к Римлянам гл. 15

Мы, сильные, должны сносить безсильных немощи и не се угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, в благо, к наставлению. Оттого что и Христос не Се угождал, но, что напечатлено: «злословья, Тя злословящих, пали на Меня». А всё, что напечатлено было и прежде, напечатлено нам в наставление, чтобы мы сохраняли упование терпением и утешением из Заветнаго. Бог же утешения и терпения вам быть в единъмыслии между собой дарует же, в ученьи Христа Иисуса, чтобы вы единодушно, едиными устами славили Бога, Отца Господа Иисуса Христа. Посему принимайте друг друга, коим образом и Христос принял вас в Божию славу. Разумею то, что Христос Иисус сделался ж служителем для обрезанных — из-за Божией истины, чтобы исполнить да обещанное отцам, для язычников — из благости, чтобы славили Бога, что и напечатлено: «за то буду славить Тя, о, Боже, между язычниками, и стану петь Твоему имени же». И ещё изречено так: «возвеселитесь, язычники, да с народом Его же». И ещё: «хвалите Господа, язычники все, и вславляйте Его же, все народы». Исаия также вещает: «будет корень Иессеев, и восстанет царить народами; на Него да будут язычники уповать». Бог упования же и исполнит вас всякаго же ликования и мира в вере, дабы вы, силой Духа Святаго, обогатились упованием. И сам я уверен о вас, братия вы мои, что благости да полны вы, исполнены всякаго да познания и можете наставлять друг друга же; но напечатлел вам, братия, с некою храбростию, отчасти точно бы в напоминание вам, по вверенной мне же от Бога благодати служителем быть Иисуса Христа у язычников, да благвестия ж Божия священнодействье совершать, дабы сие язычников приношение, освящено Духом Святым будучи, да было благъприятно Богу. Итак, я же могу хвалиться и в Христе Иисусе в том, что к Богу относится, оттого что не осмелюсь изречь что-то такое, чего же не совершил Христос через меня, в покореньи язычников вере, словом и делом, силой знамений и чудес, силой Духа Господня, так что благвестие Христово и мною возвещено от Иерусалима и окрестности до Иллирика. Притом я старался и вещать, благвествуя не там, где уже известно было имя Христово, чтобы не созидать на чужом основаньи, но, что напечатлено: «не имеющие о Нём известия увидят, не слышащие узнают». Сие-то и мнозе раз и чинило всяческия препятствья мне ж до вас прийти. А нынче же, не имея такого же места в сих странах, а с давних лет имея желанье до вас прийти, так когда предприму путь в Испанию, прийду до вас. Так что и уповаю, что, и проходя, увижусь с вами и что вы меня проводите туда, когда скоро насыщусь приятно общением с вами, хотя отчасти. А теперь я во Иерусалим иду, чтобы услужить святым, так что и Македония и Ахаия услужают ревностно неким подаянием к бедным между святыми во Иерусалиме. Услужают ревностно, тако и должники они ж да пред ними. Оттого что, если язычники да сделались участниками в их духОви развитьи, то должны и им вслужить в телесном. Исполнив это и верно доставив им плод рвения сей, я отправлюсь через ваши места в Испанию, и уверен, что когда прийду до вас, то да прийду с полным благсловением благъвестия Христова. Между тем умоляю вас, братия, Иисусом Христом, нашим Господем и любовью Святаго Духа, с мною подвизаться и в молитвах за меня к Богу, чтобы избавиться мне же от неверующих в Иудее и чтобы служение моё для Иерусалима было благприятно и святым, дабы мне же в ликованьи, если Богу угодно, до вас прийти и успокоиться с вами. Бог же мира и преостанется с всеми вами, аминь.


Рецензии