Распущенность - показатель слабости
514. (М. А. Й.). Чем отличается обсуждение от осуждения? Обсуждение, или анализ характера человека и его поступков, нужно для его познания, но осуждение вредно. Обсуждение не сопровождается злопыхательством и выделением яда.
Но осуждение не имеет в себе доброжелательства, оно ядовито и зло. Оно сопровождается отемненными излучениями ауры и, конечно, зловонием. Зловоние осуждения очень неприятно. Говорится о дружелюбии потому, что оно несовместимо с осуждением. Знать или обсуждать совсем не значит осуждать. Знать надо.
515. (Гуру). Тонка граница между положительными и отрицательными чувствованиями человека. Они безошибочно определяются только на светоносность. При этом от Света они или от тьмы, точно определяется сердцем. Ощущения сердца точны необычайно, если утвердилась привычка прислушиваться к его реакциям на происходящее. Сердце — аппарат очень высокой чувствительности.
516. (Сент. 2). Космос имеет семеричный аспект звука, цвета и так далее. Семеричны и чувствования человека. Пять чувств известны по числу органов чувств, шестое допускается, о седьмом ничего неизвестно. Седьмое проявится и начнет развиваться в седьмом круге, шестое — в шестом. Абсолютность слуха и тот факт, что у некоторых людей он уже проявился, показывают, что достижима и абсолютность всех остальных чувств.
Семеричность Космоса постигается семеричностью чувств человека. Конечно, только полнота развития этих чувств дает полноту достижения. Все семь могут проявляться на плане физическом, то есть плотного мира. Но планов семь, и на каждом из них в процессе их познавания действуют и соответствующие им чувства. На астральном — астральные, на ментальном — ментальные, в Огненном Мире — огненные.
Чувствознание, то есть знание вещей и явлений прямое, непосредственное, есть преддверие процесса познавания Высших Миров.
Так же отличаются между собою языки плотного мира и язык Тонкого Мира. Язык Тонкого Мира универсален. Разделение на различные языки — только в плотном, выше разделение постепенно сглаживается, пока не исчезает совершенно. Ведь даже на Земле мысль уже поднимается над различием словесного выражения, и мысль, передаваемая на одном языке, понимается и доходит на своем собственном. Передается сущность мысли, но не ее словесная форма.
Но можно при желании передать на любом языке. Можно даже зафиксировать только внешнее ее выражение, не зная внутреннего содержания, то есть смысла и значения незнакомого слова. Универсальный язык существует. Это язык Тонкого Мира. Там все понимают друг друга. Существует он и на Земле — это язык сердца. Им уже пользуются люди, и в достаточно широком объеме, только не дают себе в этом отчета.
Ощущения сердца весьма многообразны. Если их начать внимательно отмечать, раскроется как бы целый мир новых ощущений и подробностей. Язык сердца есть язык Надземного Мира. К нему приготовляемся на Земле.
517. (М. А. Й.). Когда говорим об одиночестве, имеем в виду то испытание, через которое должен пройти каждый ученик. В действительности одиночества не существует, и Высшие Миры можно охарактеризовать как гармоническое созвучие целых хоров согласных сердец. По созвучию объединяются близкие духи, и состояние одиночества неведомо им.
Но испытание одиночеством все же неизбежно. Оно имеет свою положительную сторону. Когда один, и не на кого опереться, и кажется, что оставлен даже Владыкой, тогда дух в глубинах своих силу находит выстоять до конца, и мощь его возрастает. Через испытание одиночеством проходили и проходят все.
518. (Гуру). Многие чуткие организмы не выдерживают условий земных. Для того, чтобы выдержать, необходимо быть не только чутким, но и сильным. Чуткость — качество весьма ценное и хорошее, когда поддержано силой. В близких нам мы хотим видеть силу, вооруженную всеми качествами духа.
Слабость, в какой бы то ни было форме, отодвигает и замедляет восхождение духа.
