И ложь в обыденность возведена
которая ведет к родному очагу.
Тамерлан Техов.1
Для ингушского народа такой является дорога в г. Владикавказ и Пригородный район, но она по воле Российского государства и властей Северной Осетии (РСО-А) стала одной из худших не только на Северном Кавказе, но, может быть, и во всей России. Об истоках данного государственного экстремизма более ста лет назад писал выдающийся сын Осетии - поэт Коста Хетагуров: «Не подлежит ни малейшему сомнению, что режим, установившийся на Северном Кавказе после его покорения, с первых шагов (!) пошел совершенно вразрез с духовно-социальным строем туземцев. Это послужило одной из главнейших причин несогласий, установившихся меж победителями и побежденными и продолжающихся, увы! до сего дня».2
Сегодня одним из признаков этого, мало изменившегося в своей сути, режима является Черменский блокпост на административной, а не государственной границе между Северной Осетией и Ингушетией. На блокпосту осетинские полицаи устраивают унизительные проверки документов, обыски и другие различные придирки, которые, в первую очередь, касаются ингушей. В чем же блокпост вступает «совершенно вразрез с духовно-социальным строем туземцев»? Помимо прочего, с обычаем гостеприимства, который, по мнению просветителя Осетии начала XX в. Г. Шанаева, имеет «для горцев значение священное… (ибо) в его основании лежит общечеловеческая нравственность». Он утверждал, что данный обычай, «являясь институтом международного права, дает возможность сноситься одному народу с другим».3
Но злокозненная политика российско-осетинских власть имущих направлена на то, чтобы (!) не давать возможности «одному народу сноситься с другим», исходя из их обычаев или хотя бы законов России. Именно этой цели и служит Черменский блокпост государственного экстремизма и произвола, на котором между осетинским полицаем и ингушом ежедневно протекает такой диалог, слышный только духу:
- Пароль?
- Конституция России.
- (Отзыв): К черту Конституцию!.. Даешь «Севрюжину с хреном» под араку.4
Его смысловой посыл состоит в том, чтобы начисто и навсегда выбить из ингуша всяческие конституционные иллюзии. Он не должен гадать о том, что для полицая и, маячащих за ним, власть имущих РФ и Северной Осетии гораздо важней. Вне сомнений, «севрюжина с хреном» для государственных экстремистов на порядок милей и ценней Конституции РФ, УК, законов, в том числе, и закона «О противодействии экстремистской деятельности».
В качестве «севрюжины с хреном» выступают ежегодные расходы бюджета на содержание блокпоста беззакония и также разовые бюджетные инъекции Российского правительства в 2012 г. в сумме 500 млн рублей и властей РСО-А в 2015 г. - 12 млн руб. Таким образом, экстремистская, антиконституционная деятельность данного блокпоста в полном противоречии со статьями 1 и 14 закона «О противодействии экстремистской деятельности» явно финансируется Российским государством и РСО-А. В противоречии с этим законом, денежки российских налогоплательщиков расходуются на проведение следующих экстремистских деяний:
«насильственное изменение основ конституционного строя;
возбуждение национальной или религиозной розни;
пропаганда исключительности, превосходства, неполноценности человека по признаку его национальной, религиозной принадлежности;
нарушение прав, свобод человека и гражданина в зависимости от его национальной и религиозной принадлежности».
Таким образом, власть имущие РФ и РСО-А публично и разнузданно, злобствуя в экстремизме, ежедневно и ещенощно совершают довольно-таки успешное покушение на основы конституционного строя России. К ним, помимо прочих, относятся: правовой характер государства, верховенство закона, равенство всех перед законом, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина. Данный конституционный набор сапог осетинского полицая втоптал в грязь по высочайшему соизволению власть имущих РФ и РСО-А на экстремистском Черменском блокпосту.
