Галина ВишнЕвская - Вишня. Зигзаги Жизни. е-54

Всё ей  нравилось в этой прекрасной постановке,
   но… оставляло равнодушной решение ‘образа
самой героини спектакля,- «Аиды»  старокОжей…

Рєтро-старо-лжє-Аиде  не хватало яркости,
 внутренней и внешней персональности,
полёта чувств, романтичности, АХовости !!

Ну как это видно было со ЗРИТЬельного зала..
 Даже галине хотелось вскочить иногда
        И вскричать на весь зал:
«- Да ведь фальшивая Аида !! Хватит !!!»

 И ведь невольно..,-  все симпатии публики,
 да и Вишни тоже..,- сходились на Амнерис*….
Даже в крае пений кричали «АмиЕрис би-И-ис!!»

Начиналась-же ‘опера гимном любви к Аиде,
      знаменитой арией Радамеса*,
где он как бы представляет публике героиню:
    ..«Милая Аида, солнца сиянье,
    Нильской долины дивный цветок…»

    А Галина-Вишня с детства, с 5-летия
жила «Аидой» в своём ‘образе с восхищением !!!!

Сотнями раз измАтывала бабушку АИдо-пением..
    Да что иам одну свою бабушку..,-
Да по коммуналке изводила всех соседей..!!!!

   Когда тенором выдана такая "рекомендация",
да ещё с предполагающимся шикарным си-бемоль
в конце арии, то исполнительнице партии Аиды,
   прежде чем появиться перед публикой,
 стОит задуматься о своём внешнем ‘облике,-
в перехват дыхания слушателями – зрителями
 в появление её «Яко Ангела с ‘облака !!»

  Аида! Хрупкое, экзотическое создание.
     Наверное, без ума и памяти
   был влюблен в неё великий Верди*,
если он, такой знаток человеческого голоса
    и психологии певцов, не заметил,
   что подсунул всем тенорам этаКУКУю..
жирную свинью.., ну ладно..,- мягко говоря..,-
         ЖИРненьКУКУю свИнку…
в самом начале первого труднейшего акта –
    изящноГОЛОСную, неудобную арию,
когда певец и певица ещё не разогрели голос,
не успокоили начало-волнИтельного дыхания...

   Как они клянут любимого композитора,
   обливаясь холодным потом в ожидании
заветного и долгождАнного им поднятия занавеса!

Аида! Никому в этой опере не дал Верди
   таких трепетных pianissimo*, как ей,-
      сердце-едной и сердце-верной !!

  Её вокальная партия - воплощение любви,
счастливой ЖЕНственности и жертвенности,
   и всю её дУшу должна переполнять
та звенящая нежность, что звучит в оркестре
 при её первом появлении на живопИсной
 многоцветогАммной большой  сцене !!

    Внешний облик её Вишня с детства
ясно видела, ЧУВСТВовала и слышала
в любой высокой музыке из своего сердца !!!!
      
То она рисовалась маленькой и юной Гале-Вишне
 чёрно-белой фарфоровой статуэткой ожившей,
         то в песне весеннего цвета,
  то в щебетаньи юрких синичек !!;
 то она видела изысканность линий её тела, -
плавность походки, горделивую посадку головы
    плененной эфиопской царевны.

Но насколько всем ясно, как нужно одеть Амнерис*, -
    стОит только лишь посмотреть фрЕски,
 не говоря уже о том, что дочери фараона
в спектакле дано всё:  ярчАйшие драгоценности,
головные уборы, платья, которые она меняет
  по ходу спектакля несколько раз !!

  Но как-?? нарядить примадонну-эфиопку..
не знает никто на советский манер и манёвр
 в пролетарский и крестьянский глаз…   

 Обычно Аида одета в простЕцкие платья
     того же покроя, что и Амнерис, но..,-
       только хуже и гораздо беднее –
"..Тех же щей да пожиже влей не жалей", -
 что лишает  образности её,- АИдушку
     и персональной значИтельности…

И с первого раза не могла согласиться
   с таким решением Галинка-Вишня,
 когда ей удалось неимоверным образом
   купить билет и впервые пробиться
     не только на увиденное на сцене,
  а вскоре и на постановки репетиций !!

     Но ведь, прежде чем полюбить Аиду, -
        Радамес* должен был её увидеть,
         отличить в толпе прислужниц
       самой прекрасной дочери фараона,
влюбленной в него и жаждущей взаимности
не лишь просто МУЖской, а утончённой !! 

  Какой-же Аида должна  была быть и стать
   ярчайшей индивидуальностью и какая
  должна исходить от нее притягательная
и таинственная сила, если ради неё блестящий
полководец отказывается от руки царевны Египта
     и готов  даже принять  лютую смерть,
но не потерять любовь  возлЮбленной им рабыни !

   Вишне-Галине  сбросить вдруг захотелось
  с Аиды царские обноски, так не идущие ей,
подарки царевны своим прислужницам-плебейкам,
чтобы освободилась, заиграла её природная грация,
подчеркнуть её дикость, экзотичность, ОГНИстость,
скромность и ЧУВСТВенность во всё пространство !!!! 

        {{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}
БоевОй ДонбАсс–Боевая ГОРловка–НовоРУСЬ   
         *ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2022-й
  http://stihi.ru/2021/11/26/2574
Аида - опера к поэме Вишневская-Вишня.
  http://stihi.ru/2022/10/21/7540
Баттерфляй - опера к поэме Вишневская-Вишня.
  http://stihi.ru/2022/10/21/7731
Композиторы дирижёры к поэме о Галине-Вишне
  http://stihi.ru/2022/10/21/8053
Как Лев Лещенко отвоевал песню День Победы!!!
   http://stihi.ru/2021/12/25/708
    Иосифу КобзОну ЧеловЕчищу!!
  http://stihi.ru/2018/08/30/6590
    Играет Валентина Лисица!!!
http://stihi.ru/2022/09/30/8024
П\с – 2:
Ободзинский прописАлся при СССР в Донецке!!!
     http://stihi.ru/2021/12/02/2496
Вертинский и Ободзинский, - двойная ягода!!
     http://stihi.ru/2021/12/01/7153
Попытка Вертинского подмАзаться к Сталину...
     http://stihi.ru/2021/12/02/1208
Арон Голь ничтОжка и Иосиф КобзОн ЧеловЕчище!!
     http://stihi.ru/2020/04/04/7993


Рецензии