Кто свершал много зла, с того много спросится
речах лидеров Северной Осетии начала 90-х гг.,
боровшихся за власть и возможности приватизации.
Антиингушские настроения - это (их) наследие...
Олег Кусов - обозреватель Радио Свобода.1
Название статьи – это изречение нарта Сослана из осетинского сказания «Сослан и Тотрадз».2 Они уместны к теме о современных вершителях зла и их приверженцах в России и Северной Осетии (РСО-А). К их числу, хотя и не в полной мере, можно отнести и Д. Габачиева.3 Он, рассуждая о дискриминации ингушей в РСО-А, упустил еще один вопиющий факт: откровенно расистские Постановления Парламента Северной Осетии от 6 и 26 марта 1993 г. (!) о невозможности совместного проживания осетин и ингушей, необходимости создания для последних отдельных поселков. Правящая клика РСО-А заимствовала из расистского арсенала США и Наци-Германии. Говоря словами великого сына Осетии К. Хетагурова, в г. Владикавказе и Пригородном районе «бродит мрачный призрак бесправия и беззакония...»4
Во-вторых, данные «правовые» акты списаны из анналов истории царизма. Коста Хетагуров в статье «Неурядицы Северного Кавказа» привел факт, который доказывает преемственность имперской политики царизма и «демократическо-правовой» России: «Венцом политического рвения администрации и лично генерала С. Каханова (глава администрации Терской области - Х. Ф.) было решение от 15 марта 1891 г., (которое) запрещало (!) проживание туземцев одной этнической принадлежности в пределах поселения другого этноса...»
К. Хетагуров и другие «представители осетинской интеллигенции с возмущением восприняли» это решение, ставшее «наглядным выражением злокозненной политики правящих классов, нацеленной на разделение народов, сохранение их национальной обособленности, недоверия между ними и рьяного насаждения в их отношениях розни и вражды. (Данное) решение консервировало и укрепляло национальную замкнутость народов Кавказа, искусственно разделяя и противопоставляя их друг другу, а горские народы - русскому».5
Коста и его друзья, наверное, и представить себе не могли, что именно подобную же гнусную политику, начиная с выдворения ингушей в 1933 г. из г. Владикавказа и по настоящее время, станут проводить их соплеменники - власть имущие и общественные деятели Северной Осетии, в смычке с имперским государством. Расистско-фашистского апогея политика «невозможности совместного проживания ингушей и осетин» достигла в 1944 г. В ту тяжкую пору она проявилась в депортации ингушей и чеченцев в Казахстан и Киргизию.
Невзирая на то, что Конституционный Суд РФ 17 сентября 1993 г. признал данные Постановления противоречащими Конституции РФ, парламент РСО-А отменил их только 4 апреля 1995 г. Но де-факто их суть успешно реализуется. В настоящее время ингушам - беженцам от этнической чистки 1992 г. закрыты для возвращения и проживания: г. Владикавказ, хутор Попов, села Ир, Октябрьское, Чернореченское, Терк, пос. Южный; частично - Тарское, Камбилеевское и Чермен. Подобный разгул бесправия и произвола обусловлен расистско-нацистским нутром осетинских власть имущих и общественных деятелей. Российское государство - главный сеятель экстремизма в стране, подобную экстремистскую политику... разделяет, навязывает и поощряет.
Это вынуждены признавать, хотя и в мягкой форме, немногие деятели Осетии, которым не чужды понятия честь и совесть. В частности, Олег Кусов заявлял, что «в (РСО-А) ... существует общий умеренный националистический фон, но он не выходит за рамки, заданные заявлениями главы республики (Т. Мамсуров - Х. Ф.), министра ВД». Какая «благостная» картинка: глава республики и его шатия-братия являются творцами оголтелого шовинизма с откровенными признаками расизма и фашизма при чутком потворстве (или руководстве?) «демократическо-правового» Российского государства...
В предложении Д. Габачиева «навести конституционный порядок в Северной Осетии» важную роль играет оценка кровавых событий 1992 г. Он, являясь правдивым свидетелем в вопросе о дискриминации ингушей, рассматривая причины этнической расправы над ингушами в 1992 году, как и Верховный Совет РСО-А, мешая полуправду с явной ложью, подло заявляет об «ингушской агрессии» против Осетии.
Однако есть убийственной силы документы, опровергающие это измышление. Его авторами - Генпрокуратура РФ и Президиум Верховного Совета РФ. Последний 13. 03. 1993 г. принял постановление о «признании решений Верховного Совета Северной Осетии о республиканской гвардии и народном ополчении не соответствующими Конституции России и не действующими с момента их принятия. Считать их создание грубейшим нарушением Конституции и законов РФ». Таким образом, ПВС РФ признал незаконность данных формирований, а, значит, вне закона пребывает и вся их кровавая деятельность с момента создания и до роспуска, а также их организаторов, главарей и исполнителей.
