Мыслями здоровья можно бороться с болезнью
499. (Авг. 24). Сын Мой! Неизбежны колебания в отношениях к тебе подошедших к Учению. Сказано было: “И вознесут и унизят”. Смотрите на это под углом познавания человека. Как же иначе понять природу людскую, если не столкнуться с нею близко. Одно Могу Обещать: никто, соприкоснувшись с тобой, не пройдет мимо, не выявив своей сущности. И никто, выявленный, не простит тебе этого знания их скрытой природы.
В суждениях твоих полагайся на себя, но не на мнение даже близких, ибо не видят они того, что видимо тебе. И знай свой путь, одинокий и трудный, но яро ведущий ко Мне. Имеешь счастье Общения и получения посылок Моих. Не может это не вызвать реакций со стороны тех, кто соприкасается с тобой. Отсюда и неизбежность острого реагирования с их стороны на излучения твои. Но ты знаешь свой путь — и то, что идешь ко Мне.
Многое еще скрыто от тебя из того, что происходит с тобой во время твоего сна, но сроки наступят, и узнаешь, и многому удивишься, и порадуешься. Они не знают почти ничего, а ты уже знаешь самое главное, а именно то, что Мне близок и что связь наша уходит в века. Имеешь то, что есть у очень немногих. Это цени и знай об этом в сердце своем.
Действительно близки тебе те, кто близок тебе по Лучу. Эта близость ненарушима. А остальные не твои, и не жди от них любви или дружбы непреходящих. Им близки другие, не близок ты. Это, тем не менее, обязывает относиться и к ним, тебе не близким, с должной степенью внимания и дружелюбия.
Тебе так много Дано, что от тебя не убудет, если поделишься Светом и с ними. Твой долг посветить везде, где возможно и где нет явного и острого противодействия излучениям твоим. Но насильственное даяние невозможно.
500. (Авг. 25). И будем прислушиваться чаще к тому, что говорит сердце. Оно же первое и отметит созвучие или расхождение аурических излучений, какие бы прелестные слова ни говорились, прикрывающие расхождение.
Оно всегда предупредит и подаст знаки. Часто так называемое первое впечатление есть не что иное, как голос сердца. Редко бывает оно ошибочным. Как же иначе проникнуть под внешнюю завесу слов.
Порою слова служат не для выражения мысли, но для прикрытия ее.
Прикрывают они и бессердечие, и бездушное отношение, и жестокость. Много слов говорится, но мало делается дел благих. Будут указывать, как должны вы поступать, и что делать, и как относиться к людям, но тот, кто знает свой путь, чужими голосами не отвлечется.
Если хотите иметь суждение правды, судите не по словам, но по делам и поступкам. Сущность человека выражается в них. А слова часто, как листья сухие, отлетают и разносятся ветром. Но нужны и терпимость к несовершенствам окружающего и вмещение в сознание свое тех, кто еще не может вместить. А главное, поверх всего — дружелюбие.
Куполом собственного понимания покрывается человеческое недомыслие. Бесполезны слова там, где нет желания их применить. Дырявый сосуд не наполнить. Пусть сердце будет судьею того, где, и когда, и кому, и сколько следует дать из сокровищницы драгоценной огненной силы, накопленной с такими трудами и оплаченной страданиями. Заповедана мудрость раздачи.
501. (М. А. Й.). Неимеющему нечего дать, но имеющий неизбежно ощущает утечку психической энергии после каждого соприкасания и отдачи. Это явление неизбежно. Забота лишь о том, чтобы получающий не был дырявым сосудом и чтобы выдача энергии не превышала известных пределов.
Накапливается огненная сила для того, чтобы ею делиться с другими и им помогать. И то и другое требует очень большой осмотрительности. Ответственность велика за каждое слово, насыщенное огнем.
Пустословие состоит из потока пустых слов, лишенных энергии Агни. Но огненное слово налагает ответственность на говорящего. Над каждым надо подумать, прежде чем его произнести.
502. (Гуру). Пусть каждый получит импульс двигаться дальше. Все положительное следует поддержать и на вопросы ответить. Только толочь воду в ступе не годится.
503. (Авг. 26). Придут и потребуют, и каждому надо дать в размерах его сознания. Соизмеримость тоже охраняет от чрезмерной растраты сил. Соизмеримость во всем.
