Царское желание

Выполняются абсолютно все наши желания. Правда, ровно настолько, насколько серьезно мы стремимся их выполнить.

Был такой известный философ Петр Демьянович Успенский, который пояснял по этому поводу: «Исполняется совокупный вектор наших желаний, подобно сложению векторов в геометрии по правилу треугольника или по правилу параллелограмма...» Другими словами, исполняется сумма разнонаправленных желаний. Поэтому-то, в итоге может получиться совсем не то, чего ожидал или ожидает сам человек. Но у целеустремленных людей, обычно и исполняются их желания, которые оказываются необычайно сильными.

Другой вопрос состоит в том, насколько эти целеустремленные люди могут не ошибаться в своих желаниях. Ну, например, человек положил всю жизнь на то, чтобы стать сверхбогачом, но достигнув обладания миллиардами, вдруг обнаружил, что по пути растерял всех своих друзей и близких, потерял сам смысл жизни и стал, по сути, ходячим мертвецом.

Или человек изо всех сил желает что-то исправить, не понимая того, что это «что-то» просто указует ему на необходимость осознания и перемены совокупного вектора его желаний.

Кто-то воскликнет: «Наши желания сбываются однозначно. С этим я и не спорю, даже подтверждаю. Но я вижу препятствие со стороны таких же желающих: вокруг нас сотни тысяч человек. Разве нет конкуренции в желаниях? Один хочет ту же должность, что и второй. Или один хочет подчинить, а другой ускользнуть от подчинения. Двое мужчин хотят одну и ту же женщину. Конкуренция в борьбе за власть также имеется. То есть, в таком противостоянии победит тот, кто сильнее как на физическом, так и на энергетическом уровне. Наша реальность не нейтральна, она наполнена противостояниями!»

Скажу так. Конкуренция возможна только с самим собой, в другом виде конкуренции просто не существует. В мире, как сказал бы Максимилиан Волошин (был такой замечательный поэт, писатель и философ) есть место не для всех, но для каждого. И в этом именно месте возможно только постоянное улучшение самого себя.

Был такой святой Сергий Радонежский. Он стал игуменом (настоятелем) Троицкого монастыря, которое они основали вместе со старшим братом родным по имени Стефан, который вскоре стал тяготиться жизнью монаха-пустынника и ушел в Москву. После долгих лет Стефан возвратился обратно в монастырь, уже с сыном своим, который принял иночество. Но с его возвращением возникли в монашеской среде несогласия. Сергий придерживался более обособленного жития монахов, а Стефан ратовал за общежитие. И как-то обмолвился, что он тоже игумен, ведь он тоже один из основателей этого монастыря. Это случайно услышал Сергий и наутро просто ушел из монастыря, предоставив руководить монастырем своему брату. Позже они, конечно, примирились, а Стефан каялся в своих амбициях.

Но мораль, надеюсь, понятна. Конкуренции между людьми нет, есть конкуренция амбиций. Та истина, которая живёт в людях — она ни с кем не конкурирует. Когда живут по истине, конкуренция исчезает, даже в любовной истории. Это с одной стороны.

«Конкуренция» всегда возникает из-за эгоистических желаний. Чистое, я бы сказал, настоящее желание, никогда не приводит к «конкуренции». Но найти в себе истинное желание трудно, вот этому, как раз-таки, нужно учиться. Собственно говоря, это и есть духовный труд — понимание и исполнение своего истинного желания, того желания, которое подсказывает тебе совесть.

Поэтому тот же Будда, когда говорил о необходимости уничтожения желаний, он имел в виду именно эгоистичную и, по сути, призрачную сущность таких «конкурентных» желаний. Только при уничтожении таких псевдо-желаний возникают условия для проявления и опознания настоящего, царского желания, которое диктуют человеку совесть и истинная любовь.

21.09.2020 г., Нур-Султан


Рецензии