Условие сдержанности необходимо всегда
487. Лучше страдать от людей, чем самому причинять страдания. Каждое причиненное людям страдание отзвучит причиняющему. Придется за все заплатить. Утеснения от людской жестокости неизбежны. Но горе жестоким людям. Их карма настигнет, чтобы научить поступать по-человечески. Карма многому учит. Этот аспект кармы обычно не усматривается.
Плата за даяния — платой. Но ведь цель ее — именно заставить понять ошибочность многих поступков. Хорошо научиться самому извлекать эту пользу сознательно из каждого кармического урока. Ученик обрекает себя на постоянную учебу всегда и во всем. Ведь жизнь на Земле — это школа, и все в ней — ученики.
Тем более Наши ученики должны сознавать это условие и не обижаться, и не огорчаться, и не сетовать, когда опыт обогащается жизнью. Будем радоваться каждой возможности расширить его и углубить. Так и будем смотреть на все происходящее с нами как на учебу.
488. (М. А. Й.). Хорошо также порою подумать о том, как не обременять собою людей. Обременяющих так много, ибо не хотят подумать о других. Некоторые же делают это сознательно, то есть обременяют других. Пусть все, исходящее от вас, не будет никому в тягость.
От Учителя исходят радость, Свет и тепло. Ему подражайте в действиях. Это научит бережному отношению к людям. Люди так мало берегут друг друга. Неберегущим не уподобимся.
Наука людских взаимоотношений очень тонка, но становится легкой и понятной при сердечном отношении к людям. Теплоту сердца не чуять нельзя, хотя и отскакивает она от толстокожих. Ведь к ежу прикоснуться невозможно не уколовшись.
489. (Гуру). После останутся записи эти. Кому-то они очень помогут. Значит, жизнь прожита не напрасно, хотя ее внешняя, видимая деятельность и выразилась не так, как у обычных людей. Но ведь мы приняли меру необычности. Необычны и записи, и внешнее одиночество, и отдаление от тех, к кому жадно стремится сердце. Но миссия жизни выполняется, несмотря ни на что. Порадуемся этому и радостью этой утвердим верность пути.
490. (Авг. 21). Как трудно оторваться в сознании от всего, что его непосредственно окружает: и в мыслях, и чувствах, и внешне. Но связь Наша поверх, хотя бы на короткое время, но отрешение необходимо. Личность преисполнена окружающим и впечатлениями, связанными с ним. Следовательно, отрешения от личного и от непосредственного окружения тесно переплетаются между собою.
Призрачное существование заменяет собою действительность, и Майя торжествует победу свою над нею. Но Наша Близость поверх. Вечное может уявлять себя во временном только лишь при понимании преходящей сущности условий земных. Все они кратки, то есть ограничены во времени. Но связь с Нами не ограничена ничем временным. Кончится жизнь в теле, а она будет продолжаться, и в новом воплощении она снова уявит себя.
491. (М. А. Й.). Наблюдательность есть средство обогащения сознания новыми поступлениями и новыми впечатлениями.
Очень интересно наблюдать лица людей, выражение их глаз. Как открытую книгу можно читать их настроения и чувства, если только, найдя в себе силу и желание отрешиться, наблюдать их поверх личных мыслей и переживаний.
Невозможно наблюдать, будучи занятым собою.
Наблюдательность и самонаполнение несовместимы. Любое сосредоточение требует такого отрешения. Эгоизм слеп тем, что, кроме себя и своего, не видит ничего другого и не может, даже если бы хотел. В этом ограниченность самости. Делает она человека слепым.
Отрешению от себя надо учиться, хотя бы ради того, чтобы освободиться от слепоты.
492. (Гуру). Человек пребывает с тем или с теми, в том или там, где его мысли. Мысль — регулятор психического окружения сознания. Мысль поддается контролю. Владыка мысли своей человек.
Даже если он и находится во власти мыслей того или иного порядка, пожелал их, допустил их, удерживает их он сам, ибо сознательно или бессознательно, но выбор мыслей делается им, а не кем-либо другим. Мысли овладевают человеком только после того, как они были допущены им внутрь. Этот момент является решающим.
Если, его уловив, мысль отбросить, она не в состоянии будет проникнуть в сознание и овладеть им. Контроль над мыслями осуществляется этим путем. Поздно и трудно бороться с уже допущенными мыслями. Негодные мысли подобны врагам, проникшим в плохо охраняемую крепость, — они открывают ее ворота для вражеских полчищ.
493. (Авг. 22). Жизнь внешняя и жизнь духа — каждая идет на своем плане, хотя и переплетаются они тесно. Обычно впечатления пребывания в Тонком Мире во время сна не доходят до земного сознания, но тем не менее они есть и очень влияют на человека.
Будем внимательно отмечать все прозрения в надплотное состояние, ибо по мере роста внимания к ним и утончения организма они будут усиливаться и приобретать стройность и последовательность.
494. (М. А. Й.). Очередная задача — понять, что внутренняя жизнь важнее и значительнее внешней.
Внешняя закончится со смертью тела, а внутренняя останется. На нее и упор. Заботливо будем собирать все, накапливающее знание и опыт.
