Ирония, как смущение от своей пассионарности -6-
Ответ на тему ПРЕТЕНДУЕШЬ? - СООТВЕТСТВУЙ! http://stihi.ru/2022/10/17/900
Рецензия "Пигмалион и Бритва Окамма. Разбор полётов -4-" Сан-Торас
____________Санто, конечно, это моё вИдение:)
и я не могу на нем настаивать.
Причиной послужило обилие местоимения "он".
Если первое к месту, то всех остальных можно избежать.
Ну и как вариант избегания вот написАл.
Ни в коем случае не как образец.
Извините, если это было не совсем уместно.
С улыбкой,
Александр Веселов 17.10.2022 00:54
*
______________________________ЭТО БЫЛО ВЕЛИКОЛЕПНО!
И Я НАЧАЛ С БЛАГОДАРНОСТИ, ВАМ!
И подчеркнул: мне важно не БАДАНИЕ С КРИТИКОМ - а УЛУЧШЕНИЕ НЕТЛЕНКИ!
НАД множеством "ОН" подумаю:)
Но, благодаря Вам, я сформулировал то, что
ДАВНО ХОТЕЛ ОБЛЕЧЬ в ЧЕТКУЮ ФОРМУ!
ПОСУДИТЕ САМИ - вот ЦИТАТЫ из моей рецы:
_____Забил каменьями балкон:________ ИГРА СЛОВ - неуместна, ибн ХУДОЖНИК НЕ С БАЛКОНОМ борется, а с самим собой - ЭТА борьба выражена
в стремлении СОЗДАТЬ СЕБЯ, через свое творение.
( СЕБЯ как МАСТЕРА)
- ЭТО ПРЕКРАСНАЯ авторская МЫСЛЬ! - ибн общепринято считать - ЧТО "Пигмалион СОЗДАЕТ из мрамора ГАЛАТЕЮ"!
Как АДАМ - из РЕБРА ЕВУ.
Но в моей трактовке ХУДОЖНИК через свое творение СОЗДАЕТ СЕБЯ!
- ЭТО ГОРАЗДО ГЛУБЖЕ!
Ибн это СНИЖАЕТ, на мой взгляд, подъёб ласкового СЕКСИЗМА,
в отношении дам-с,
типа:
А, ты неплохо соображаешь... для женщины!
ЭТО мужское Alter ego я ПРОЯСНИЛ и снизил,
благодаря ВАШЕМУ "БАЛКОНУ",
ибн стал УТОЧНЯТЬ то, что
ХОТЕЛ ВЫРАЗИТЬ и пришел к выводу:
ЗА ЧТО ПИГМАЛИОН ЛЮБИТ ГАЛАТЕЮ?
- ЗА ТО ЧТО ОНА ПРЕКРАСНА?!!!_______Так ПРИНЯТО СЧИТАТЬ.
- НО я скажу - НЕТ.
За это НЕ ЛЮБЯТ - ЭТИМ НАСЛАЖДАЮТСЯ! - Ибн: прекрасное
исцеловать, измять, истоптать - вот что делает наше либИдо.
- А, именно ЛЮБИТ МУЖЧИНА ЖЕНЩИНУ, ЗА ТО,
что ОНА ВОЗВРАЩАЕТ ЕМУ ЛУЧШУЮ ВЕРСИЮ ЕГО САМОГО.
.
Ибн ХУДОЖНИКА РОЖДАЕТ ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, для бессмертия
или, по крайне мере, для дальнейшей жизни в искусстве.
И поскольку я сам, в данном случае художник,
то мая ИРОНИЯ над ПИГМАЛИОНОМ - ЭТО ИРОНИЯ НАД САМИМ СОБОЙ.
То есть, по-сути - САМОИРОНИЯ.
_______ и ДАЛЬШЕ ПО ТЕКТУ СПЛОШНЫЕ СЕНТЕНЦИИ:
Авторская ирония не должна
водить в ЗАБЛУЖДЕНИЕ, ОТНОСИТЕЛЬНО
ГЛУБИНЫ И ЗНАЧИМОСТИ ТЕМЫ и ТЕКСТА.