Показания Генпрокуратуры РФ стоят на первом месте по значимости, ибо они подтверждают горькие свидетельства очевидцев и жертв геноцида 1992 г., экспертов, журналистов и просто приверженцев истины. Эти показания дают возможность увидеть трагедию «государевым оком», рассуждать о ней ее словами, фактами и аргументами. Они являются неопровержимым обвинительным актом против власть имущих Осетии, РФ, ее армии, ВВ, МВД, МБ в организации и проведении этнической расправы 1992 г. Генпрокуратура РФ шаг за шаг проследила как к ней готовились и как ее проводили сиамские близнецы - Российское государство и власть имущие РСО-А. Генпрокуратура РФ установила и доказала на фактах наличие преступного бездействия, незаконности или преступности нижеследующих «законодательных» актов и действий, предпринятых или не предпринятых власть имущими СССР, РФ и Северной Осетии в 1990 – 1992 гг.6
Генпрокуратура РФ свидетельствует: решения парламента Северной Осетии от 14 и 23 сентября 1990 г. о моратории на прописку и продажу домов в республике явно «противоречили действующему законодательству… препятствуя возвращению граждан в места прежнего проживания. Ингушское население (!) обоснованно восприняло эти ... акты как ущемление своих прав».
Генпрокуратура РФ констатирует: в Пригородном районе летом 1990 г. созданы отряды народного ополчения, «занимавшиеся незаконным досмотром автомашин и пассажиров». Данный факт «вызвал волну недовольства ингушской части населения» этого района. Для закупки «оружия незаконным военизированным формированиям» с начала 1991 г. - за 22 месяца до этноцида, был начат сбор денег в Пригородном районе и г. Владикавказе с лиц неингушской национальности. Предприятия данных субъектов с начала 1991 г. по март 1992 г. собрали 21 млн 177 тыс. руб. для закупки боевых машин. Они поступили на счет ополчения за год до этнической чистки - 19 октября и 5 декабря 1991 г.
Генпрокуратура РФ отметила следующий экстремистский ход властей Северной Осетии, разжигавших «межнациональную рознь и ненависть, ведя диалог с ингушской частью населения только с позиции силы ... избрав путь (!) превосходства силы и непримиримости (нетерпимости), (!) насаждения негативных стереотипов о "ленивых" и "коварных" ингушах, (!) оскорбляющих действий в (их) отношении».
Парламент Северной Осетии 20 апреля 1991 г. абсолютно незаконно ввел режим чрезвычайного положения в г. Владикавказе и Пригородном районе. Генпрокуратура РФ констатирует: режим ЧП «осуществлялся силами и средствами (!) всех родов войск регулярной армии, внутренними войсками МВД РФ». Таким образом, Генпрокуратура РФ признала, что этот режим беззакония, создание и вооружение бандформирований, антиингушская истерия в СМИ Осетии, убийства ингушей, произвол властей Северной Осетии творился под крылом российской армии, ВВ и МБ РФ и, следовательно, ее государственных органов.
Армия и ВВ, по заключению Генпрокуратуры, наряду с (!) ополчением Осетии, 18,5 месяцев до этнической расправы над ингушами в 1992 г., «охраняли общественный порядок». Однако «режим (ЧП) и комендантский час ничего не дали для стабилизации обстановки, межнациональные отношения между ингушами и осетинами стали еще хуже». За семь месяцев, которые предшествовали этнической чистке 1992 г., под государственной «крышей» российско-осетинского дуэта исполнителей режима ЧП в Пригородном районе было убито двадцать пять ингушей, но ни один преступник не был арестован и привлечен к ответственности...
Верховный Совет Северной Осетии 15 ноября 1991 г. принял Постановление «О создании республиканской гвардии и Комитета самообороны СО ССР». Генпрокуратура РФ считает, что «Противоречащие Конституции РСФСР акты (Парламента) СО о создании незаконных вооруженных формирований остались без должного реагирования органов государственной власти РФ». Эти формирования, по свидетельству Генпрокуратуры РФ, «организовывали патрулирования, пикетирования, досмотр транспорта и граждан». Были немало «случаев незаконного применения оружия» со смертельным исходом. Данные факты «подтверждает вывод следствия о дестабилизирующей роли народного ополчения».
