Иван Грозный неизвестный
Но более нам Иван Грозный известен по опричнине, гонение на неугодных бояр и "убивающий сына", по картине Репина, да шуточного фильма, где он "меняет профессию"
Более осведомленный знаток скажет о его шести женах, но не коронованых.
Имало кто знал, что английский престол отказал Ивану Грозному в сватовстве для рождения наследника, достойного его деяний.
Покорение Сибири по приказу Ивана Грозного Ермаком завершился стихийный процесс освоения огромных территорий...
Мало кто знал, что после неудач в Ливонских войнах Иван Грозный отрекся от престола и поставил вместо себя Симе;на Бекбул;товича, сын Бек-Булата — султана Ногайской орды, потомок Чингисхана, в официальных документах именовался астраханским царевичем, перешел на службу к русскому царю.
«В Казани взяли в плен еще одного юношу царского рода, которого также крестили, назвав Симеоном, и женили на дочери князя Ивана Мстиславского (Iohann Mossisloffsci), знатного боярина.
Иван Грозный дал ему титул и назвал «великим князем всея Руси» (1575—1576), хотя, в сущности, политического веса Симеон не имел и оставался лишь подставным лицом. C 1576 года — великий князь Тверской.
А вот о религии и вере Ивана Грозного мало кто знает.
В 1581 г. иезуит А. Поссевин направился в Россию, выступая как посредник между Иваном и Польшей, и, в то же время, надеясь склонить Русскую Церковь на унию с католической. Его неудачу предсказал польский гетман Замойский: «Он готов присягнуть, что великий князь к нему расположен и в угоду ему примет латинскую веру, а я уверен, что эти переговоры кончатся тем, что князь ударит его костылем и прогонит». М. В. Толстой пишет в «Истории Русской Церкви»: «Но надежды папы и старания Поссевина не увенчались успехом. Иоанн оказал всю природную гибкость ума своего, ловкость и благоразумие, которым и сам иезуит должен был отдать справедливость, отринул домогательства о позволении строить на Руси латинские церкви, отклонил споры о вере и соединении Церквей на основании правил Флорентийского собора и не увлекся мечтательным обещанием приобретения всей империи Византийской, утраченной греками будто бы за отступление от Рима». Сам посол отмечает, что «русский Государь упорно уклонялся, уходил от разговора на эту тему» Поссевино А. Историческое сочинение о России XVI века. -- С. 199. Таким образом, папский престол не получал никаких привилегий; возможность вступления Москвы в лоно католической церкви оставалась столь же туманной, как и раньше, а между тем посол папы должен был приступить к своей посреднической роли.
И не смотря на опричнину, Иван Грозный резко осудил Варфоломеевскую ночь 1572 года, когда было побоище гугенотов, что говорит о его лояльности к иноверцам, но не противодействию его политике и устройства нового нарождающегося сильного государства.
Свидетельство о публикации №122100705786