СМЕШНО не значит ПУСТЯЧНО!__________ это БЛЕСК - АРГУМЕНТ!
И ДАЛЕЕ:
Ведь, что такое ИРОНИЯ и зачем она?
Например, я прибегаю к иронии для того, ЧТОБЫ СНИЗИТЬ ПАФОС.
ПОИСТИНЕ ВЕЛИЧИЕ ЗАМЫСЛА смущает САМОГО ТВОРЦА.
- УНОСИТ К ЗВЕЗДАМ!
и САМО ИРОНИЕЙ автор снижает ГРАДУС СВОЕГО ПАФОСА.
но это НЕ УМОЛЯЕТ ЗНАЧЕНИЕ ИДЕИ, которой он ФАНАТЕЕТ.
________ПРОСТО КРАСОТА-КРАСИВАЯ!
А вот за эту ГЕНИАЛЬНОСТЬ Вам отдельное МЕРСИ - БОКУ!
ПОИСК и есть ПРОЦЕСС всей судьбы человека.
Ибн важно не СОВЕРШЕНСТВО, а ПУТЬ К НЕМУ.
Даже не сама Галатея - а ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ЕЕ.
Потому что ОНА - само СОВЕРШЕНСТВО - то есть КОНЕЦ ПУТИ.
Ибо совершенство это смерть - поскольку некуда расти,
- ВСЕ НАЙДЕНО, ДОСТИГНУТО. - ЭТО ПИК ВЕРШИНЫ, а дальше только СПАД.
ПОТОМУ и ВЕЛИКИЕ ИМПЕРИИ, ДОСТИГАЯ СВОЕГО АПОГЕЯ - РАЗРУШАЮТСЯ!
- ибн
ПАССИОНАРНОСТЬ ПРИРОДЫ ВЕЛИКИХ РЕАЛИЗАЦИЙ - СУИЦИДНА по-своей сути.
( это тема отдельной диссертации - пассионарий и суицид)
Пассионарность - термин ввел историк, философ,
мыслитель - сын ПОЭТОВ Гумилёва и Ахматовой - Лев Николаевич.
Лежал он, арестованный в «Крестах» под тюремными нарами,
и думал об Александре Македонском — зачем тот пошёл в Индию?
Ведь и грабить-то особо нечего, и награбленное не утащить,
зато в пути всё войско можно потерять.
ВОТ ОНА АМЕРИЧКА СЕГОДНЯ - ИРОНИЯ ПАССИОНАРНОСТИ.
"А зачем другие великие люди предпринимали безумные авантюры,
которые явно ничем хорошим не могли кончиться?"
Этими вопросами молодой Лев Николаевич Гумилёв
задавался множество раз.
Он лежал под нарами в переполненной камере,
смотрел в стену сквозь свисающие ноги сокамерников и думал о том
зачем Македонский, Наполеон и еже с ними разбивали сами себя?
И однажды думая:
- Что было нужно там, в ИНДИИ Александру Македонскому?
ОН озарился ответом:
- Да ничего!!!!
Так Гумилёв пришёл к мысли об иррациональной движущей силе истории
- о жизненной энергии,
которая двигала великими людьми и великими державами к подъему и разрушению!
Он назвал эту природную силу "пассионарностью" - от латинского "passio" - страсть.
Впоследствии эта идея выросла в историософскую систему Гумилёва
- пассионарную теорию этногенеза.
Лев Николаевич приезжал в Ленинград, в Фонтанный дом, к матери.
Ахматова жила тогда у нового мужа Пунина ( его жена была КУРАТОРОМ
дипломной работы моей жены в академии художеств, я бывал в их доме
и на лекциях ГУМИЛЕВА. ( об этом, где-то в архиве, у меня есть ЭССЕ)
Лев Гумилев спал в этой квартире на сундуке в тупике холодного коридора.
Ездил в археологические экспедиции в качестве дешёвой рабсилы,
был чернорабочим в Ленинграде, потом санитаром.
Он писал стихи, но выбрал историю поступил на истфак ЛГУ.
