Немного логики

Ну, что? Немного поостыв, и убавив громкости эмоций, по поводу известного события, естественно засчитанного российскими СМИ за ЧП, займусь своим любимым делом. Включу здравый смысл и элементарную логику. Порассуждаем?
Сразу оговорюсь, что я не являюсь сколько-нибудь специальным образом информированным экспертом в области диверсионно-разведывательной деятельности. Просто люблю заниматься установлением причинно-следственных связей. И судя по нервознейшей реакции комментаторов, имеющих целью опровергнуть всё разумное, на мои предыдущие публикации по другим поводам, я это дело не просто люблю, но и умею.

Начнём, как говорят мои коллеги – математики, методом от противного.

В 1967 году на вооружение тогда ещё советских вооружённых сил, была принята ракета авиационного базирования, получившая наименование Х-22 «Буря», имеющая боевую часть весом 960 килограммов очень мощного взрывчатого вещества, именуемого гексоген. Оставлю в стороне различные перипетии с её дальнейшей модернизацией. По нынешним временам доблестные те, у кого «вместо сердца пламенный мотор», применяют эту, изначально противокорабельную крылатую ракету, для ударов по наземной инфраструктуре своего противника. Мы с вами имеем возможность наблюдать результаты их применения.
Это намёк на то, что даже такая масса взрывчатого вещества, не производит такого же впечатления, какое получилось вчера.

Я далёк от мысли утверждать, что это и была «Буря», иезуитски хитро или попросту вследствие изумительного раздолбайства, запущенная своими же. Хотя совсем отметать такую версию не стану, просто потому, что являюсь убеждённым поклонником всего, действительно смешного.

Теперь о способе доставки и применения.
Если помните, сам ротенбергов мост в той части, где он вчера был частично демонтирован, строился так называемым методом «надвигания» цельно-металлической консольной части на опоры. То есть, полотно моста представляет из себя набор из очень длинных монолитных плетей. Совсем без температурных стыков, которые обычно так раздражают автомобилистов на любом другом мосту, обойтись невозможно. Но попадаются они там куда как реже. И в точности совпадают с опорами, находящимися прямо под этими стыками. Формально, водитель грузовика, по всей видимости, с детства глубоко впечатлённый подвигами Виктора Васильевича Талалихина и Николая Францевича Гастелло, мог найти место, где необходимо было нажать на заветную кнопку. Но только мосту это не принесло бы столь убедительных повреждений.

Опять же, если помните трагические истории применения мешков с гексогеном в России то, наверное, обратили внимание, что для разрушения здания, от исполнителей требовалось затащить мешки в подвальное пространство, и не просто в абы какое, а сложить около несущей опоры. Мост – куда более крепкая конструкция, нежели любая московская девятиэтажка, построенная шестьдесят лет назад.
А взрыв грузовика, для моста, всего лишь воздушный взрыв на высоте полутора метров от поверхности. Отнюдь не Тунгусский метеорит. Асфальтовое полотно пострадало бы. Но и только. Из поражающих элементов взрывная волна, направленная перпендикулярно поверхности, то есть именно в том направлении, в котором мост рассчитан на наибольшие нагрузки. И осколки самого грузовика. Кстати, по всей видимости, именно они и послужили причиной воспламенения находящегося по соседству состава из цистерн.

Уж тем более такой способ совершения диверсии, не привёл бы к обрушению двух пролётов в разных местах.

Всё объясняется довольно просто, если мы зададимся вопросом, что именно вёз тот грузовик. Давно мы знаем, что в тех местах частные гражданские грузовики вовсю привлекаются военными, для перевозки важных военных же грузов. Деятели в погонах считают это очень удачным способом маскировки. Поэтому, кстати и не зазвенела рамка, через которую проходят все автомобили при въезде на мост. Она звенела, но была заранее предупреждена, свои.
Так вот, представим себе гражданскую фуру, доверху гружённую чем-то очень военно-неприятным. Кстати, сам водитель мог быть, что называется ни сном, ни духом. Хорошие деньги за недлинный рейс, остальное – не моё дело. А какой-то внимательный дежурный оператор очень глазастого спутника, проследил за этой фурой от момента загрузки на армейских складах под Ростовом-на-Дону. Убедившись, что в определённый момент отметки грузовика и гружённого топливом железнодорожного состава слились, было принято решение, что более удачного случая поздравить юбиляра, может и не представиться. Как уже не раз говорилось, достаточно было одного «небрежно брошенного окурка». Не по мосту, а по грузовику.

В том, что такие «окурки» летают на невообразимые расстояния и совершенно незаметно для российских средств ПВО, мы имели возможность убедиться уже не раз. Сорок тонн чего-то военно-неприятного, это ж совсем другое дело. Тут можно было пролёт моста и узлом завязать.

И то обстоятельство, что ни россияне, ни украинцы не признают, что имеют к этому ЧП какое-то отношение, совсем не удивляет. Надо сказать, что подобная «скромность» даже уже начинает немного под-надоедать.

Понимаю – вопросы сохранения военной тайны – но держать миллионы людей за неразумных детишек, тоже не слишком удачный стратегический ход. Вам довольно быстро перестанут верить на слово. А это не есть хорошо.


Рецензии

В субботу 22 февраля состоится мероприятие загородного литературного клуба в Подмосковье в отеле «Малаховский дворец». Запланированы семинары известных поэтов, гала-ужин с концертной программой.  Подробнее →