Лесная школа

Весёлые приключения трёх
                друзей
        ЛЕСНАЯ  ШКОЛА

      С тёплым днём умчалось лето –
      Осень в бархате пришла.
      В форму школьную, одетых,
      Школа ждёт детей с утра.

      В ней различные предметы
      Дети будут изучать
      И, стараться, чтоб за это,
      Лишь пятёрки получать.

      Вот, в ту пору, возле дома,
      Тот, который у пруда,
      Приземлилась вдруг ворона –
      Уж, она была умна!

      Звали ту ворону – Клара,
      И, за прожитый свой век,
      Много книжек прочитала –
      В куб брала, за «пару сек.».

      Знала правила деленья,
      Как прибавить, где отнять –
      Всю таблицу умноженья
      Могла Клара сосчитать.

      Гав, Хрю, Мяу изумились,
      Что её к ним привело?
      А она, преобразившись,
      Им сказала, прям в «лицо».

      Физкультура – это классно! –
      Для здоровья хороша,
      Но, арифметикой прекрасно,
      Заниматься для ума.

      На поляне, возле дуба,
      Пусть, пока, что, без дверей,
      Школа сделана из сруба,
      Для пернатых и зверей.

      После утренней зарядки,
      Предлагаю в лес пойти,
      Не забудьте взять тетрадки,
      Ластик и карандаши.

      Пусть считать начнёте позже –
      Это можно наверстать,
      А, то, ведь, совсем негоже,
      Арифметики не знать».

      И, друзья, послушав Клару,
      На поляну побрели –
      И, теперь, Хрю, Гав и, Мяу,
      В школе той ученики.

      Звери, птицы из округи,
      Все в ней учатся считать,
      И «грызут гранит науки»,
      Чтоб от жизни не отстать.

      Вот, сейчас, примеры Клара,
      Им несложные задаст,
      И, проверит, много ль, мало ль,
      В их мозгах ума запас.

      «На картинки посмотрите,
      Я задания вам дам.
      Их попробуйте, решите,
      Только каждый чтобы сам.

      Сколько белочка орешков,
      За день принесла в дупло?
      Посчитаем, что тут мешкать?
      Ну, Сан-Саныч?» «Ровно сто!»

      «Сколько яблочков осталось,
      На ветвях в саду висеть?
      Восемь было, два сорвалось –
      Прав Потапыч, целых шесть!

      На иголках, поглядите,
      Ёж домой несёт грибы,
      И в тетрадку запишите –
      Сколько, Мяу? Верно, три!

      На кусте лесной малины
      Десять ягодок висят.
      Три, оставил ветер сильный,
      Семь – Гав, прав, в траве лежат.

      На весах стоит ведёрко.
      Взвесь, Хрю, жёлуди в нём сам.
      Получилось веса, сколько?»
      «Ровно десять килограмм!»

      «Зайка выкопал морковку.
      А какой она длины?
      Сантиметром смерим ловко.
      Сколько зайка?» «Двадцать три!»

      «На картинке, бочку с мёдом,
      Держит лапами медведь.
      Он голодный был походу –
      Половина мёда нет!

      Сколько лап у, Гав? Так, тише!
      Раз, два, три, четыре, пять.
      Подними, Гав, хвост повыше,
      Хвост за лапу не считать!»

      Вот и время пролетело,
      Крот – дежурный, дал звонок.
      Незаметно солнце село.
      В школе кончился урок.

      И, ворона, Клара лично,
      Похвалила целый класс;
      И, поставила «отлично»,
      Тем, кто был в ответах прав.

      Мы в успех учёбы верим,
      Наших, Мяу, Гав и, Хрю.
      Арифметика, теперь им,
      В самом деле – по плечу.

      От физической культуры –
      Они стали здоровей,
      А, слагая цифры в суммы,
      Головой своей умней.

      Так, что, в школу интересно
      Мяу, Гав и, Хрю ходить,
      И, учёбой, если честно,
      Стали очень дорожить.

      Ведь огромное желанье
      Тянет в школу их опять
      И, все Кларины заданья
      Им охота выполнять.

      Если встретите, ребятки,
      Трёх друзей с утра в лесу,
      В лапах держащих тетрадки –
      Это, Мяу, Гав и, Хрю.

      А, пока, мы их не будем
      От учёбы отвлекать,
      Ведь, все знают, мы не шутим –
      Они учатся на пять!


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →