Логическое обоснование любви
Где-то в конце зимы сын потребовал у меня доказать логически необходимость, неизбежность любви. Возможно, он понимал любовь чисто инстинктивно как некое «влечение», «склонность». Я напомню вам, что любовь в общем и истинном в то же время смысле – это ИЗБИРАТЕЛЬНО, ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО БЛАГОЕ ОТНОШЕНИЕ. Так вот, такое отношение предполагается тем, что человек видит в людях и животных подобных, родственных себе и по этому подобию относится к ним избирательно хорошо, как он относится к себе.
Такая логика показалась сыну не достоверной и не всеобъемлющей, и разговор не имел продолжения скорее всего потому, что моему сыну была чужда логика гуманитарной, жизненной сферы сознания.
Сегодня я вынужден был вернуться к этому вопросу, и моя логика обрела более объективный характер. Я расширил и углубил её.
Начну с понятий. ВОЛЯ – ЭТО МОТИВИРУЮЩАЯ СИЛА ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ. ДОБРО – ЭТО ТО, ЧТО СООТВЕТСТВУЕТ ЕСТЕСТВЕННОМУ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЮ. Так вот, добрая воля – это исключительно и исконно-естественное свойство человека, рождающегося и живущего в благом и гармоничном Божьем мире, человек благ по природе и ему свойственно иметь добрую волю и любить как себе подобных, так и Подающего ему и жизнь, и систему существования. Для изображения многоуровневой избирательности любви я ввёл в главе «Любовь» книги «О человеке» три «орбиты» близости в ней, такие, как жалость, братская ответственность и симпатия вплоть до интимной близости.
Такая логика безусловна, она напрямую опирается на ИСТИНУ КАК ЖИЗНЬ – СУЩЕСТВОВАНИЕ С ДУХОМ БОЖЬИМ. Истина есть жизнь, и она блага, объективна и абсолютна.
А. Михаил. 2 октября 2022 года.
Свидетельство о публикации №122100204529