Но сыну врага народа КАГБЭ не место в советском университете.
Вскоре Гумилёва исключили и арестовали вместе с Пуниным, мужем Ахматовой
Потом он вышел на свободу восстановился и СНОВА по доносу одного из преподавателей, с которым Гумилёв пререкался по поводу своего отца
был арестован.
После пыток у него на всю жизнь осталось повреждение шейных нервов,
ему дали ему 10 лет с конфискацией и поражением в политических правах.
И отправили валить лес на Беломорканале.
А через полгода Гумилёва вернули в Ленинград, в "Кресты" - на доследование дела,
он ожидал, что его как отца приговорят к расстрелу.
Там-то к нему и пришло озарение о великой силе, которая была выше исторических личностей и разумных оснований их деятельности!
В тюрьме Гумилёв не мог заниматься конкретно-историческими исследованиями,
так что задумался о теории истории и о том, как рождаются и гибнут народы.
Позже он развил идею пассионарности, которая зародилась в Крестах:
Пассионарность - особая форма энергии приходящая из космоса он нее зависит
стремления человека к богатству и славе, завоеваниям и открытиям.
Избыток пассионарности - причина коровавых войн и нашествий, но бещ нее
невозможен не прогресс науки ни расцвет искусства.
Этносы возникают в результате пассионарных толчков, вспышек неизвестного
науки космического излучения. Последующие работы Гумилева
"ЭТНОГЕНЕЗ и Биосфера ЗЕМЛИ"
Историки сочли эту теорию бредом. От него отворачивались коллеги
и друзья.
После "доследования" , он отбывал срок на Таймыре.
Уголовники хохотали над гумилёвским "блатным романом"
о Нидерландской революции 16-го века на тюремном жаргоне:
"В 1565 году по всей Голландии пошла параша, что папа-антихрист.
Голландцы начали шипеть на папу и раскурочивать монастыри".
Ну, и так далее.
В 1944 году Гумилёв пошёл добровольцем на фронт.
Участвовал в трёх наступлениях - в Польше, в Померании и под Берлином.
Когда вернулся в Ленинград, на груди висели "За победу над Германией"
и "За взятие Берлина".
Поселился он у матери, а потом экстерном закончил истфак и поступил в аспирантуру востоковедения.
Работал в музее этнографии,
защитил кандидатскую диссертацию, делал научные успехи, обрёл любовь.
Казалось, потихоньку жизнь наладится.
Но в 1949 году - снова арест.
На этот раз из него выбивали показания на мать:
на Ахматову тогда обрушилась травля, ее обвиняли в шпионаже на Англию.
Но Гумилёв на клеветать нее ОТКАЗАЛСЯ.
В итоге ему "сшили" "подготовку покушения на Жданова" - вроде как хотел отомстить советской власти "за папу", и дали ещё 10 лет.
Очередной (и последний) срок Лев Николаевич отбывал в Карагандинской,
Курганской и Омской областях.
Хуже всего он переживал отрыв от академической жизни,
но выручали друзья и коллеги.
Они присылали рефераты, книги, выписки - чтобы Гумилёв мог работать.
Позднее он рассказывал:
"Я все свои главные научные мысли продумал в тюрьме.
Там хорошо думается".
Лагеря со скудной баландой и нехилым трудовым планом подорвали здоровье,
Лев Николаевич думал, не выживет.
Но в 1955-м говорил: "Умру полноценным историком".
Жалел только, что не успеет написать всех задуманных книг.
Должно быть, ещё несколько лет Гумилёв бы в лагерях действительно не протянул, но повезло.
Началась оттепель, и в 1956 году его реабилитировали.
Так что книги он написать всё-таки успел.
Вернулся в Ленинград, жить негде, снова поселился у матери и устроился в библиотеку Эрмитажа.
Начал преподавать в университете; тогда же защитил докторскую диссертацию "Древние тюрки 6;8 вв.".
В те годы Гумилёв развивал свою теорию пассионарности.
"______я сделал открытие, писал он, что пассионарность энергия,
- что это биологическая энергия".
