Книга как шедевр
К сожалению, современное положение вещей как в стране, так и в библиотеке желает быть лучше, хотя бы содержание в ее канонах, а не бомжовский новомодных креативах.
К сожалению высшие достижения книги и книги печатанья так же должны подвергаться строгим канонам.
Зачастую отличный материал печатается в эконом варианте, а откровенная галиматья, содранная в интернете презент и вип качества и упаковки. Экспертные отделы не несут ответственности и не выполняют функции, на них возложенные и отсебятина руководителей многих уникальных исторических сооружений превращается бог весть в какую суть и состояние, скачанные интернетом в горнило бескультурья и промышленной потогонной системы адаптации асоциальных систем и структур. Прискорбно, очень прискорбно. Уходит цивилизация оставляя свои ориентиры и приходят нувориши истребляющие высший потенциал в низменность претензионной и самоутверждения ничтожества. Процесс, к сожалению, общемировой, когда ассимиляция губит уникальность шедевра.
Но, о хорошем
Книга это не только чтение, но и эстетическое воспитание и великолепие, соединяющее в себе содержание и форму. Исключительное качество - не набивное, а истинное.
Многие считают, что книга — это только текст. Однако создатели книги, типографы, издатели, художники, реализуя свой творческий потенциал, стремились создать книгу, в которой, как и в человеке, всё должно быть прекрасно. Так появлялись произведения книжного искусства, в которых внутреннее содержание и внешняя красота соединены в единое и гармоничное целое.
В мире не так много книг, признанных вневременными шедеврами. Гораздо шире в книжных собраниях представлены образцы разных типографических школ, издания, наиболее полно выражающие художественные идеалы своего времени, позднее, в XX веке, включённые в конкурсную систему, удостоенные наград на международных и всероссийских конкурсах книги и искусства книги.
Как правило, первые печатные книги, появляющиеся в культуре народа, венчают собой практику оформления рукописной книги и задают вектор развития национального книгоиздания на десятилетия вперёд. В отечественной традиции это соотносится с «Апостолом» Ивана Фёдорова 1564 года.
Основной материал, предназначенный для печатания книг — бумага. Выбор сорта бумаги, её свойства и цвет определяют технологию печати, задают эстетику книги и восприятие её читателем. Превосходную бумагу производили в XVI веке в Антверпене, затем пальма первенства перешла к Амстердаму — столице бумажной индустрии XVII–XVIII вв. Нидерланды широко экспортировали необычайно гладкую, тонкую и светлую бумагу на все европейские рынки, несмотря на начавшееся во многих странах собственное бумагоделательное производство.
Опыты типографики и конструирования шрифтов, проводимые Франческо Гриффо в венецианской мастерской Альда Мануция или Клода Гарамона, используемые Этьенами в Париже и Женеве, определили каноны набора текста. С XVI века их тотальное влияние, основанное на принципе золотого сечения и отшлифованное до последней запятой, заметно едва ли не в каждом печатном листе. Шрифты классицистического стиля нашли своё завершённое выражение в работах Джамбаттисты Бодони, чьё руководство «Manuale tipografico» (1788, 1818) убедительно обосновало типометрическую систему, применявшуюся в книгах XVIII–XIX вв.
Защита и украшение книги — переплёт. Ручное переплётное мастерство достигает в своих лучших образцах поистине художественных высот. Изыски декора и безграничная фантазия Я. Краузе, Ж. Гролье, династии Дером, оригинальность Н. П. Хитрова, кажущаяся простота и хороший вкус А. А. Шнеля воплощены в их индивидуализированных переплётах.
Определение «искусства книги» входит в культурный обиход с 1880-х гг. под влиянием художественных движений «Искусства и ремёсла», «Мир искусства». Библиофильское издание или книга футуриста, каждая по-своему, манифестирует отрицание машинного производства книги.
Это единственная коллекция НЭБ, которая предполагает созерцание и наслаждение красотой идеальных созданий. Цифровые копии подлинников снабжены описаниями и аннотациями.
Свидетельство о публикации №122101702330