Верховный Совет Северной Осетии 21 мая 1992 г. решил: (!) «доукомплектовать гвардию, форсировать производство боевого оружия на предприятиях Владикавказа». Как свидетельствует Генпрокуратура РФ, предложение было реализовано, а уголовное дело по поводу незаконного решения парламента Северной Осетии закрыто. В развитие этого беззакония по «распоряжению представителей российского руководства 25 июля 1992 г. в Владикавказе был сформирован осетинский (!) миротворческий батальон (300 чел.)». Он был создан и нацелен против Грузии и «обеспечен оружием и бронетехникой Министерством Обороны РФ». По свидетельству Генпрокуратуры РФ, «Часть оружия пошла на вооружение Республиканской гвардии». Весьма символично: Минобороны РФ - поставщик оружия бандформированию...
Генпрокуратура РФ установила несостоятельность мифа о «ингушской агрессии», ее спланированности и о том, что «ингуши, якобы, заранее знали о том, что конфликт начнется 31 октября 1992 г.». Она привела доказательства того, что авторами сего мифа бы первые лица Северной Осетии во главе с Главарем ее парламента А. Галазовым. Именно его писанина и озвучивалась в СМИ Осетии Российским государством и ее армией в лице Г. В. Филатова и Г. С. Хижы. Данный миф Генпрокуратура РФ опровергла, приведя данные о наличии оружия у сторон к началу «вооруженного конфликта». МВД РСО-А и бандформирования имели, с учетом, незаконно подаренного Правительством РФ в лице Г. Хижи и С. Шойгу, 2087 автоматов, 277 гранатометов, 382 пулемета, 210 единиц бронетехники. «Ингуши (из Пригородного р-на - Х. Ф.) могли поставить в строй 1470 чел., имея (!) 170 автоматов, 5 гранатометов, 7 пулеметов, 600 гранат». Таким образом, полная несоразмерность вооружения сторон видна с ходу.
О вооружении собственно Ингушетии Генпрокуратура РФ дала разноречивые и туманные факты: «сплошное вооружение», оружие (!) «практически в каждом доме», ингушская «армада». Но она, описывая вооружение сторон непосредственно перед началом геноцида 1992 г, привела определенные цифры: «население Ингушетии имело на руках свыше 2000 стволов автоматического оружия. МВД Ингушетии - 42 автомата и 371 пистолет. Бронетехникой ингушская сторона не располагала. Гвардия была создана только на бумаге», деньги в сумме 16 млн. руб. поступили на ее счет лишь 29 октября 1992 г., из них 15 млн. были сняты со счета 31 октября 1992 г., якобы, для закупки оружия, но Генпрокуратура РФ не приводит сведений о его приобретении.
В этих условиях, по мнению Генпрокуратуры, Российское государство проявило преступное бездействие, не предприняв «единственное, что могло бы предотвратить ... конфликт - полное разоружение населения и незаконных вооруженных формирований и группировок Северной Осетии и Ингушетии, но этого сделано не было». Однако такой шаг был неприемлем для Москвы и Владикавказа, ибо оно, прежде всего, коснулось бы банд Северной Осетии.
Все факты, установленные Генпрокуратурой РФ, являются свидетельством того, что Российское государство, якобы, бездействуя, всячески потворствовало, поощряло осетинские власти на продолжение беззакония и соучаствовало в подготовке этноцида, вооружая ее участников - наци-банды и МВД Осетии. В то же время, по свидетельству Генпрокуратуры РФ, «федеральные власти занимали выжидательную позицию, не принимали своевременных действенных конкретных мер (!) к стабилизации положения в Ингушетии», которая осталась без властных органов после отделения Чечни. Меры по созданию Ингушской республики тормозилось намеренно, чтоб не затруднять подлую подготовку Российского государства и властей Осетии к геноциду ингушей.
По свидетельству Генпрокуратуры РФ, обострение обстановки в Северной Осетии произошло, когда 20 и 22 октября 1992 г. ментами Осетии были убиты трое ингушей. В отношении двух из них, как свидетельствует следствие, было совершено «умышленное убийство». Его исполнитель - Сюсин А. А., был (!) «освобожден, от следствия скрылся и (позже) участвовал в боевых действиях против ингушей». Значит, как свидетельствует Генпрокуратура РФ, именно осетинские власти стали явным катализатором возмущения ингушей Пригородного р-она и г. Владикавказа. На траурном митинге в пос. Южном 24 октября 1992 г. приняли, как заявил Г. Чуглазов, незаконную резолюцию «о решении вопроса выхода из состава Северной Осетии с вхождением в Ингушскую Республику... создании временного органа районного самоуправления. Немедленно приступить к созданию народной гвардии в ингушских селах Пригородного и Моздокского районов, а материальное обеспечение возложить» на гор- и райсоветы Ингушетии.
