Гром не грянет... Крымский мост

В недрах русского народа, в силу его природной безалаберности, давным давно родилась поговорка: «Гром не грянет, мужик не перекрестится» (*То есть, беспечный человек не сделает необходимого заранее, прежде, чем его не вынудят к этому обстоятельства),
Вот Президента России Владимира Путина вынудили обстоятельства, и он тут же (*не знаю, -перекрестился или нет?) возложил на ФСБ полномочия по организации и координации мер защиты транспортного перехода через Керченский пролив: :
"Возложить на Федеральную службу безопасности Российской Федерации полномочия по организации и координации мер защиты транспортного перехода через Керченский пролив, электросетевого энергомоста Российская Федерация полуостров Крым и магистрального газопровода Краснодарский край – Крым в период их эксплуатации", - говорится в тексте указа президента Путина. (  МОСКВА, 8 окт - РИА Новости. )
Вот, как такое могло случится? Семь месяцев Кремль ведёт войну с Киевом, а о должной, повышенной защите Крымского моста, - важнейшего стратегического объекта, - не позаботился как надо, пока «гром не грянул»? Интересно, а что за разгильдяи следили за безопасностью Крымского моста?
В этом «не простом вопросе» нам поможет разобраться  депутат Госдумы Александр Хинштейн.   Оказывается, что два года назад на свет родился любопытный документ: «Особенности защиты от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры, вокруг которых устанавливаются зоны безопасности» (п/п от 29.09.2020 N 1566). И этот документ четко разграничил зоны ответственности по охране Крымского моста.)
Вы не поверите! Но получилось опять, как в русской поговорке:  «У семи нянек дитя без глазу...» Дело в том, что охрану непосредственно автотранспортного и железнодорожного перехода возложили на ведомственную охрану Минтранса России и на ведомственную охрану Желдора (агентства железнодорожного транспорта). А вот охрану акватории моста (море) возложили на Росгвардию.
 А ещё в РФ есть Федеральный закон "О транспортной безопасности" от 09.02.2007 N 16-ФЗ, который гласит, что  на объектах транспортной инфраструктуры должны быть определены категории безопасности. А их всего пять — чем меньше, тем она выше. Самая защищенная  категория— номер один. Отгадайте, какую категорию безопасности присвоили  Крымскому мосту с 24 февраля 2022? НЕ высшую, а пониженную, - вторую!...И что совсем не понятно, почему Минтранс не повысил категорию безопасности моста до высшей? Ведь такое решение было исключительными полномочиями министерства (до 8 октября 2022),..Вот если бы мост перевели в 1-ю категорию, то досмотр транспорта (уж, как минимум, грузового!) велся бы не выборочно, а тотально! А значит, что скорее всего, случившегося теракта удалось бы избежать.....
««Если бы, да кабы, да во рту росли грибы — был бы не рот, а целый огород»- на этой третьей русской народной поговорке я и закончу рассуждения на тему «пока гром не грянет,- мужик не перекрестится»....


Рецензии