В-третьих, «севрюжине с хреном», ну, никак не продраться в чрево полицая без «огненного сопровождения» араки, не прописанной отдельной строкой в бюджете… Неужто осетинский полицай взимает с ингуша мзду на араку?!.. Ну, уж нет, это явный навет злопышущего ингуша на «черменского» полицая, прославленного молвой на весь Кавказ исключительной честностью… хотя вопрос этот и сокрыт от нас завесой «тайны».
Зато всему Кавказу и РФ со стопроцентной достоверностью известно «мужество» «черменского» полицая. Его опорой является, замурованная в бетон, армейская база, возведенная в 150 метрах от блокпоста беззакония и беспредела. Жерла ее пушек, автоматных и пулеметных дул нацелены на Ингушетию. Но они к тому же, ощерившись огневой мощью в поддержку былинного «мужества» осетинских полицаев, направлены и против Конституции РФ и законов.
Эта традиция полицаев является наследием этнической расправы над ингушами в 1992 г. Тогда, по свидетельству Генпрокуратуры России, осетинское наци-ополчение, гвардия и МВД, вместе с налетчиками из Южной Осетии врывались в ингушские села только «ПОСЛЕ» того, как их (!) «полностью занимали части Минобороны РФ и ВВ» или же они (!) «наступали ВСЛЕД ЗА ними». Их «героизм» выразился в умерщвлении более 500 мирных ингушей, а с учетом 208 пропавших без вести – более 700 человек. Также их неслыханное мужество проявилось в изгнании из Владикавказа и Пригородного района ингушей, оставшихся в живых. Пиком их небывалой «доблести» стали разбои, грабежи, мародерство, захват заложников и уничтожение ингушских домов, яро бесчинствуя не в открытом столкновении с ингушами, а подленько укрывшись за спинами русских вояк. Все данные факты оголтелого разбоя, грабежей и сопутствующих им пороков алчбы, бессердечия, жестокости, садизма и подлости, в общем, бесчинствующей аморальности засвидетельствовала Генпрокуратура РФ.5
Является ли черменская практика попрания прав и свобод ингушей – граждан РФ, самобытным явлением, которое присуще лишь экстремизму политики Российского государства и властей Северной Осетии? Конечно, нет. «Демократическо-правовая» РФ способна только бездарно и аморально копировать колонизаторские замашки царизма в надругательстве над национальным достоинством и честью инородцев. Один пример такого административного произвола и надругательства приводил великий сын Осетии К. Хетагуров, который писал: «Терская администрация, в видах прекращения каких-то изумительных разбоев и грабежей, приказала (!) не выпускать во Владикавказе после солнечного заката (!) туземцев из их жилищ, дав право полиции арестовывать каждого туземца, который вздумает ночью появиться на улицах злосчастного города».6
Справедливости ради, отмечу, что по закону «О реабилитации репрессированных народов», Пригородный район в границах 1944 г. является родным очагом ингушского народа. До 1933 г. его частью была также и правобережная сторона г. Владикавказа. Но в результате национально-карательной политики сталинизма весь город был передан Северной Осетии, а в итоге экстремистского отказа его преемницы - РФ от исполнения данного закона ингуши низведены до роли изгоев - незваных гостей, на своей родной земле. К тому же вдобавок к этому правовому бесчинству Владикавказ и Пригородный район экстремистским произволом и аморальным беспределом власть имущих России и Северной Осетии превращены в очаги разнузданного расизма и фашизма.
Исходя из аргументов, изложенных выше, с определенностью и гложущей душу горечью можно констатировать: подлинное функциональное назначение Черменского блокпоста беспредела и беззакония и прикрывающего его бетоно-броневового щита РФ - армейской части, заключается в защите РСО-А от «тлетворного» влияния Конституции РФ, законов и УК РФ. Он также является и наглядным образцом имперской политики «Разделяй и властвуй!», проводимой Российским государством. Власть имущие РСО-А всех созывов с начала 90-х годов XX века и их «научно-культурные» трещотки являются лакействующими пропагандистами и исполнителями этой экстремистской политики.7
Против таких персон осетинского роду-племени были нацелены слова гуманиста К. Хетагурова, с которыми он обращался к осетинской молодежи: «Если вы хотите быть действительными представителями народа, то не будьте, прежде всего, лакеями, (!) не позорьте доброе имя осетин, как и вообще всякого народа…»8
К сброду лакеев, описанных поэтом, публицистом и художником Коста, с полным основанием относятся бывший главарь осетинского парламента А. Галазов - главный организатор этнической расправы над ингушами в 1992 г., его преемники и их «научно культурные» прихлебатели. Они, олицетворяя собой не славу, а позор Осетии, влачатся по жизни, презрев завет лучшего сына Осетии Коста Хетагурова:
Хочу, чтоб не были вы в жизни торгашами
Душой и совестью, свободой и умом…
Хочу, чтоб заповедь вы помнили Христову:
«Любите ближнего, как самого себя».
