Писание. О Всевышнем и человеке. 8
Человек же существо двойственное, имеющее тело от праха земного, и Дух от Духа.
Тело человеческое смертно, склонно к страданиям, и от страдающего тела страдает в нем и Дух.
Когда человеческий Дух, благодаря праведности, стараниям и милости Всевышнего развивается и перерастает тело в величине, то тело более не способно причинять значительные страдания Духу.
Что значит тело человека рождено от праха, а Дух от Духа?
Это значит что Всевышний вдохнул в Адама когда сотворил, Дух Разумный.
Никакие твари земные, обладающие телами животными, не имеют Духа Разумного, кроме человека.
В Танах, Берейшит гл.1 сказано "Сотворим (мы Элохим)человека (Адама) по образу своему и подобию своему." То есть (мы Элохим) наделим тело созданное из праха земного, Духом Разумным, подобно Нашему.
Почему Мы во множественном числе? Так сказано в Танах. Элохим это имя во множественном числе. Потому что Всевышний многогранен, и имеет множество имен. В Аль-Куране описано 99 имен Аллаха. И великие ученые ислама так же подтверждают, что Всевышний Создатель один, но здесь не говорится о количестве, подобно тому как можно было сказать одно яблоко, или один стул. Это говорит о том, что Создатель один, только Он достоин поклонения, и равных Ему нет.
Поскольку человек имеет начало двойственное, то тело из праха тянет человека к праху, а Дух тяготеет к Духу. Когда Дух не развивается, то тело тянет Дух за собой, то есть тянет к праху. В этом и есть человеческая двойственность.
Свидетельство о публикации №122101800026