Не обременим себя ничем излишним и ненужным, не говоря уже о вещах вредоносных, и особенно мыслях. Можно уже точно разделять все, поступающее в сознание, на два разряда вещей: одни берутся с собою в путь дальний, другие отбрасываются за ненадобностью или вредностью.
Груз ядовитых мыслей особенно тяжек. Ведь мысли магнитны, и ядоносные мысли влекут их носителя к таким же ядозараженным слоям, или сферам, пространства. Зачем же брать с собою цепи, которые свяжут по рукам и ногам свободу духа.
495. (Гуру). Самокритика хороша только тогда, когда она дает стимул к дальнейшим усилиям продвигаться. Иначе она превращается в терзание и самоедство. Такие терзания бесполезны, ибо они пожирают психическую энергию и обессиливают. А нам надо идти вперед и вперед. И силы нужны. Их нужно много, чтобы дойти.
Самоумаление тоже не годится. Позваны, признаны и ведомы. Чего же еще? И Знаки даются, что на верном пути. Потому можно спокойно двигаться дальше, зная и будучи твердо уверенными, что Владыка никогда не Оставит.
Трудно? Но кому же и когда было легко из тех, кто был отмечен печатью Света? Потому можно идти, силы свои умножая на противодействии окружающих и злобствовании служителей тьмы. Камни подъема служат упором ноге. Через тьму — к Свету.
496. (Авг. 23). Если бы люди знали, насколько важно переходить в Тонкий Мир, огонь накопивши, не стали бы они бездумно, легкомысленно и преступно растрачивать драгоценную мощь. Каждое действие растрачивает его или накапливает. Огненная помощь другим, конечно, сопровождается расходованием Агни, но это не есть его расточение, ибо кристалл Агни неуничтожаем. Расточение происходит иными путями.
Уныние, раздражение, беспокойство, страх, злоба и все прочие отрицательные качества духа — расточители Агни.
Расходование же его на помощь людям только способствует его накоплению и росту, ибо подобная трата быстро восстанавливается, если не нарушен законный предел. Сейчас время такое, когда огонь надо беречь.
Пространственное неблагополучие сильно влияет на его утечку. Иногда и Нам требуется ваша срочная помощь, и тогда расход Агни особенно ощутим. Но не будем бояться отдачи психической энергии на дело Общего Блага. Она, подобно мускулам, растет и укрепляется в упражнении, то есть в действии.
Бездейственность есть убийство огненной силы в себе.
Даже простой физический труд этим очень полезен. Почитаемый вами Подвижник много Работал физически. Будем учиться сознательно накапливать Агни всеми возможными способами. Но оберегитесь от пожирателей чужой силы. Они очень опасны и ненасытны — сколько ни поглощают ее, им все мало, и требование у них одно: дай, дай, дай. Делиться накопленным сокровищем будем мудро и осмотрительно.
Нет ничего более ценного на Земле и в Мирах, нежели сияющее сокровище Агни.
497. (М. А. Й.). Правильно отметили, что при нужном соприкасании с людьми посылается сила и дух ощущает подъем. Учитель Знает, когда следует поддержать и усилить. Тем более надо быть осмотрительным и бережным в расходовании полученной энергии. Условие сдержанности необходимо всегда. Это условие важно чрезвычайно.
Разрушенная плотина, то есть не сдерживающая притока воды, работы не даст. Не даст работы и открытый паровой котел. Сдержанность, нарушенная вследствие каких бы то ни было причин, породит явление исчерпанности. Качество сдержанности понимается мало. Оно абсолютно необходимо в процессе накапливания Агни. Каждая несдержанность подобна прорыву в ткани воздушного шара — подъем невозможен.
Очень полезно сказать половину того, что имеется в сознании, но ни в коем случае не все. Исчерпанность — состояние весьма печальное и разрушительное для психики дающего. Желание всем поделиться вполне естественно, но поддаваться ему совершенно недопустимо. Пусть лучше осудят за скупость, чем исчерпают до конца и опустошат сокровищницу. Плата за это столь велика, что качество сдержанности необходимо утвердить в себе любою ценой.
498. (Гуру). Распущенность психической энергии проявляется по многим каналам. Все виды распущенности пресекаются сурово и беспощадно. Каждое излишне сказанное слово, или ненужное движение, или действие несет на себе печать распущенности. Контроль над собою может быть очень многосторонним.
Ведь те же нервные движения представляют собою не что иное, как льющуюся бесцельно, несдержанную огненную силу. А она требует сурового обуздания. Ведь иначе невозможно ее накоплять. Обессиливают и ненужные мысли. Контроль распространяется на всю триаду: на мысли, на чувства, на действия.
Овладение Агни — процесс сложный и трудный. Овладение собою будет необходимой ступенью к нему. Себя победивший, то есть обуздавший в себе и подчинивший себе растущую огненную мощь, становится победителем, про которого сказано: тот побеждает все, кто самого себя сумеет победить.
http://www.odkk.ru/lib/gai/gran7.htm
Свидетельство о публикации №122100601652