Беседы с бабушкой. Школа жизни

День закончился, и наступило время для общения.
Вечером, при свете ночника, разговаривать по душам самое подходящее время. Вот и сейчас внук с бабушкой ведут такую задушевную беседу:
- Бабушка, вот ты сегодня говорила про «школу жизни». А какая она, эта школа?
- Вот так, сразу, не расскажешь о ней. Долгая история. Много времени на неё нужно, можно сказать – целая жизнь.
- Ну, расскажи хоть немного, бабуль.
- Хорошо. Слушай…
« Пока ребёнок ещё совсем маленький, то учится владеть своим телом. Владеть – значит управлять, делать его сильным, ловким, выносливым. Многие даже этому научиться не могут. А ты бери пример со спортсменов, особенно гимнастов.
Как подрастёт малыш, его отдают в школу. А зачем? Чтобы получать знания об окружающем мире, учиться читать, писать, решать задачи. А самое главное – общаться с другими детьми, слушаться учителей. Это – учёба, взросление.
Пока человек растёт и развивается, формируются его тело и душа. Знаешь, если душа, этот внутренний контролёр, не заставит человека действовать, учиться, то вырастает лодырь, равнодушный и пассивный человек. А ещё у человека есть дух.  Дух – это идея, лампочка внутренняя. Когда люди радуются, то они полны сил и энергии, и могут совершать даже героические поступки. А если в их сердце живёт страх или сомнения, то всё из рук валится, ничего не получается. Дух – это свет, энергия, человек как на крыльях летает и всё ему по силам.»
- Бабушка, а как сделать так, чтобы «духа»  в тебе много было?
« - А вот для этого и требуются душа и тело. Душа учит тело быть сильным. Сильное тело радуется жизни, а от этой радости и загорается внутренний свет, делающий человека счастливым и гармоничным.»
- Ой, как здорово! А потом, что потом?
«- А потом начинается самое интересное – «школа жизни». Когда человек вырос, стал гармоничным, полным сил и энергии, то наступило время личного строительства. Чего? Своей жизни.»
- А как её строить то?
« - Это решает каждый сам. Только впереди ждёт долгий путь. Одни на этом пути видят только работу, и всё своё время посвящают труду, рабочему коллективу.
Другие ищут попутчиков: создают семью, рожают детей. Этим они счастливы -  им нравится любить, воспитывать.
Третьи занимаются саморазвитием, духовный путь выбирают. Такие люди хотят сделать совершенной свою душу.
В любом случае действует один закон: На что человек больше всего тратит своего времени, в том и заключается смысл его жизни. Это – его личная «школа жизни».»
- Бабуль, что самое важное в этой школе?
«- А самое важное – научиться любить! Любить свой труд, семью, всех людей, и, самое главное, понять, что Кто-то очень-очень добрый, любящий и радостный, поделился с тобою этим прекрасным миром и возможностью жить!»

(рисунок автора)


Рецензии