Галина ВишнЕвская - Вишня. Зигзаги Жизни. 54-вв
вот так они, вожди, и думали отрАвно...
Ну вы, Мстислав Леопольдович,-
можете представить такое красное
сатанинское лукавство
от первого в СССР лицА государства ??!!
Я не могу..!! Сердце не соглашается
и от того и разрывается !!!!
Затравили, сгноили.. И не помнят мерзавцы !!
И что мне с этим делать дальше..??
Вы не знаете..?? И я не знаю..!!
А вот Фадеев, увы ему,- знал
и,- до выстрела в самого себя
после предсмертной записки дознАлся..."
\\ффффффффф//
Александр Александрович Фадеев
партийный большевистский псевдоним — Булыга;
рождён 11 декабря 1901, Кимры;
застрелился 13 мая 1956, Переделкино;
русский, советский писатель и общественный деятель,
журналист, военный корреспондент.
Лауреат Сталинской премии l степени 1946.
Кавалер двух Орденов Ленина 1939, 1951.
Член РКП(б) 1918—1956. Член ЦК ВКП(б) 1939—1956.
Лауреат премии Ленинского комсомола 1970 — посмертно.
В 1946—1954 — генеральный секретарь и председатель
правления Союза писателей СССР.
\хх\--------------------/хх/
13 мая 1956 года Александр Фадеев застрелился
из револьвера на своей даче в Переделкино.
В некрологе официальной причиной самоубийства
был указан алкоголизм.., что сперва не удивило знакомых.
В действительности-же,- за две недели до своего самоубийства
Фадеев бросил пить, «примерно за неделю до самоубийства
стал готовиться к нему, писал письма разным людям»
( друг и писатель Вячеслав Иванов).
В соответствии с последней волей писателя,-
быть похороненным рядом с матерью,- его похоронили
на Новодевичьем кладбище участок №1
\хх\--------------------/хх/
Предсмертное письмо Фадеева, адресованное ЦК КПСС,
было изъято КГБ и опубликовано впервые лишь в 1990 году:
"Не вижу возможности дальше жить,
так как искусство, которому я отдал жизнь свою,
загублено самоуверенно-невежественным
руководством партии и теперь уже не может быть поправлено.
<…> Жизнь моя, как писателя, теряет всякий смысл,
и я с превеликой радостью, как избавление
от этого гнусного существования,
где на тебя обрушивается подлость,
ложь и клевета, ухожу из жизни.
Последняя надежда была хоть сказать это людям,
которые правят государством,
но в течение уже 3-х лет, несмотря на мои просьбы,
меня даже не могут принять.
Прошу похоронить меня рядом с матерью моей."
— Предсмертное письмо А. А. Фадеева в ЦК КПСС. 13 мая 1956
(Известия ЦК КПСС. — 1990. — № 10. — С. 147—151.)
\хх\--------------------/хх/
С другой стороны, по свидетельству вдовы Исаака Бабеля,-
Антонины Пирожковой, Илья Эренбург прямо видел причину
самоубийства Фадеева в его роли в сталинском терроре:
«Славин сообщил нам о самоубийстве Фадеева.
Я посмотрела на Эренбурга, он даже не взволновался,
а потом говорит: „У Фадеева было безвыходное положение,-
его осаждали возвращающиеся заключённые и их жёны.
Они спрашивали, как могло случиться, что письма,
которые я писал вам лично, оказались
на столе у следователя при моём допросе?
Действительно, как?
Ведь Фадеев арестован не был,
обысков и изъятий бумаг у него не производили.
Значит, передал сам?“ — продолжал Эренбург.
\хх\--------------------/хх/
Меня страшно поразило то спокойствие и даже равнодушие,
с которым это известие было встречено
членами нашей комиссии, как будто оно никого
не удивило и уж вовсе не огорчило».
\\фффффффффффффф//
\\*// Подумали, выпили, закусили
и дальше Твардовский продолжал кисло,
поглядывая в лицо Ростроповичу,
но как-бы в даль и мимо..:
«…Мне так и слышится продолжение фразы:
"…и у нас много таких композиторов…". .
Читали, обсуждали на всех партсобраниях
любую вождёвскую в обязательность книгу…
Попробуй не почитать и на столе не подержать..,-
вЫсушат и вЫкинут...
Да Хрущ-Никита и сам тут же подводит итог:
"..Критиковали в своё время ещё одного такого
прекрасного музыканта и композитора, как Утёсов (!)…
Когда утесовские частушки распевали люди себе под нос,
а в это время центральная газета КПСС,-
"Правда",- разносила Утёсова* в хвост,
в гриву, в пух и прах, в дых и в нос !!"
Вздохнул на всю грудь Твардовский,
что показалось слушателю Ростроповичу,
что стало аж тесно в международном самолёте..!!
\\*//
И продолжил глазами в водку Твардовский..:
«- Мол, ..смотри-ка..,-
ну чего за одного Шостаковича миру обижаться..?!
Снова, видишь-ли,- Хрущёву что-то непонятно..
Не только какого-то Шостаковича критиковали,
но даже знаменитого композитора Утёсова !
