Линза сознания, окрашенная цветом настроения
472. (Авг. 13). Как в самом себе, так и у близких достаточно недостатков. Но лучше взять негде. Значит, приходится мириться и, оставив осуждения, им помогать по мере сил и разумения. Впрочем, так было всегда. Нет совершенных. Но благо тому, кто и в несовершенстве своем к Свету стремится, как может.
473. (М. А. Й.). А ты знай свой путь и ничем отвращающим от него не увлекайся. Увлечения видимостью пройдут, и будет очень печально, если, погружаясь в настоящее, будут упущены возможности будущего. Миражем настоящего живут обычные люди. Мы же необычное избрали мерой вещей. Путь необычности к Свету приводит.
474. (Гуру). Сдержанность постоянная и постоянный контроль над собою означают собранность психической энергии в фокусе и готовность ее к действию. Состояние такой готовности, не нарушаемое ничем, будет качеством, нужным для воинов духа.
475. (Авг. 14). Преданность и любовь выражаются в действии. Если его нет, то эти качества воображаемые.
О воображаемых качествах приходится говорить, ибо они часто заступают на место действительных. Ведь это тоже своего рода обольщение, когда человек тешит и успокаивает себя в самоудовлетворении тем, чего не имеет.
“Целые стада самообольщенных” промышляют проявлением в Тонком Мире, восседая на воображаемых Олимпах, и считают себя угодными Высшим Силам. Но пребывают они в невысоких слоях, и глаза их закрыты на действительность.
Проверить себя на воображаемость качеств очень легко, надо только сурово отметить, насколько слова и прекрасные мысли выражаются в действиях и поступках каждого дня. Если намерения хороши и высоки, а мысли нечисты и устремления низменны, то это явный признак того, что и преданность, и любовь — воображаемые качества, а не действительные.
Говорю о любви и преданности действенных, то есть выражающихся в действиях, поступках, чувствах и мыслях, соответствующих их искренности и силе. Довольно беспочвенных мечтаний, не подтверждаемых жизнью. Если думаете, что любите, и почитаете, и преданны до конца, это докажите делами, то есть на практике.
476. (Гуру). Не только святой Антоний, но и все без исключения другие подвижники подвергались упорным и настойчивым попыткам прельщений, искушений и обольщений. На каждого воздействовали по каналам неизжитых свойств и еще не преодоленных слабостей.
Тем темные и сильны, что действуют на слабые струны, их вызывая к активности. Немало надо им потратить трудов, чтобы нечто темное и непривлекательное сделать желанным и зовущим.
Это их стараниями колючки, шипы и ядовитые гады, скрытые под внешней формой прельщений, облекаются в приемлемый вид, зовущий и кажущийся желанным. Ведь им любым путем надо добиться падения духа, чтобы восторжествовать и позлорадствовать.
Но с чем останется падший, когда зло предстанет во всей своей обнаженной и отвратительной сущности и тьма обступит его. Если на Пути к Свету есть черта, после которой возвращение вспять невозможно, то и на пути к бездне есть тоже граница, переступив которую подняться уже почти невозможно.
477. (Авг. 16). Процесс познавания человека труден не только потому, что он горек, но также и потому, что, знакомясь с сущностью человеческой природы, надо научиться не осуждать. Каждый Великий Учитель, приходя в мир, Сталкивался с несовершенствами людей, и, зная их и страдая остро от них, Они все же никогда не Осуждали.
Следуя этому примеру, будем учиться познавать человека, не осуждая его. Много горечи от жестокости, бессердечия и всех прочих свойств человеческой природы придется увидеть в жизни и испытать их воздействие на себе, и все же нельзя допускать осуждения. Знать, понимать и даже обсуждать не значит осуждать.
Семь, Стоящие на Дозоре планеты и ее народов, Несут в Сердце Своем великую любовь к людям. Любовь и осуждение несовместимы. Вот почему, даже возмущаясь и негодуя на невежество и жестокость двуногих, Они все же не Осуждают. Только любовь и сострадание могут вытеснить из сердца желание осуждать. Осуждение заменяется знанием и любовью к невежественным и непросвещенным людям.
Только по отношению к сознательным служителям тьмы и иерархии зла это неприменимо, ибо они уже осуждены пространственной справедливостью.
478. (М. А. Й.). Как мало идущих к Владыке и как мало среди них совершенных. Вернее, их нет, ибо борются все, и все преодолевают несовершенства свои. Умерить желание осуждать их за эти несовершенства можно ярым признанием своих собственных недостатков и слабостей, заслуживающих самого ярого осуждения со стороны того, кто в себе их признал.
На каждое желание что-то осудить в другом можно сказать самому себе в сердце своем: “В нем (или в ней) я заметил несовершенство, а ведь вот у меня имеется еще большее неблагополучие, которого я еще не преодолел. Так как же я могу осудить нечто в другом человеке, когда во мне самом, позванном и признанном Учителем, столько еще не преодолено. Лучше энергию осуждения я перенесу на себя, чтобы скорее очиститься от всего, что недостойно ученика”.
479. (Гуру). Имейте хотя бы немного любви к тем, с кем сталкивает вас жизнь, и замените осуждение знанием, пониманием и состраданием к ним, не знающим ничего, а если и знающим, то не подошедшим так близко к Иерархии Света.
