Соломоново решение

 "....пришли две женщины блудницы к царю и стали пред ним.
И сказала одна женщина: о, господин мой! я и эта женщина живем в одном доме; и я родила при ней в этом доме;
на третий день после того, как я родила, родила и эта женщина; и были мы вместе, и в доме никого постороннего с нами не было; только мы две были в доме;
и умер сын этой женщины ночью, ибо она заспала его;
и встала она ночью, и взяла сына моего от меня, когда я, раба твоя, спала, и положила его к своей груди, а своего мертвого сына положила к моей груди;
утром я встала, чтобы покормить сына моего, и вот, он был мертвый; а когда я всмотрелась в него утром, то это был не мой сын, которого я родила.
И сказала другая женщина: нет, мой сын живой, а твой сын мертвый.
А та говорила ей: нет, твой сын мертвый, а мой живой. И говорили они так пред царем."

                Третья книга Царств,Глава 3.


Так они спорили перед царем и кричали друг на друга.
Как в этой ситуации было разобраться, кто из двух женщин говорит правду и является настоящей матерью ребенка? Без свидетелей  истину было установить невозможно.

Тогда Соломон сказал: «Подайте мне меч». И когда меч принесли, повелел: «Рассеките живое дитя надвое, и отдайте половину одной и половину другой».

И та женщина, сын которой был живой и которая обвиняла свою соседку в подлоге, бросилась к царю и стала умолять его сохранить ребенку жизнь.
А вторая женщина говорила: «Пусть же не будет ни мне, ни тебе… Рубите!»


Соломон выслушал обеих женщин, а потом указал на ту, которая просила сохранить жизнь младенцу:

«Отдайте этой живое дитя и не умерщвляйте его: она его мать».

Соломон признал право настоящей матери на малыша – родная мать сделает все, чтоб ее ребенок остался жить, пусть даже с чужой женщиной.

Все рассказы о Соломоне поражают справедливостью решения вне зависимости от материального положения, должностного чина просителей.

Лжесвидетельство большой грех и рано или поздно становится явным. Поэтому рекомендуется в любых ситуациях говорить правду, чтобы не прослыть вруном среди окружающих людей.

Эта библейская история на многих производила впечатление нестандартным и тонким  решением спорного вопроса. Отсюда и выражение «соломонов суд» прочно закрепилось в нашей речи.




Иллюстрация:Николай Ге.Суд царя Соломона.1854.


Рецензии