Из дневника
Задумка этого цикла или поэмы пришла после просмотра фильмов о Есенине, когда знакомилась глубже с его творчеством и жизнью. После просмотра сериала «Есенин. История убийства» (Россия, 2005 г.) последовали фильмы «Таинственная страсть» (2016 г.) по одноимённому роману Василия Аксёнова и «Спасибо, что живой» (2011 г.) о Владимире Высоцком, а также документальные фильмы о поэтах-шестидесятниках советского периода.
А началось это знакомство с того, что я решила принять участие в конкурсе «Русь моя», посвящённому памяти Сергея Есенина. Отправила заявку со своими стихами и получила одобрение редакционной комиссии. После этого прочла все книги, какие у меня были дома со стихами С. Есенина. Стала глубже вникать в историю России периода крестьянских войн, становления Российской Империи, революций и создания Союза.
На смену художественных фильмов и сериалов пришли документально-исторические. Выросла стопка книг для прочтения разной тематики и жанров: публицистика, поэзия, история, мемуары, справочники, рассказы и повести. Круг интересов расширяется по мере прочтения всё больше и больше. Так много хочется прочитать и так мало получается прочесть.
Сожалею о том, что медленно читаю. Скорочтение никак мне не даётся. Иногда что-то получается, но потом опять скатываюсь на внутреннее говорение. Хотя прозу можно было бы и бегло читать. А вот стихи никак нельзя читать без ритма и остановок, пауз. Это, как гимны и песни петь, проглатывая звуки, теряя ноты. Невозможно!
Стихи музыкальны, а музыка священна. Петь, звучать, читать стихи есть некое священнодейство. Нарушить его подобно святотатству. В общем, не могу «проглатывать» поэзию. Я её смакую, разбираю, учусь на текстах больших писателей и поэтов, восхищаюсь и удивляюсь этому дару. Признаю его в себе, пишу, перечитываю, редактирую.
И всё это составляет сейчас суть моей жизни – причастность к русской литературе, её изучение и понимание её роли в истории страны и отдельного человека.
13.10.22.
Корсаков
©Ales
Свидетельство о публикации №122101400687