Нет, каков уровень..? А..?! О Господи..!
И говорит это один из глав правительства
великой державы СССР –
и ещё не самый худший из них ведь...
Этот хоть имел честность сказать
в тех же своих "Воспоминаниях",
кстати..,- также ‘изданных на западе !!,-
за что пастернака и пинали и обвиняли
в полном к СССР предательсте !!,-
чего никогда-бы никто не дождался от Сталина..:
"..Я сожалею,
что это произведение ,-"Доктор Живаго",-
не было напечатано, потому что нельзя…
так сказать, по-полицейски выносить приговор
творческой интеллигенции всей стране напоказ...
Так а что СССР,- всему миру в громоглас !!
Скажут, мне сейчас, что это я поздно решил, да,
это поздно, но лучше поздно, чем никогда..
Так что,- любой главный коммунист..,-
От любого варианта не заикайся и не зареКАЙСЯ !! ".
\\*//
Выпили, закусили, снова Твардовского сказ:
«-..Всё это, конечно, правда, Никита Сергеевич,
да только из-за вашего опоздания мОзга..,-
Борис Пастернак взял да и помер…»
\\*//
\\ввввввввв*В*вввввввв //
Всю эту беседу с писателем Твардовским
и рассказал своей жене после Ростропович.
Галина Вишневская-Вишня всегда работала
одновременно над несколькими операми
и концертными программами, откладывая
в сторону то одно, то другое, годами
вынашивая в себе очередную роль.
Так, после недОлгого перерыва,
(благо,- мать Мстислава и его сестра младшая
с вечно моторной помошницей давней
ежеминутно и ежечАсово подмогали !!
Мстислав Ростропович со своих концертов
левых и правых исправно им оплачивал !!)
вызванного рождением 1й дочери Ольги,
она приступила к работе в театре с четырьмя
готовыми Мега – оперными партиями:
Керубино в "Свадьбе Фигаро",*
Катарина в опере В. Шебалина*,-
"Укрощение строптивой",
"Аида" и "Мадам Баттерфляй"
(почему-то эта опера в России называется странно..,-
"Чио-Чио-сан").
Партия Аиды* занимает место особое
в её «вишнёвом» оперном творчестве.
С нею Вишневская была принята в Большой театр*,
с нею впервые появилась Вишня
на оперной сцене за границей !!!!
С «Аидой» и стала Вишневская продвИнутой
и вдруг самой знаменитой в мире !!!!
Постановку "Аиды" в Большом театре
Галина считала всю свою жизнь
лучшей из всех, в которых участвовала,
включая нью-йоркский "Метрополитен"*,
парижскую "Гранд-Опера"*
и лондонский "Ковент-Гарден"*.
А Галина-Вишня с детства, с 5-летия
жила «Аидой» в своём ‘образе с восхищением !!!!
Сотнями раз измАтывала бабушку АИдо-пением..
Да что иам одну свою бабушку..,-
Да по коммуналке изводила всех соседей..!!!!
Но конечно и несомненно..,- чего скрывать,-
из-за сердечного к ней отношения Булганина*,-
2-го чиновника в СССР по статусу
после Никиты Хрущёва во главе КПСС-партии
и во главе СССР,- советского начАльсвия,-
«Аиду» в Большом подстрАивали
под вишнёвую весёлость, жизнерАдостность
и личный молодой её ОГНЕ-характер !!!!
"Аида" в Большом Театрище
всё самое лучшее в себе сочетала,
что было в нём,- в самом главном в СССР театре:
избранный Мега-состав солистов;
великолепные декорации и костюмы
художницы Тамара Старженецкой*,
\\тттттттттттттттт//
Обычно Старженецкая самостоятельно делала
не только эскизы, но сама работала над задниками
и занавесами Большого Театра.
Тамара Георгиевна Старженецкая 1912 – 2002, –
знаменитейшее её полотно,- "Бал в Петербурге",
эскиз декорации к опере П.И. Чайковского
"Евгений Онегин",- вечность прочная !!
Театр оперы и балета в Куйбышеве
и другие великие произведения её Мега-Творчества !!
\\тттттттттттттттт//
блестящую режиссуру Бориса Покровского*,
непревзойдённую дирижерскую интерпретацию
маэстро Мелик-Пашаева*.
С первых дней поступления в Мега-Большой Театр
Галина Вишневская мечтала петь в этом спектакле,
с детства по пластинкам наизусть зная !!,-
и еле-еле чудом вЫжившая подросточкой в Блокаду
в осаждённом фаш-Германией Ленинграде,
после войны восстановившаяся,
не пропускала ни одного представления,
для неё всегда мега-гига-Архи-Сказочного,
где она с содроганием сЕрдца мечтала
стать Золушкой-и-принцессой в Большом Театре !!!!
так и осуществилась Мечта,- сталась !!!!
Всё приводило молоденькую Вишневскую
тогда в Величайший Восторг !!!!
