Палея, институт философии

ПАЛЕЯ, Институт философии
Проблемы изучения древнерусской мысли»
Идеология РУСИ ее мысли и религии - история древнерусской философской и богословской мысли XI-XVII вв., культурные практики Древней Руси, влияние античной, византийской, еврейской и арабской культур на древнерусскую мысль
Византийская патристика, экзегеза и формирование протоциональных представлений в культуре средневековой Руси.

Палея; (греч. ;;;;;;; — древний, ветхий; название происходит от греч. именования Ветхого Завета — ;;;;;; ;;;;;;;) — памятник или несколько взаимосвязанных памятников древнерусской литературы, излагающих ветхозаветную историю с дополнениями из апокрифических памятников и некоторых древнехристианских и средневековых христианских произведений, а также с богословскими рассуждениями. Ряд исследователей рассматривает палею как памятник византийского происхождения, другие считают русским произведением, поскольку её греческий оригинал неизвестен.

Палея известна в следующих редакциях, часто рассматриваемых как отдельные памятники: Толковая, Историческая и Хронографическая

Содержание
Толковая палея представляет собой сложную компиляцию, в которой библейский текст обильно дополнен апокрифическими материалами. Содержание Толковой палеи (столбцы по изданию палеи 1406 года[8]) следующее:

1. Рассказ о сотворении мира (1—92), основанный, в частности, на «Шестодневе» болгарского экзарха Иоанна и Севериана Гавальского, в составе которого читаются апокрифический рассказ о Сатанаиле (73—78) и описание реальных и фантастических существ — птицы алконоста, ехинии, мурены, феникса и др. (81—87).
2. Рассказ о сотворении человека (90—123), который включает описание устройства человеческого организма (114—123).
3. Адам и Ева и их грехопадения (123—163), с вкраплением «естественнонаучного» экскурса о природе огня и атмосферы (131—138).
4. о Каине и Авеле (163—195) с рассуждениями о соотношениях души и тела (177—184).
5. Перечень потомков Адама (195—199)
6. Рассказ о Ное и Всемирном потопе (199—227), о разделении земли между его сыновьями, столпотворении и народах, заселивших землю после разделения языков (227—245).
7. сказание об Аврааме, основанное на Библии с отдельными апокрифическими дополнениями (245—290)
8. Исаака и его сыновей (290—336) с рассказом о лествице Иакова (306 и след.)
9. История Иосифа (336—395).
10. Обширная статья о заветах двенадцати патриархов (401—474).
11. История Моисея и исхода евреев из Египта (475—648). Рассказ изложен подробно, с отдельными апокрифическими мотивами. Здесь же — сказание о двенадцати камнях и их свойствах (546—556).
12. Пересказ библейских книг Иисуса Навина (648—680), Судей (680—726), Руфь (726—734).
13. История Саула и Давида (737—814)
14. История Соломона (814 — до конца)

Очень интересные работы!
Но нас интересует синтез 14 основных постулатов мысли человеческой.
Синтез 14 основных канонов ПАЛЕЯ - ПАЛЕХА
Безусловно Библия обладает огромным потенциалам и сюжетов там гораздо более, но это последующий материал. Русь же выделила при своей обширной территории 14 основных, тогда как малая территория - 96.Семикратное(6,857) кодирование недели?!
Однако  точное количество сюжетов, притчей нам не дают. Есть разнобой от 39 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета. Но при этом сюжетов 152 вместо 66. Конечно же, есть мелкие формы, есть основные крупные, но, однако, самая популярная, изученная и исследованная книга духовного содержания не имеет ответов?! Наверное для паствы - да. А для внутреннего, монашьего пользования много что таится в  их кельях монастырей и библиотек...

Насколько это важно?!
Не забудем роспись  Пелеха на Руси
Па;лехская миниатю;ра — народный художественный промысел, развившийся в посёлке Палех Вязниковского уезда Владимирской губернии (ныне Палехский район Ивановской области). Лаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше.
Палех ещё с допетровских времён славился своими иконописцами (наряду с Мстёрой и Холуем). Наибольшего расцвета палехское иконописание достигло в XVIII — начале XIX века. Местный стиль сложился под влиянием московской, новгородской, строгановской и ярославской школ. Кроме иконописи, палешане занимались монументальной живописью, участвуя в росписи и реставрации церквей и соборов, в том числе Грановитой палаты Московского Кремля, храмов Троице-Сергиевой лавры, Новодевичьего монастыря.

После революции 1917 года художники Палеха были вынуждены искать новые формы реализации своего творческого потенциала.
Типичные сюжеты палехской миниатюры позаимствованы из повседневной жизни, литературных произведений классиков, сказок, былин и песен. Ряд композиций опирается на традиции классического искусства[1]. Работы обычно выполняются темперными красками на чёрном фоне и расписываются золотом


Рецензии