Йог должен крепко стоять на ногах в плотном мире и быть не менее практичным и смекалистым, и даже много более, чем обычные люди, но в то же самое время открыты ему и возможности высоких полетов.
Земное и Надземное уравновешиваются в гармоническом сочетании. Оторванность от Земли и беспочвенные мечтания считаем недостатками, мешающими прочно стоять на ногах, как на Земле, так и в Мирах.
519. (М. А. Й.). Чтобы “лохмотья лживой обычности” не застилали горизонта, приходится постоянно, упорно и настойчиво повторять себе о нереальности Майи. И все же, несмотря на действительность, очевидность занимает поле сознания.
Причина в том, что, живя в плотном мире, необходимо жить им, но не Тонким, в который перейдем и которым будем жить, когда придет тому время. Насильственное удаление от жизни результатов не даст. Только мудрое совмещение явлений двух миров приведет к желаемой цели.
520. (Гуру). Человеку может казаться, что устремлен он к самым высоким явлениям, в то время как в действительности все его существо хочет самых обычных и, быть может, совсем не высоких.
Внутренняя высота сознания раскрывается именно на природе подобных желаний.
Их надо знать и безошибочно разбираться в их характере. Знать себя надо, чтобы не умиляться собственной хорошестью, но сурово отдавать себе отчет в достоинствах своих и недостатках.
Тогда не будет сюрпризов в том окружении, в котором придется оказаться, сбросивши тело.
Себя надо знать нелицеприятно, без снисхождения и умиления воображаемыми качествами духа. Многие умиляются и тем готовят для себя неприятные неожиданности.
521. (Сент. 4). Согласованность духа заключается также и в том, что поступки и мысли, слова и их внутренний смысл и все, исходящее от человека, не противоречат одно другому. Говорится, скажем, о служении человечеству, или служении Свету, или Иерархии, делается нечто, не только не имеющее к этому никакого отношения, но даже явно идущее вразрез. Когда говорится одно и тут же противоречит себе самому человек даже на словах — это признак весьма нехороший, указывающий на возможность одержания.
Мышление и слова одержимых сотканы из подобных противоречий. Фарисейство, и лицемерие, и обман процветают и без всякого одержания. Это все относится к явлениям несогласованности. Мы Требуем, чтобы внешнее выражение соответствовало внутреннему. Устремленное тело являет яркий пример согласованности, ибо все его частицы устремлены в одном направлении. Магнит только тогда и может являть всю свою силу, когда все частицы полюсами своими обращены в одном направлении.
Так и энергии человеческого микрокосма, этого живого магнита, становятся мощными при монолитном устремлении и полной согласованности этих энергий. Каждое действие, чувство или мысль, не гармонирующие с основным устремлением, его ослабляют в размере своего напряжения. Несогласованность разрушительна.
Такой микрокосм становится домом, разделенным в себе. Можно каждое мгновение отдавать себе ясный отчет в том, согласуется ли происходящее в сознании с целью, к которой устремлен дух. Человек прекрасно знает, что именно влечет его вспять или вниз.
Согласование желаний, устремлений и мыслей можно назвать намагничиванием психического аппарата духа.
Конечно, этот процесс касается и физического тела, ибо реакция на него этого процесса будет всегда положительной. Овладение собою и будет состоянием такой намагниченности. Согласованность означает также и равновесие.
А вы уже знаете, что равновесие — это сила, против которой не может ничто устоять. Устремление к согласованности всех качеств духа и энергий его указует на правильность избранного пути. Утвердим согласованность.
522. (М. А. Й.). Являть высшую согласованность на планете может только огненный дух, но желать ее яро и к ней устремиться всем существом может каждый из позванных. Даже простое сосредоточение требует согласованности. Когда-то все же придется понять, что без утверждения этого качества продвигаться далее станет уже невозможно. И встанет дилемма — либо остановиться на месте и неизбежно начать пятиться, либо все силы духа собрать, чтобы достичь какой-то степени согласованности.
