Иде Я?
А кто у России - воины?
Солдаты. От итал. soldato «солдат», букв. «получающий плату», от поздн. лат. soldum, далее от лат. solidus «твёрдый; солид» (римская монета, первоначально в выражении nummus solidus), от solidus «плотный, твёрдый»; родств. salvus «невредимый, целый», из праиндоевр. *sol- «целый».
Далее наглядная иллюстрация — почему платная армия для русских — это Аника-воин (греч. ;;;;;;;; — «непобедимый»; также Оника-воин).
Аника Воин — богатырь, странствующий витязь, персонаж русских сказок. Согласно «общеизвестной религиозной балладе»* он был жестоким и кощунственным человеком (язычником), который намеревался разрушить Гроб Господень в Иерусалиме, и разбогатеть, пограбив тамошние храмы и земли, однако незадачливый вояка попался в лапы полу-зверя с именем Чудо. Аника вызывал Чудо на дуэль, и тут же потерпел поражение, потому что под шкурой Чуда замаскировалась сама Смерть.
Аника-воин задумал победить Смерть хитростью, попытавшись с нею торговаться и подкупить, и разумеется потерпел крах, поскольку, яснее ясного, что обмануть Смерть не удавалось еще никому, посему пощады Анике с её стороны нет.
Таким образом родилась поговорка за «Анику-воина» задумавшему что=то столь же безнадежное, как борьба со смертью.
Аника позже из церковного эпоса появляется в народных пьесах «Царь Максимилиан» (с оруженосцем Аникой) и «Царь Ирод»* и упоминается в «Детстве » Максима Горького. Его сюжет вольно основан на византийском эпосе о богатыре Дигенесе Акрите** (откуда, собственно, и предполагается появилось само имя Аника, поскольку переводчик на русский неверно перевел часто упоминаемый эпитет аниктос (непобедимый Дигенис), посчитав, что Аниктос - это личное имя.
Фольклорист Александр Афанасьев в своей работе «Русские народные сказания о святых, чертях, чуде и чудесах», где им комментировались и редактировались русские сказки, приводил и сказку об Анике, найденную в рукописях 17 и 18 веков, добавляя, что эта народная вещица очень нравилась образованным людям своего времени, как воплощение славянской мифологии, в последствии принятой на Западе как эпос России XVI века.
На эту же легенду Модест Мусоргский планировал написать одну из песен для своих «Песен и плясок Смерти», припоминая поговорку «Аника-воин сидит да воет».
Н. А. Некрасов в своём произведении «Кому на Руси жить хорошо» так представил АНику:
"Эх вы, Аники-воины!
Со стариками, с бабами
Вам только воевать!"
* Богатыри и витязи Русской земли: По былинам, сказаниям и песням. (1990) Moscow: "Moskovsky Rabochy" publishers (in Russian).
** "Эолова арфа: Антология баллады", Москва, "Высшая школа", (1989)
Канал "Сталинград"
https://www.youtube.com/watch?v=a6ivuIE3OLg
ЖЕСТОКАЯ ПРАВДА С ЛИНИИ ФРОНТА . Юрий Евич
138 060 просмотров 15 окт. 2022 г.
Свидетельство о публикации №122101601750
Татьяна Ульянина-Васта 18.10.2022 10:54 Заявить о нарушении