утёсова !
 Нет, каков уровень..?  А..?! О Господи..!

И говорит это один из глав правительства
       великой державы СССР –
 и ещё не самый худший из них ведь...

   Этот хоть имел честность сказать
   в тех же  своих "Воспоминаниях",
кстати..,- также ‘изданных на западе !!,-
за что пастернака и пинали и обвиняли
    в полном к СССР предательсте !!,-
чего никогда-бы никто не дождался от Сталина..:
           "..Я сожалею,
 что это произведение ,-"Доктор Живаго",-
 не было напечатано, потому что нельзя…
так сказать, по-полицейски выносить приговор
творческой интеллигенции всей стране напоказ...
 Так а что СССР,- всему миру в громоглас !!
Скажут, мне сейчас, что это я поздно решил, да,
  это поздно, но лучше поздно, чем никогда..
   Так что,- любой главный коммунист..,-
От любого варианта не заикайся и не зареКАЙСЯ !! ".
\\*//
  Выпили, закусили, снова Твардовского сказ:
«-..Всё это, конечно, правда, Никита Сергеевич,
 да только из-за вашего опоздания мОзга..,-
  Борис Пастернак взял да и помер…»
\\*//
       \\ввввввввв*В*вввввввв //   
 Всю эту беседу с писателем Твардовским
и рассказал своей жене после Ростропович.

Галина Вишневская-Вишня всегда работала
 одновременно над несколькими операми
и концертными программами, откладывая
  в сторону то одно, то другое, годами
   вынашивая в себе очередную роль.

     Так, после недОлгого перерыва,
(благо,- мать Мстислава и его сестра младшая
   с вечно моторной помошницей  давней
   ежеминутно и ежечАсово подмогали !!
Мстислав Ростропович со своих концертов
левых и правых исправно  им оплачивал !!)
вызванного рождением 1й дочери  Ольги,
она приступила к работе в театре с четырьмя
  готовыми Мега – оперными партиями:
      Керубино в "Свадьбе Фигаро",*
     Катарина в опере В. Шебалина*,-
       "Укрощение строптивой",
     "Аида" и "Мадам Баттерфляй"
(почему-то эта опера в России называется странно..,-
         "Чио-Чио-сан").

Партия Аиды* занимает место особое
в её «вишнёвом»  оперном творчестве.

С нею Вишневская  была принята в Большой театр*,
      с нею впервые появилась Вишня
      на оперной сцене за границей !!!!
 С «Аидой» и стала Вишневская продвИнутой
  и вдруг самой знаменитой в мире !!!!

Постановку "Аиды" в Большом театре
  Галина считала всю свою жизнь
лучшей из всех, в которых участвовала,
 включая нью-йоркский "Метрополитен"*,
    парижскую "Гранд-Опера"*
 и лондонский "Ковент-Гарден"*.

  А Галина-Вишня с детства, с 5-летия
жила «Аидой» в своём ‘образе с восхищением !!!!

Сотнями раз измАтывала бабушку АИдо-пением..
     Да что иам одну свою бабушку..,-
Да по коммуналке изводила всех соседей..!!!!

Но конечно и несомненно..,- чего скрывать,-
из-за сердечного к ней отношения Булганина*,-
    2-го чиновника в СССР по статусу
после Никиты Хрущёва во главе КПСС-партии
 и во главе СССР,- советского начАльсвия,-
    «Аиду» в Большом подстрАивали
под вишнёвую весёлость, жизнерАдостность
 и личный молодой  её ОГНЕ-характер !!!!
         
      "Аида" в Большом Театрище
    всё самое лучшее в себе сочетала,
что было в нём,- в самом главном в СССР театре:
    избранный  Мега-состав солистов;
   великолепные декорации и костюмы
   художницы  Тамара Старженецкой*,
         \\тттттттттттттттт//
  Обычно Старженецкая самостоятельно делала
не только эскизы, но сама работала над задниками
      и занавесами Большого Театра.
  Тамара Георгиевна Старженецкая 1912 – 2002, –
знаменитейшее её полотно,- "Бал в Петербурге",
  эскиз декорации к опере П.И. Чайковского
   "Евгений Онегин",- вечность прочная !!
    Театр оперы и балета в  Куйбышеве
и другие великие произведения её Мега-Творчества !!
       \\тттттттттттттттт//
 блестящую режиссуру Бориса Покровского*,
непревзойдённую дирижерскую интерпретацию
     маэстро Мелик-Пашаева*.

С первых дней поступления в Мега-Большой Театр
Галина Вишневская  мечтала петь в этом спектакле,
   с детства по пластинкам наизусть зная !!,-
и еле-еле чудом вЫжившая подросточкой в Блокаду
   в осаждённом фаш-Германией Ленинграде,
     после войны восстановившаяся,
 не пропускала ни одного представления,
для неё всегда мега-гига-Архи-Сказочного,
  где она с содроганием сЕрдца мечтала
стать Золушкой-и-принцессой в Большом Театре !!!!
  так и осуществилась Мечта,- сталась !!!!

Всё приводило  молоденькую Вишневскую
    тогда  в Величайший Восторг !!!!