{{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}
БоевОй ДонбАсс–Боевая ГОРловка–НовоРУСЬ
*ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2022-й
http://stihi.ru/2021/11/26/2574
Как Лев Лещенко отвоевал песню День Победы!!!
http://stihi.ru/2021/12/25/708
Иосифу КобзОну ЧеловЕчищу!!
http://stihi.ru/2018/08/30/6590
Арон Голь ничтОжка и Иосиф КобзОн ЧеловЕчище!!
http://stihi.ru/2020/04/04/7993
П\с – 2:
Вертинский и Ободзинский, - двойная ягода!!
http://stihi.ru/2021/12/01/7153
Попытка Вертинского подмАзаться к Сталину...
http://stihi.ru/2021/12/02/1208
Ободзинский прописАлся при СССР в Донецке!!!
http://stihi.ru/2021/12/02/2496
Играет Лисица, а Зеббэльс, Шнуров и Пэльмэни...
http://stihi.ru/2022/09/30/8024
П\с - 3:
Керубино в "Свадьбе Фигаро",*
Катарина в опере В. Шебалина*,-
"Укрощение строптивой",
"Аида" и "Мадам Баттерфляй"
(почему-то эта опера в России называется странно..,-
"Чио-Чио-сан").
\\чч\\--------------------//чч//
Керубино в "Свадьбе Фигаро":
музыкальная комедия (опера-буффа) в 4х действиях,
написанная в 1786 году Вольфгангом Амадеем Моцартом
на итальянское либретто, написанное Лоренцо да Понте.
Премьера состоялась в венском бургтеатре 1 мая 1786 года.
Либретто оперы основано на сценической комедии 1784 года
Пьера Бомарше "Народный журнал" или "Свадьба Фигаро"
("Безумный день, или Женитьба Фигаро").
В ней рассказывается о том, как слугам Фигаро и Сюзанне
удается пожениться, срывая попытки их распутного
работодателя графа Альмавивы соблазнить Сюзанну
и преподать ему урок верности.
Считается одной из величайших опер, когда-либо написанных!!
Также считается, что комедия заказана реальным графом,
постаревшим, но пережившим в молодости 'оный грех...
Сама комедия является краеугольным камнем репертуара
и неизменно входит в первую десятку в списке наиболее
часто исполняемых опер Operabase
по всему просвещённому музыкальному миру !!
В 2017 году журнал BBC News попросил 172 оперных певцов
проголосовать за лучшие оперы, когда-либо написанные.
"Женитьба Фигаро" стала первой !!
из 20 представленных по всему миру 'опер,
и журнал назвал это произведение
"одним из величайших шедевров оперной комедии,
чьё богатое чувство человечности сияет
в чудесной партитуре Моцарта" !!!!
\\чч\\--------//чч//
Катарина в опере В. Шебалина
Катарина - сестра Бьянки, которую любят,
а катариной пренебрегают...
"Укрощение строптивой":
пьеса в пяти действиях Уильяма Шекспира,
написанная между 1590 и 1592 годами.
Дата первой постановки пьесы не установлена.
Комедия подвергалась неоднократным изменениям
и обработкам, шла под разными названиями.
\\ Сюжет комедии //
Место действия — Падуя и загородный дом Петруччо.
Пьеса начинается интродукцией, где спящего пьяного медника
по имени Слай (англ. Sly, букв. — «Хитрец»)
случайно видит лорд, возвращающийся с охоты.
Он, с помощью своих слуг и бродячих актёров,
разыгрывает Слая: проснувшись в господской постели,
тот обнаруживает, что стал дворянином.
Однако интродукция служит лишь вступлением к основной пьесе,
история Слая обрывается и остаётся недосказанной.
Люченцио, воспитанный во Флоренции
сын пизанского дворянина Виченцио,
приезжает в Падую, где встречает двух сестёр —
Катарину и Бьянку — и влюбляется в последнюю.
Младшая Бьянка, в отличие от Катарины, скромна и обходительна.
Строптивая же Катарина в перепалке с женихами сестры,
молодящимся стариком Гремио и дворянином Гортензио,
демонстрирует свой вздорный и лихой нрав.
Отец девушек, Баптиста, объявляет женихам Бьянки,
что пока он не выдаст старшую дочь,
они не могут претендовать на руку младшей.
Он решает запереть Бьянку и Катарину дома
и нанять для них учителей...
\\чч\\--------------------//чч//
Виссарион Яковлевич ШебалИн —
композитор СССР, музыкальный педагог, профессор.
Ректор Московской консерватории 1942—1948.
\\чч\\--------------------//чч//
"Аида":
Аида - опера к поэме Вишневская-Вишня.
http://stihi.ru/2022/10/21/7540
\\чч\\--------------------//чч//
опера "Мадам Баттерфляй":
(почему-то эта опера в России называется странно..,-
"Чио-Чио-сан")
П\с - 4:
Тамара Георгиевна Старженецкая 1912 – 2002:
художница-декоратор Большого театра.
П\с - 5:
блестящую режиссуру Бориса Покровского*,
непревзойдённую дирижерскую интерпретацию
маэстро Мелик-Пашаева*.
Свидетельство о публикации №122102102524