Ищу готового пойти с ним на Голгофу
Для блага родины, страдая и любя...
Но осетин, готовых ради истины взойти на Голгофу благородства и гражданского мужества, сострадания и милосердия, в Северной и Южной Осетии - мизер, который не имеет никакого принципиального влияния на общественное сознание. Его наглядной иллюстрацией можно расценить нарта Сырдона из осетинских сказаний, изображение которого прикреплено к статье. Сказания характеризует его следующими говорящими словами: «коварство неба и хитрость земли». Он в сказаниях является олицетворением злокозненности: алчности, коварства, подлости, лживости и лицемерия.
Указанным набором своих неотъемлемых качеств и пользуются власть имущие двух Осетий и их научно-идеологические трещотки по отношению к ингушам. Сырдон представлен в сказаниях и творцом фандыра - осетинского музыкального инструмента. Для подлинной интеллигенции Осетии фандыр - это символ творческого духа народа. В то же время он, образно выражаясь, для власть имущих двух Осетий и их прислуги - преемников кромешно темной стороны души Сырдона, является отменным орудием обмана осетинского народа и разнузданно лицемерной и лживой пропаганды против ингушского народа. Но итог такого экстремистского произвола и паскудства, как гласит осетинская народная мудрость, будет плачевным, потому что «Мышь рыла, рыла и до кота дорылась...»
Хамзат Фаргиев
9 мая 2016,
в редакции от 25 октября 2024
Примечания
Название статьи - слова из стихотворения «Пушкин» осетинского поэта К. Ходова.
1. Т. Техов «Проблемы лирики Александра Царукаева: традиции и новаторство».
2. Коста Хетагуров. «Неурядицы Северного Кавказа».
3. Н. Блейх «Исторические аспекты формировании геополитического и этносоциального пространства Северного Кавказа».
4. Игра слов из двух изречений: а) «Не знал, чего ему хотелось: не то конституции, не то севрюжины с хреном» (М. Е. Салтыков-Щедрин); б) арака – это осетинский алкогольный напиток на основе зерен кукурузы или ячменя крепостью 25*
5. Постановление Генеральной прокуратуры РФ о прекращении уголовного дела № 18/92642-92 о событиях октября-ноября 1992 г. от 08. 02. 1995 г. с подписью помощника Генпрокурора РФ Чуглазова Г. Т. https://spog92.wordpress.com/2013/05/08/
6. Коста Хетагуров. «Неурядицы Северного Кавказа».
7. К ним относятся Р. Бзаров, М. Блиев, В. Дзидзоев, Ф. Гутнов, А. Цаликов и другие. Они вкупе с власть имущими РСО-А истошно вопят о принудительном переселении осетин в 1944 г. на земли выселенных ингушей, «ингушской агрессии» 1992 г., о невозможности совместного проживания осетин и ингушей, совместного обучения в школе и т.п.
8. Цит. по статье С. Айларовой «Проблема “интеллигенция и народ” в творчестве К. Л. Хетагурова» в сборнике «Коста и мировой историко-культурный процесс». Владикавказ, 2014, стр. 28.
***
На картинке – нарт Сырдон. Он в осетинских сказаниях имеет эпитеты «коварство неба и хитрость земли».
Свидетельство о публикации №122100403009