Музыкальные истории рассказ
Пришло время выбирать. Даша послушала и посмотрела много пьесок - историй. Понравились все, даже очень-очень. Маленькой командирше - ученице с десятью солдатами - пальчиками нелегко решиться. Нужно продумать план. План - хулиган:
как командовать пальцами, чтобы они здорово показали, чему уже научились раньше, и чтобы они смело выполняли новые движения - задания.
Думала Даша и решила:
-Возьму-ка я в свой класс пьесы "Опять кляксы", "Воробей", "Этюдик" не помешает, "Ариозо" и "Жок" - танец всё-таки, надо и повеселиться. И дело пошло...
"Кляксами" оказались такие аккорды - гроздья, как виноградные. Нажимаешь всеми пальчиками и слушаешь, полная гроздь или нет? Если нет, то смотришь - какой солдатик струсил и не нажал свою клавишу. Воспитываешь в нём храбрость, убеждаешь, что надо всем вместе дело делать. И, глядишь, научился, смелым стал.
Дальше выяснилось, если "Воробья" играть в басовом регистре, в районе большой и малой октав, то получается медведь. Толстый и неповоротливый. Он нагулял себе жирок и лёг спать в берлогу на всю зиму. Да.. Вот что делает с живым миром высота. Высота звука, имеется ввиду.
Волновалась Даша за своих подчинённых, но ничего, справляются. Так ловко научились играть в "Этюде" длиннющий затакт, да ещё шестнадцатыми! Прямо удивляюсь я и горжусь, - думает Даша-командир. Даже стихи сочинила :
Командир-то я отличный,
Класс-то у меня приличный,
Пальчики умелые,
Так как мысли смелые!.
Стала учить "Ариозо". Это песня такая, говорят - маленькая. Но что-то пока все репризы сыграю, конца и края нет, - думает Даша. Уже с первых нот хочется закончить, а дорога-то длинная. Пока выстроишь всё вертикально, послушаешь; пока до всех вершинок в мотивах дотянешься, спустишься...А пальцы-то что творят!? Только отвлечёшься, сразу вместо одного, другой в клавише стоит и дерзко так себя ведёт - ждёт, что будет дальше. Умаялась Даша совсем. Кто кого учит?, - думает командирша, - я "Ариозо" или "Ариозо" меня? Кто пальцами командует? Вроде начальник не менялся, а пальцы бунтуют? Всё так хорошо шло... Решила Даша выгнать из класса "Ариозо" и дело с концом. Метлой погнать и дверь закрыть. А что? Двоечников же выгоняют или на второй год оставляют. На второй год, - не вариант, долго, не хочется. Командир ведь - я! Всё, завтра соберёмся классом и отправим "Ариозо" назад в сборник.
На следующий день все собрались: командир, пальцы-солдаты, пьесы. Поиграла им Даша "Ариозо". Надо сказать неважно справилась, "Ариозо" получилось совсем грустное и одинокое, запиналось, заикалось... Играла Даша и думала: ведь будет сидеть в сборнике на своей странице, все будут перелистывать и никто на возьмёт к себе в класс. А так, я выучу его хорошо, исполню здорово, глядишь, и понравится ещё кому-нибудь. Потом ещё и ещё... и вот она, гастрольная жизнь! То в классе звучит, то дома, то на сцене, да ещё и в другой город можно съездить!
И решила Даша не прогонять "Ариозо". Полюбить и выучить. "Жок" надо сказать тоже заступался. Я, - говорит, - без него не буду слушаться, оно мне как раз очень нужно, это мой друг, моя поддержка, как же танцы без песен? Тут "Воробья" с "Этюдом" не пристроишь. Пальцы тоже наперебой загалдели: мы запомним своё место в строю, больше путаться на будем!
Всё-таки хороший у меня класс, - думала Даша, - дружный, жаль, что скоро буду их выпускать на зачёте. Будут потом ждать новых учениц... Пусть им повезёт так же, как со мной!!!
Свидетельство о публикации №122102000809