Где деньги?

К полутора годам Анюта знала множество слов, но не говорила предложениями, даже два слова связать не могла. Изъяснялась либо отдельными глаголами в неопределенной форме, типа: дать, пить, спать, либо существительными в именительном падеже. В крайнем случае, тыкала во что-нибудь пальцем и говорила: "Это!" или "Ещё!" Мы все так ждали этого первого предложения, а его все не было и не было. И наконец она его произнесла!

Мы собирались с ней на прогулку. Она была уже одета и обута, я тоже была практически готова, осталось лишь застегнуть обувь, когда внучка подошла ко мне и спросила:

- Где деньги?

Прозвучало это так странно, что я не поверила своим ушам. Решила, что мне почудилось.

- Что ты сказала?- переспросила я.

- Где деньги?- четко и ясно повторила внучка, проникновенно глядя мне прямо в глаза.

- Какие деньги, о чем это она?- в смятении подумала я.

И тут до меня дошло... На прогулку с ребенком я никогда не ходила с сумкой - неудобно. Мы обходились без коляски, но ребенок же ещё маленький, может устать и попроситься на ручки, сумка только мешает. Поэтому все необходимые вещи я распихивала по карманам, а перед выходом проверяла: так, ключи - вот, телефон - есть, носовые платочки - тут, проездной - не забыла, где деньги? - а, вот они... А в тот день меня отвлек телефонный звонок, и я не до конца проверила свои карманы. Внучка же, привыкшая к определённому ритуалу, обратила внимание на непорядок: бабушка не проверила, есть ли деньги!

Но - это помогло нам сдвинуться с мертвой точки: детка наконец-то заговорила предложениями!


Рецензии