Джон Леннон

Творчество – это дар. Я мог бы симулировать творчество, как это делают многие артисты, ставшие мастерами своего дела. Я тоже мастер, тоже прекрасно владею ремеслом и вполне мог бы попасть в книгу рекордов Гиннеса или быть посвященным в пэры... Но мне хочется создавать нечто настоящее. А ощутить такое вот неподдельное творческое вдохновение можно только тогда, когда в мыслях нет суеты, когда ты чист и спокоен.

Понимаете, яблоко не упало бы на голову Ньютону и его не осенило бы, что означает это падение, если бы он не сидел под деревом. Мечтал. То же самое и с музыкой – она должна приходить сама. Престиж, деньги, честолюбие, авторские права – все ерунда. Не для этого я занимаюсь музыкой, а для того, чтобы хоть раз в десять лет ощутить эту радость, когда на голову падает яблоко.
И не надо свято верить в то, что я это создал, что это моя собственность...

Кто-то поет мою песню или они украли мою музыку... Вера в это рождает смуту в душе, и божественный дар переходит к другому. Человек становится ремесленником. Ничего не имею против них, но мне это неинтересно

Я всегда старался писать о себе. Мне не доставляло никакого удовольствия писать песни от третьего лица о ком-то ... Это ведь я! А не кто-то другой. Мне нравится, когда всё по-настоящему.

Если мне предложат написать песню к фильму или что-нибудь вроде этого, я смогу сесть и сочинить ее. Но радости она мне не принесет, мне будет трудно, но я смогу. Этот процесс я называю ремесленничеством. Я много лет писал вот таким способом, но это меня никогда не радовало. Мне нравится то, что приходит вместе с вдохновением, из глубины душ.

Я начал размышлять над своими чувствами – не знаю, когда именно эта началось, – и получились песни вроде "I'm a Loser"или "Hide Your Love Away" и им подобные; вместо того, чтобы ставить себя в какую-то ситуацию, я просто пытался выразить, что я чувствую. Думаю, что это благодаря Дилану – не в результате бесед с ним или как-то еще, а просто слушая его музыку – я обрел нечто вроде профессионального отношения к написанию песен; Дилан придавал определенный стиль песне, выходящей синглом, и мы тоже использовали определенный стиль для каждой песни. На первом альбоме у меня уже был свой стиль. Но чтобы выразить себя, я написал книги "Spaniard in the Works" и "In His Own Write" (обе представляет собой сборник абсурдистских стихов, рассказов и пародий, для которых характерны игра слов, каламбуры и черный юмор), личные истории, в которых выражались мои чувства. Я обрел отдельного от себя Джона Леннона, который писал песни для чего-то вроде мясного рынка, и я не считал, что они – тексты или что-то – вообще обладают какой-то глубиной. Просто шутки. Позже я начал оставлять отпечатки своей личности в песнях, стал писать их не объективно, а субъективно" (1971)

Я знаю, что мы сами формируем окружающую нас реальность и у нас всегда есть выбор в поступках. Но мне интересно также, насколько эта реальность предопределена свыше. Оказавшись на распутье из тысяч дорог, почему мы выбираем именно одну, и наш ли это действительно выбор или кем-то предопределенный... Иногда, это очень странно,.. и я думаю, это хороший финал нашей беседы» (1980)

#John_Lennon


Рецензии