Очень много уходит их на погашение пространственного неуравновесия. Никогда еще не было оно столь велико, как в настоящее время. Это неуравновесие вызывает такое же состояние и в психике человека. Отсюда крайности в поведении людей, ибо очень немногие могут собою настолько владеть, чтобы сохранять соответственное равновесие. Только его одно и можно противопоставить буйному натиску стихий.
Не только люди, но и вся природа, и все живое яро реагируют на пространственное неуравновесие. Люди забыли, что человеку дана власть над всякою плотию и что человечество в целом ответственно за нарушение равновесия стихий. Стихийные бедствия, которым подвергались народы всегда и неизменно, вызывались порожденною ими Кармой. Причина и следствие соответствовали друг другу.
Наделен человеческий аппарат могучими энергиями, воздействующими на состояние планеты, на которой живет человек. Взаимодействие это отрицается, и бедственное положение объясняется какими угодно причинами, но только не теми, которые его породили в действительности.
Задача науки будущего в том, чтобы раскрыть и доказать эту взаимосвязь и пояснить, что устройство и процветание сада земного в очень многом зависят от человека.
Спасти планету от гибели может только духовное перерождение человечества.
504. (М. А. Й.). Каждый может в сердце своем нелицемерно спросить себя, что сделал он и что делает, чтобы приложить Учение в жизни каждого дня. Если не сделано в этом отношении ничего и все ограничивается чтением, или прекрасными только словами, или занятостью собою, или своими личными переживаниями, огорчениями и трудностями, то это очень печально.
Где желание потрудиться для Общего Блага и энергии свои отдать на служение человечеству? Каждое усилие дать что-то людям отзвучит радостью и сознанием правильности избранного пути. Никакие слова и намерения, даже самые высокие и прекрасные, не смогут заменить поступков и действий. Следование Учению выражается в приложении его в жизни. Потому каждый может законно спросить себя, что сделал и делает он, чтобы утвердиться в Учении не на словах, а на деле.
505. (Гуру). Практическое применение положений Учения в жизни создает ток энергий, дающий кристаллические отложения в Чаше. Каждый кристалл, даже самомалейший, несет в себе искорки Света. Прилагающий Учение строит свое будущее на твердом основании и умножает светоносность своей ауры.
По этой светимости Учитель отличает делающих от пустословов. Не слова спасут, но их применение.
506. (Авг. 27). Мысль правильная — Ведущая Страна, Родина ваша, не может, не имеет права отстать от других стран в вопросе практического изучения законов мысли и плестись у них в хвосте. В этом соревновании победительницей будет та страна, которая первая отнесется к этой проблеме наиболее серьезно и первая приступит к самым широким опытам и экспериментам.
Овладение мыслью поставит ее во главе мирового движения. Очень важно, чтобы дело находилось в чистых руках, далеких от корысти и карьеризма.
Ведь придется собрать со всей страны самых чутких и способных улавливать мысли ребят и вести занятия с ними, обставив опыты соответствующими условиями и при полной изоляции от тлетворного дыхания городов. И наставники должны быть на высоте, и ауры их должны быть светоносными, и ничто нечистое не должно быть допущено в окружение занимающихся.
Гармоничное условие звука, цвета и аромата будет призвано на помощь. Конечно, противодействий со стороны темных будет немало. Потому придется действовать очень осмотрительно. О своевременности начала можно будет судить по обстоятельствам, которые неожиданно начнут складываться благоприятно.
Опасность использования силы мысли во зло будет велика, но все же научной постановке практического изучения и применения мысленных передач и сообщений время пришло, и откладывать дальше даваемые возможности уже будет нельзя. Многое можно будет Добавить и Указать в свое время.
507. (М. А. Й.). Беседы на духовные темы очень полезны, но при условии творческого взаимообмена энергий. Тяжелое чувство после разговоров о высоких материях получается оттого, что для одной стороны — это трата огненной энергии, а для другой — трата слов, хотя и высоких, но все же только лишь слов. Таких разговоров лучше избегать.
508. (М. А. Й.). Не мечите бисера перед свиньями и не бросайте святыни псам, чтобы они не попрали ногами своими и, поправши, не обратились на вас и не растерзали вас. Вот давний Завет Владыки о том, как осмотрительно надо делиться накопленными сокровищами знания.
