Молитесь на святые лики...
И вспоминайте неустанно
Слова покойного владыки
Митрополита Иоанна,
Что Русь — отныне и до века
Престола Божьего подножье;
Престол есть сердце человека,
Живущего во славу Божью!
Что Совесть Русского Народа
В Соборной Церкви Православной!
Не выстоять в борьбе неравной,
Коль будем жить страстям в угоду!
Не выстоять в борьбе неравной,
Коль будем жить и думать розно!
В Соборной Церкви Православной
Сойдемся все, пока не поздно!
Увидим радостные лики,
И вспомним дружно, невозбранно,
Слова покойного владыки
Митрополита Иоанна,
Что Русь — отныне и до века
Престола Божьего подножье;
Престол есть сердце человека,
Живущего во славу Божью!
ноябрь 1995 года
__________
Примечание:
стихотворение написано в память безвременно ушедшего митрополита Иоанна (Снычёва), Санкт-Петербургского и Ладожского, истинного патриота России.
==============================
Как сказал о владыке Иоанне и публицистических трудах архепастыря Константин Душенов в своей статье «Русский златоуст» на портале Завтра.Ру:
В сущности, «доктрина митрополита Иоанна» предельно проста. Она сводится к нескольким важнейшим истинам, выкристаллизовавшимся на протяжении долгих столетий нашей истории и особенно ясно подтвердившим свою правоту в ходе великой русской драмы ХХ века. Вкратце они таковы:
• «Русская идея» — это неутолимое стремление к святости, праведности и чистоте;
• «Русская демократия» — это соборность;
• «Русская идеология» — это Православие;
• «Русский порядок» — это державность;
• «Русское государство» — это Россия во всем многообразии исторических форм ее существования;
• Государственно-политический и одновременно нравственно-религиозный идеал России — Святая Русь;
• Патриотизм — религиозный долг каждого благочестивого христианина;
• Русская Православная Церковь — соборная совесть народа...
Митрополит сказал об этом спокойно и весомо. Так, что вскоре многим стало странно, как это они могли раньше не замечать столь очевидных вещей?
Но главное заключалось даже не в том, что именно было сказано владыкой Иоанном. Для православного сознания его проповедь не несла ничего нового или неожиданного: в своих трудах митрополит уверенно шел в русле русской христианско-патриотической традиции, представленной такими широко известными именами, как святитель Игнатий (Брянчанинов), святитель Феофан Затворник, святитель Филарет (Дроздов), святой праведный отец Иоанн Кронштадтский и другие русские угодники Божии.
Главное было — кем это сказано, когда сказано и как сказано.
Кем — Постоянным членом Священного Синода, архиереем второй по значению кафедры Русской Церкви, доктором церковной истории, человеком безупречной репутации, бессребреником, не запятнавшим себя даже в самые тяжкие времена ни соглашательством с богоборцами, ни подверженностью политической конъюнктуре.
Когда — в разгар (1992–95 годы) либерально-демократического погрома в России, перед лицом распада ее великой государственности и тяжелейшего духовного кризиса, во время глубочайшего уныния, охватившего многих патриотов, потерявших надежду на возрождение страны и народа.
Как — властно и нелицеприятно, без недомолвок и умолчаний, бесстрашно и гневно, во весь голос...
Оставить это безнаказанным русофобы, конечно, не могли.
Свидетельство о публикации №122101107991
Очень понравился!
С уважением,
Наталья Потапенкова 26.11.2024 17:48 Заявить о нарушении