Сострадание породит сочувствие и понимание к страдающим людям. Когда очень темно, сострадание поможет посветить вокруг. Оно принимает на себя чужие тягости и чужие боли. Сострадание — великое качество духа.
Владыка, нареченный Состраданием, Дал людям великий пример любви к человечеству.
480. (Авг. 18). Много энергии Тратит Учитель на то, чтобы помогать ученику и поддерживать его. Когда связь сильна, все окружающее освещено внутренним светом, осмысленно и терпимо.
Но стоит Свету погаснуть, как окружающее начинает давить. И часто бывает, что, получив от Учителя Свет, ученик устремляет энергии его на дела обыденные, и сознание заполняется ими. А бывает и хуже — огонь разгорающийся направляется не на добро, а начинает усиливать импульсы неизжитой природы его и толкать вспять.
Нужно очень бережно относиться к получаемой от Учителя энергии, устремляя ее на трансмутацию того, что подлежит переработке.
Ведь если приток энергии прекратится, тускло станет вокруг, и все потеряет всякий интерес, и жизнь станет в тягость. Самое ценное обережем, чтобы не утратить его.
481. (М. А. Й.). Отношение к окружающему определяется сознанием и степенью его светимости. Человек, страдающий пороком уныния, все воспринимает через его темные стекла.
Линза сознания, окрашенная цветом настроения, дает основной тон восприятиям. Возвращаемся к тому же положению, что “человек есть мера вещей”, и не от вещей, но от него зависит то, как воспринимать их. Лучше всего смотреть на окружающее сквозь линзу радости. Но радость — это особая мудрость.
482. (Гуру). Не кажется ли вам, что забывчивость о вещах очень важных насылается темной рукой? Но не будем находить в этом самооправдание. Забывчивость осуждена. Всякую забывчивость можно исправить еще более ревностным отношением к требованиям своего высшего “Я”. Все исправимо, касающееся забывчивости. Только жаль упускаемых возможностей.
483. (Авг. 19). Когда ручеек личного сознания вливается в мировой океан, оно становится мировым. И когда личное сознание вливается в океан космический, становится оно Космическим и личное заменяется сверхличным.
Личное всегда ограничено личностью и ее интересами. Космическое ничем насильственно невозможно подавить. Путь, совместный со Мною, постепенно расширяет сознание, вводя его в орбиту жизни планеты. И хорошо, когда мысль все чаще и чаще облетает ее просторы и касается отдаленнейших ее уголков.
Везде жизнь, и везде люди. И все живут преимущественно своими личными интересами. Иерарх, Ведущий планеты, Объединяет в Себе все. Способность вобрать в себя жизнь мира, осмыслить ее назначение и цель будет уже свойством Архата.
Благодетельствовать мир можно мыслью. Касаясь пространства планеты, можно направлять течение ее жизни по эволюционным каналам. Творческая мысль ценна тем, что, будучи огненной, находит пути проявления и утверждения себя в плотном мире. Очень Ценим пространственную творческую мысль. Мы Творим Мыслью.
Современное переустройство мира есть результат мощи Наших объединенных мыслей. Эволюция не может идти самотеком, ее Направляет Иерархия Света. Иерархия тьмы ей мешает. Но глава ее уничтожен, и теперь творчеству Нашему он уже не мешает. Правда, семена, посеянные им, все еще дают свои ядовитые всходы, но это уже последние вспышки зла.
Новых мощных посевов без своего главы тьма не может творить. Можно сказать, что она хотя еще и сильна, но находится на ущербе. Безумие тьмы свидетельствует об ее обреченности и близком конце. Наша победа пространственно уже решена. Свет-победитель оявит себя на просторах планеты.
484. (М. А. Й.). Хотящий коснуться мировой пространственной жизни пусть отойдет от себя. Личное, заполняя сознание, очень мешает ему вместить мировое. А между тем преображение мира буйно идет, затрагивая всех и все стороны жизни. Никто уже не может оставаться в стороне от происходящего — оно касается всех.
Тактика Adversa действует яро. Не смущайтесь бешеным противодействием старого мира. Оно на ущербе. Ущерб этот выражается в том, что все усилия противодействующих творятся впустую. Давно уже было Сказано, что машина врагов Света работает на холостом ходу.
Обречен старый мир, обречена тьма, и конец близок обоих, ибо мир старый тьмою живет.
485. (Гуру). Личное имеет оправдание и право на существование постольку, поскольку оно служит сверхличному и выражает его. Все великое в жизни людей отмечено печатью сверхличного и общечеловеческого. О личной жизни Андрея Рублева для потомства не сохранилось почти ничего. Но творения его рук остались для последующих поколений как шедевры непревзойденной своеобразной красоты и художественного исполнения.
Ценно в нашей личной жизни лишь то, что можем оставить мы людям, но самая личность — только орудие Индивидуальности и оправдана в той лишь мере, в которой Ей послужила, чтобы принести Ей, Бессмертной Своей Сущности, плоды своей жизни земной и чтобы, их принеся, самой умереть.
486. (Авг. 20). Явление трудового пота очень полезно для здоровья организма: усиливается обмен веществ, и ненужные вещества выбрасываются из системы, заменяясь новыми. Таким труженикам неизвестны многие болезни, поражающие тех, кто не трудится так.
http://www.odkk.ru/lib/gai/gran7.htm
Свидетельство о публикации №122100500433