Он давал пассионарности много определений.
Вначале такое: "Непреоборимое стремление к крайне активной целенаправленной деятельности".
Гумилёв считал, что пассионарность народов и отдельных людей проявляется "во властолюбии, гордости, тщеславии, алчности, зависти и т. д.".
ТО ЧТО СЕЙЧАС ПРОИСХОДИТ С США - ВОТ ИМЕННО ЭТО - суицидальная пассионарность!
Так эта подсознательная энергия и творит историю - заставляет людей прикладывать сверхусилия, которых не требует обычная повседневность.
Л. Н. Гумилёв.
Эту теорию Гумилёв сочетал со вниманием к географии и климатологии как факторам исторического процесса ("наводил мосты" между науками).
История, считал он, есть сумма влияния природы Земли и космоса,
воздействие которого приводит к пассионарным толчкам, формирующим народы.
Когда этнос получает пассионарный толчок, он совершает нечто великое. Таким образом Гумилёв считал этнос феноменом природы, подчинённым её законам.
Он вполне сформулировал всё это в работе "Этногенез и биосфера Земли".
В этой монографии Гумилёв описал и пассионарность (как физиологические, психическое и социальное сверхнапряжение),
и пассионариев (как организующее начало народов, исторических процессов и событий), и учение о возникновение этносов и стадиях их развития. "Каждый народ, - писал Гумилёв, - движется от пассионарного толчка к этническому гомеостазу (затуханию пассионарности)".
Процесс этот в среднем занимает около полутора тысяч лет.
Сан-Торас 17.10.2022 05:39
....
Лев Николаевич ушел из жизни в 1992, в 80 лет и,
как говорил сам, к тому времени "написал всё, что хотел".
Лев Николаевич Гумилёв - последний крупный русский историософ.
Его теория этногенеза по-прежнему интересна.
Его работы ("От Руси до России", "Открытие Хазарии", "Хунну:
Срединная Азия в древние времена",
"Древняя Русь и Великая степь",
"Из истории Евразии"...
Очень интересны, как труды пассионарного мыслителя.
И все это я могу Вам сказать, Алекс, только потому что Вы все это
можете понять!
И хоть нетленку, от к-торой мы оттолкнулись я написал в жанре ИРОНИИ,
но тема - "ВЕЛИЧИЯ ЗАМЫСЛА" от этого не уменьшается.
Просто ирония снижает градус величия и облегчает восприятие
масштабов, прикрывая смущение автора от собственной
пассионарности.
*
Открыв Шекспира, целый мир судачит,
Вокруг вопроса: «Быть или не быть?!»
Но если звёзды падают, то значит
Их должен кто-то где-нибудь ловить!
Поэт величьем замысла охвачен,
Хотя любовь к поэзии — не труд.
Но только под великие задачи,
Великие художники растут.
В сакральный час, душа из плоти тленной,
В миг выпорхнет, покинув естество,
И обретет в Божественной Вселенной
Свой дар, своё духовное родство…
Поэт глядит, как из полночной гари,
Сквозь копоть, Лунный светится погост,
И обнимает звёздный планетарий,
Властителем упавших с неба звёзд.
:)
Я Вам искренне благодарен за этот разговор и за
Вашу КРИТИКУ - КЛЁВУЮ!!!!
ибн, ежели я не ПРАВ, ( что ЗАПРОСТО М.Б)
то Вы всегда ИМЕЕТЕ ответить!
Вы хОчите песен их есть у меня!
И мне, вправду, совершенно монописуально кто прав, кто нет,
мне - главное, чтобы БЫЛО ИНТЕРЕСНО!
Пишите и драконье ВСЕ, ЧТО ВАМ вздумается в этом
есть и рост, и СМЫСЛ ОБЩЕНИЯ:))
А чо не зацепили анекдот о Белинском? - не ну, он ведь роскошный:))
ДУШЕВНО ЖМУ КРАБА! - С РЕСПЕКТом, Санто
Сан-Торас 17.10.2022 05:39
Свидетельство о публикации №122101700900