Галина ВишнЕвская - Вишня. Зигзаги Жизни. е-54
но… оставляло равнодушной решение ‘образа
самой героини спектакля,- «Аиды» старокОжей…
Рєтро-старо-лжє-Аиде не хватало яркости,
внутренней и внешней персональности,
полёта чувств, романтичности, АХовости !!
Ну как это видно было со ЗРИТЬельного зала..
Даже галине хотелось вскочить иногда
И вскричать на весь зал:
«- Да ведь фальшивая Аида !! Хватит !!!»
И ведь невольно..,- все симпатии публики,
да и Вишни тоже..,- сходились на Амнерис*….
Даже в крае пений кричали «АмиЕрис би-И-ис!!»
Начиналась-же ‘опера гимном любви к Аиде,
знаменитой арией Радамеса*,
где он как бы представляет публике героиню:
..«Милая Аида, солнца сиянье,
Нильской долины дивный цветок…»
А Галина-Вишня с детства, с 5-летия
жила «Аидой» в своём ‘образе с восхищением !!!!
Сотнями раз измАтывала бабушку АИдо-пением..
Да что иам одну свою бабушку..,-
Да по коммуналке изводила всех соседей..!!!!
Когда тенором выдана такая "рекомендация",
да ещё с предполагающимся шикарным си-бемоль
в конце арии, то исполнительнице партии Аиды,
прежде чем появиться перед публикой,
стОит задуматься о своём внешнем ‘облике,-
в перехват дыхания слушателями – зрителями
в появление её «Яко Ангела с ‘облака !!»
Аида! Хрупкое, экзотическое создание.
Наверное, без ума и памяти
был влюблен в неё великий Верди*,
если он, такой знаток человеческого голоса
и психологии певцов, не заметил,
что подсунул всем тенорам этаКУКУю..
жирную свинью.., ну ладно..,- мягко говоря..,-
ЖИРненьКУКУю свИнку…
в самом начале первого труднейшего акта –
изящноГОЛОСную, неудобную арию,
когда певец и певица ещё не разогрели голос,
не успокоили начало-волнИтельного дыхания...
Как они клянут любимого композитора,
обливаясь холодным потом в ожидании
заветного и долгождАнного им поднятия занавеса!
Аида! Никому в этой опере не дал Верди
таких трепетных pianissimo*, как ей,-
сердце-едной и сердце-верной !!
Её вокальная партия - воплощение любви,
счастливой ЖЕНственности и жертвенности,
и всю её дУшу должна переполнять
та звенящая нежность, что звучит в оркестре
при её первом появлении на живопИсной
многоцветогАммной большой сцене !!
Внешний облик её Вишня с детства
ясно видела, ЧУВСТВовала и слышала
в любой высокой музыке из своего сердца !!!!
То она рисовалась маленькой и юной Гале-Вишне
чёрно-белой фарфоровой статуэткой ожившей,
то в песне весеннего цвета,
то в щебетаньи юрких синичек !!;
то она видела изысканность линий её тела, -
плавность походки, горделивую посадку головы
плененной эфиопской царевны.
Но насколько всем ясно, как нужно одеть Амнерис*, -
стОит только лишь посмотреть фрЕски,
не говоря уже о том, что дочери фараона
в спектакле дано всё: ярчАйшие драгоценности,
головные уборы, платья, которые она меняет
по ходу спектакля несколько раз !!
Но как-?? нарядить примадонну-эфиопку..
не знает никто на советский манер и манёвр
в пролетарский и крестьянский глаз…
Обычно Аида одета в простЕцкие платья
того же покроя, что и Амнерис, но..,-
только хуже и гораздо беднее –
"..Тех же щей да пожиже влей не жалей", -
что лишает образности её,- АИдушку
и персональной значИтельности…
И с первого раза не могла согласиться
с таким решением Галинка-Вишня,
когда ей удалось неимоверным образом
купить билет и впервые пробиться
не только на увиденное на сцене,
а вскоре и на постановки репетиций !!
Но ведь, прежде чем полюбить Аиду, -
Радамес* должен был её увидеть,
отличить в толпе прислужниц
самой прекрасной дочери фараона,
влюбленной в него и жаждущей взаимности
не лишь просто МУЖской, а утончённой !!
Какой-же Аида должна была быть и стать
ярчайшей индивидуальностью и какая
должна исходить от нее притягательная
и таинственная сила, если ради неё блестящий
полководец отказывается от руки царевны Египта
и готов даже принять лютую смерть,
но не потерять любовь возлЮбленной им рабыни !
Вишне-Галине сбросить вдруг захотелось
с Аиды царские обноски, так не идущие ей,
подарки царевны своим прислужницам-плебейкам,
чтобы освободилась, заиграла её природная грация,
подчеркнуть её дикость, экзотичность, ОГНИстость,
скромность и ЧУВСТВенность во всё пространство !!!!
{{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}
БоевОй ДонбАсс–Боевая ГОРловка–НовоРУСЬ
*ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2022-й
http://stihi.ru/2021/11/26/2574
Аида - опера к поэме Вишневская-Вишня.
http://stihi.ru/2022/10/21/7540
Баттерфляй - опера к поэме Вишневская-Вишня.
http://stihi.ru/2022/10/21/7731
Композиторы дирижёры к поэме о Галине-Вишне
http://stihi.ru/2022/10/21/8053
Как Лев Лещенко отвоевал песню День Победы!!!
http://stihi.ru/2021/12/25/708
Иосифу КобзОну ЧеловЕчищу!!
http://stihi.ru/2018/08/30/6590
Играет Валентина Лисица!!!
http://stihi.ru/2022/09/30/8024
П\с – 2:
Ободзинский прописАлся при СССР в Донецке!!!
http://stihi.ru/2021/12/02/2496
Вертинский и Ободзинский, - двойная ягода!!
http://stihi.ru/2021/12/01/7153
Попытка Вертинского подмАзаться к Сталину...
http://stihi.ru/2021/12/02/1208
Арон Голь ничтОжка и Иосиф КобзОн ЧеловЕчище!!
http://stihi.ru/2020/04/04/7993
Свидетельство о публикации №122102102360