Качества духа — это драгоценные камни, это сокровища, которые он собирает и накапливает в себе. Поняв неуничтожаемость сущности и неотъемлемость этих накоплений, уже не променяет их дух ни на что, ни на какие сокровища мира.
523. (Сект. 5). Сдержанность всегда будет показателем силы, распущенность — слабости.
Когда начинает кричать человек на других или другим путем выражать неумение владеть собою, он сам инстинктивно чувствует, что происходит нечто весьма неубедительное. Фактически же он открывает себя для внешних ударов и становится на какое-то время совершенно беззащитным.
Темные твари пользуются прорывами в ауре, и присасываются к человеку, и висят на нем, питаясь его внутренними излучениями.
Сильным припадком раздражения, когда раздражившийся перестает совершенно владеть собой, можно даже допустить одержание. После всплеска несдержанности наступает момент тяжкого ощущения допущенной ошибки. Непростительна подобная слабость хотя бы потому, что плата за нее слишком велика. Хорошо, особенно на малых вещах, упражнять себя на сдержанности и самообладании.
Болтливость ведь тоже не что иное, как распущенность психической энергии. Хорошо постоянно следить за собою и держать себя крепко в руках, и там, где хочется сказать двадцать слов, произнести два, то есть сократить словоизвержение в десять раз. Считают, что нужно обязательно говорить, чтобы заслужить доброе отношение со стороны окружающих. Это неверно. За молчаливую сдержанность уважают гораздо больше, чем за болтовню. Ведь болтовня — это недопустимая трата психической энергии.
Сущность молчаливости благодетельна тем, что сдерживает стремящуюся пролиться попусту драгоценную энергию. Не менее вредны и так называемые нервные движения. Не обузданная волею сила уявляет себя помимо контроля воли. Даже знающий об этом, но не овладевший собою, часто их допускает. Но каждое движение человека, происходящее вопреки его воле, уже разрушительно.
Воля — единоличный и абсолютный хозяин в человеческом микрокосме, и упускать свою власть над ней кому-либо другому недопустимо.
Все делается с санкции воли, и никакие оправдания не помогут остановить разрушение, если воля не пользуется прерогативой. Овладение своими огнями поручается воле. Безвольный человек — это жалкое ничтожество и бессильная жертва для всевозможных воздействий.
Лучше быть сильным и ошибаться, чем быть безвольною тряпкой. Ведь ей даже Луч бесполезно послать.
524. (Гуру). В дыхании выражается сущность человека. Зловонно дыхание темных. Зло — зловоняет. Зловонны нечистые или злобные мысли. Зловонны нечистые и злобные эмоции или действия. По ароматической шкале все действия человека можно разделить на полюса благоухания или зловония. Равнодействующая всех переживаний человека выражается в запахе его дыхания.
Конечно, многие болезни отражаются на запахе выдыхаемого из легких воздуха. Но темный человек, даже будучи здоровым, имеет отравленное дыхание, то есть выдыхаемый им воздух отравлен. В игорных притонах или домах терпимости дыхание людей особенно смрадно.
Все положительные качества духа сообщают носителю их благоухание. Все отрицательные качества духа сообщают носителю их зловоние. Все эмоции сопровождаются запахами.
Абсолютное обоняние могло бы установить шкалу качеств духа и даже эмоций по запахам. Множества населяют планету, и каждый землянин насыщает ауру ее либо благоуханием, либо зловонностью.
Аромат, излучаемый человеком, находится в точном созвучии с его состоянием. Свет благоухает чудесными ароматами, равно как и светоносная аура. Но зловоняют обладатели темной ауры, а также те сферы и слои пространства, к которым они тяготеют по соответствию. Ароматический аспект сущего очень интересен и необъятно широк.
http://www.odkk.ru/lib/gai/gran7.htm
Свидетельство о публикации №122100607921