Невежды могут думать, что он устарел и что им следует давать все, независимо от состояния и вместимости их сознания. Но Заветы Владыки Даны на все время, которое есть, и потому ненарушимы; конечно, ими можно и пренебречь, но тогда и разрушительные следствия небрежения неизбежны. Необходимо научиться мудрой раздаче.
509. (Гуру). Только долгий опыт и знание человеческой природы позволяют мудро совместить щедрость даяния со сдержанностью и осмотрительностью. Конечно, чувствознание должно указать законную меру. И все же при всех условиях лучше умолчать, чем дать больше того, что может вместить сознание. Только неопытность или желание учительствовать не позволяют совмещать щедрость даяния со сдержанностью.
510. (М. А. Й.). Молчаливость означает также и защищенность, ибо при молчании микрокосм человека закрыт от ударов извне. Мысли не проектируются наружу в виде слов, и противодействующим не за что уцепиться. Молчаливость близка равновесию, когда все энергии как бы вобраны внутрь. Ларец закрытый и гора неразграбленная связаны с условием равновесия.
511. (Гуру). Прободание пространства мыслью не есть фантазия воображения, но действительный акт воли. Мысль всегда касается объекта, к которому она устремлена.
При достаточной степени отрешения от себя восприятие энергий, излучаемых объектом, на котором сосредоточена мысль, делается возможным и осуществимым. Явление Общения основано именно на этом.
Полету мысли в пространстве трудно поставить преграды. В сознание мысли проникают по созвучию. Закрыть приемник для нежелательных мыслей можно, лишь оградившись желательными.
512. (М. А. Й.). Радостно думать о приносящих. Их так мало по сравнению с берущими. Берущие никогда не думают о том, что и они могут что-то принести и тем облегчить Непомерную Ношу Тех, к Кому они обращаются за получением.
Вместо духовного приношения утвердились денежные или вещами, и принцип взаимообмена тонкими энергиями был грубо нарушен.
Так просто принести деньги и считать за это себя вправе на получение даров духа. Ведь жертвы, приносимые в храмах, только после вырождения своей сущности стали материальными, и даже кровавыми, в то время как их первичный смысл и значение заключались в приношении духовном. Так вот именно и надо понимать слова: “Что же еще смогу Тебе принести, Владыка?”
513. (Сент. 1). При абсолютном состоянии обоняния или даже при очень большом его утончении возможно чувствовать приближение как светлых, так и темных сущностей, условий и предметов. Можно взять вещи в руки и по запаху определить насыщение. Мерилом будет аромат или зловоние. Эту меру возможно прилагать везде и во всем, но, главным образом, к людям.
Если темный принял ванну, все равно зловоние не пройдет. Если светлый ее не принял, то аура его все же не будет излучать зловония. Именно зло как таковое порождает или несет на себе ядовитые запахи разложения. Запах может быть очень утонченным, и нужно распознавание, чтобы не принять ядовитость его за благоухание.
Явления Света благоуханны, и зловонны проявления тьмы. Запахи низших слоев астрала отвратительны, ибо заражены флюидами разложения.
Свет, его краски и ароматы связаны тесно между собою. Можно считать, что каждому цвету спектра сопутствует свойственный ему аромат. Благоухают цветы, но, срезанные, довольно быстро подвергаются разложению. Поэтому Мы не Любим срезанных цветов.
Запахи весны и осени противоположны по существу и различаются между собою как запахи жизни и смерти. Каждая мысль сопровождается свойственным ей запахом, вызывая в организме человека соответствующую ароматическую реакцию.
Мысли и разговоры о болезнях могут вызвать болезненные явления и сопровождающие их запахи. Мыслями здоровья, бодрости и радости можно бороться с болезнью. Даже внешние ароматы жизнедателей очень при этом помогут. Ароматами можно лечиться.
Мысленное вызывание положительных запахов и при соответствующих мыслях действует тонизирующе. Ароматический аспект сущего невозможно охватить даже в целой книге.
Звук, цвет, аромат являются только различными сторонами выявления одной и той же вещи, живого существа (растения, животного, человека) или даже вещества химической шкалы элементов. Спектральный анализ по цвету позволяет определить присутствие того или иного вещества. Анализ ароматический дает такие же результаты, ибо в огненном теле можно вести исследования Далеких Миров.
http://www.odkk.ru/lib/gai/gran7.htm
Свидетельство о публикации №122100601882