         {{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}
БоевОй ДонбАсс–Боевая ГОРловка–НовоРУСЬ   
            *ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:
  Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2022-й
      http://stihi.ru/2021/11/26/2574
Как Лев Лещенко отвоевал песню День Победы!!!
     http://stihi.ru/2021/12/25/708
      Иосифу КобзОну ЧеловЕчищу!!
    http://stihi.ru/2018/08/30/6590
Арон Голь ничтОжка и Иосиф КобзОн ЧеловЕчище!!
     http://stihi.ru/2020/04/04/7993
П\с – 2:
Вертинский и Ободзинский, - двойная ягода!!
     http://stihi.ru/2021/12/01/7153
Попытка Вертинского подмАзаться к Сталину...
     http://stihi.ru/2021/12/02/1208
Ободзинский прописАлся при СССР в Донецке!!!
     http://stihi.ru/2021/12/02/2496
Играет Лисица, а Зеббэльс, Шнуров и Пэльмэни...
     http://stihi.ru/2022/09/30/8024
П\с - 3:
     Керубино в "Свадьбе Фигаро",*
     Катарина в опере В. Шебалина*,-
       "Укрощение строптивой",
     "Аида" и "Мадам Баттерфляй"
(почему-то эта опера в России называется странно..,-
         "Чио-Чио-сан").
 \\чч\\--------------------//чч//
    Керубино в "Свадьбе Фигаро":
музыкальная комедия (опера-буффа) в 4х действиях,
написанная в 1786 году Вольфгангом Амадеем Моцартом
на итальянское либретто, написанное Лоренцо да Понте.
Премьера состоялась в венском бургтеатре 1 мая 1786 года.
Либретто оперы основано на сценической комедии 1784 года
Пьера Бомарше "Народный журнал" или "Свадьба Фигаро"
      ("Безумный день, или Женитьба Фигаро").
В ней рассказывается о том, как слугам Фигаро и Сюзанне
  удается пожениться, срывая попытки их распутного
  работодателя графа Альмавивы соблазнить Сюзанну
         и преподать ему урок верности.
Считается одной из величайших опер, когда-либо написанных!!
 Также считается, что комедия заказана реальным графом,
  постаревшим, но пережившим в молодости 'оный грех...
Сама комедия является краеугольным камнем репертуара
и неизменно входит в первую десятку в списке наиболее
         часто исполняемых опер Operabase
     по всему просвещённому музыкальному миру !!
 В 2017 году журнал BBC News попросил 172 оперных певцов
проголосовать за лучшие оперы, когда-либо написанные.
        "Женитьба Фигаро" стала первой !!
  из 20 представленных по всему миру 'опер,
       и журнал назвал это произведение
"одним из величайших шедевров оперной комедии,
   чьё богатое чувство человечности сияет
     в чудесной партитуре Моцарта" !!!!
          \\чч\\--------//чч//
     Катарина в опере В. Шебалина
Катарина - сестра Бьянки, которую любят,
    а катариной пренебрегают...
      "Укрощение строптивой":    
пьеса в пяти действиях Уильяма Шекспира,
написанная между 1590 и 1592 годами.
Дата первой постановки пьесы не установлена.
Комедия подвергалась неоднократным изменениям
  и обработкам, шла под разными названиями.
        \\ Сюжет комедии //
   Место действия — Падуя и загородный дом Петруччо.
Пьеса начинается интродукцией, где спящего пьяного медника
   по имени Слай (англ. Sly, букв. — «Хитрец»)
  случайно видит лорд, возвращающийся с охоты.
 Он, с помощью своих слуг и бродячих актёров,
разыгрывает Слая: проснувшись в господской постели,
     тот обнаруживает, что стал дворянином.
Однако интродукция служит лишь вступлением к основной пьесе,
   история Слая обрывается и остаётся недосказанной.
    Люченцио, воспитанный во Флоренции
     сын пизанского дворянина Виченцио,
приезжает в Падую, где встречает двух сестёр —
Катарину и Бьянку — и влюбляется в последнюю.
Младшая Бьянка, в отличие от Катарины, скромна и обходительна.
Строптивая же Катарина в перепалке с женихами сестры,
молодящимся стариком Гремио и дворянином Гортензио,
     демонстрирует свой вздорный и лихой нрав.
Отец девушек, Баптиста, объявляет женихам Бьянки,
    что пока он не выдаст старшую дочь,
они не могут претендовать на руку младшей.
Он решает запереть Бьянку и Катарину дома
        и нанять для них учителей...
  \\чч\\--------------------//чч//
         Виссарион Яковлевич ШебалИн —
композитор СССР, музыкальный педагог, профессор.
   Ректор Московской консерватории 1942—1948.
  \\чч\\--------------------//чч//
              "Аида":
Аида - опера к поэме Вишневская-Вишня.
  http://stihi.ru/2022/10/21/7540
  \\чч\\--------------------//чч//
      опера "Мадам Баттерфляй":
(почему-то эта опера в России называется странно..,-
           "Чио-Чио-сан")
П\с - 4:
Тамара Георгиевна Старженецкая 1912 – 2002:
   художница-декоратор Большого театра.
П\с - 5:
 блестящую режиссуру Бориса Покровского*,
непревзойдённую дирижерскую интерпретацию
     маэстро Мелик-Пашаева*.


Рецензии