Если исходить из этих фактов, пренебрегать причинно-следственными связями, путая понятия причины и повода и черпая вдохновение из зловонной государственной пропаганды РФ и Осети, то ответственность и вина за события 1992 г. можно возложит на ингушскую сторону. Однако, разве эти и другие, как заявляет Генпрокуратура РФ, неправовые действия и решения (установка баррикад, блокировка дорог, въездов в села и т.п.) не были спровоцированы преступными деяниями подготовки к этнической расправе над ингушами, которая велась экстремистскими власть имущими РФ и Осетии три года - с 1990 г.
Все это время на ингушей шло нашествие «наци-законотворчества» парламента Осетии, милитаризации субъекта, образования и вооружения государственных банд, растущей «дестабилизирующей роли народного ополчения», разнузданного отстрела ингушей в Пригородном р-оне, антиингушской истерии в СМИ и, якобы, «фактического невмешательства в указанный процесс федеральных органов»?! Это совсем не моя отсебятина: данные обличительные факты были установлены Генпрокуратурой РФ и ею же подтверждены описанием дальнейшего хода событий.
Генпрокуратура РФ привела чрезвычайно важное признание: «после 22 октября 1992 г. неизбежность конфликта не была секретом ни для властей Северной Осетии, ни для органов власти РФ. Командование ВВ МВД РФ, оценивая ситуацию, полагало, (что) рано или поздно между ингушами и осетинами возникнет вооруженный конфликт. К 17 октября 1992 года (шесть) учебных частей (!) "за ненадобностью" отправили в пункт постоянной дислокации. На момент начала конфликта силы войсковой оперативной группы МВД РФ остались (!) безучастными к происшедшему. По приказу А. В. Каплиева (!) внутренние войска покинули практически все КПП. До утра 31 октября 1992 года значительные силы МВД Осетии, (!) вооруженные самым современным оружием и оснащенные бронетехникой, по неизвестным причинам практически бездействовали».
«Ненадобность», «безучастность» и «бездействие» госорганов РФ и Осетии, ВВ РФ и МВД Осетии состояла в том, чтобы дать осетинским наци-бандам возможность создать видимость начала войны между ингушским и осетинским народами и получить повод для «законного» выхода на арену армии, ВВ и МВД РФ. Этот вывод подтвержден Генпрокуратурой: «действия народного ополчения в ночь на 31 октября 1992 г. против вооруженных ингушей привели лишь к расширению масштабов этого конфликта». Это и нужно было властям РФ и Северной Осетии.
«Вооруженные ингуши...» На первый взгляд, ужас!.. Но, как уже отмечалось, по данным Генпрокуратуры РФ, ингуши «могли поставить в строй 1470 чел. (Они) имели 170 автоматов, 5 гранатометов, 7 пулеметов, 600 гранат». Значит, Москва и Владикавказ спустили на практически безоружных 1470 ингушских «боевиков», (!) не введенных в строй и мирное ингушское население 68-тысячную группировку войск армии РФ, ВВ, МВД, банд Северной и Южной Осетии со всей их огневой мощью. Эти кричащие цифры свидетельствуют о геноциде!..
Генпрокуратура РФ засвидетельствовала: «Ночью 31 октября 1992 г. Министром Обороны РФ и Генштабом совместно с МВД России было принято решение о создании группировки объединенных сил армии и МВД (!) для локализации конфликта и (!) разъединения противоборствующих сторон». Генпрокуратура РФ дала представление о «локализации конфликта и разъединении противоборствующих сторон» и постыдной роли в ней армии, ВВ и МВД РФ. Кроме того, она опровергает миф власть имущих и прочих деятелей 2-х Осетий о «героизме» наци-ополчения и гвардии в «Отечественной войне» против «ингушских агрессоров».
Вот только несколько ярчайших примера их «былинного героизма», в том числе и российской армии, ВВ РФ и МВД СО, в буквальном изложении Генпрокуратуры РФ.
«2 ноября Терк был полностью занят частями Министерства обороны РФ, ПОСЛЕ чего туда вошли ополчение и силы МВД СО ССР».
«3 ноября 1992 года с. Чермен было блокировано силами ВВ МВД РФ и сводного парашютно-десантного полка... а 4 ноября СОВМЕСТНО (!) с осетинским ополчением и силами ВВ МВД РФ началась операция по освобождению села от ингушских боевиков».
«З ноября ВСЛЕД ЗА военными подразделениями Минобороны в п. Карца при поддержке бронетехники двинулись ополченцы, гвардейцы, добровольцы из Южной Осетии и сотрудники милиции». Они, наступая «ВСЛЕД ЗА частями Минобороны, ПРОРВАЛИ оборону ингушей и проникли в поселок». «Государево око» сподобилось сочинить такую нелепость: плетущиеся вслед, прорвали оборону!..
«В течение 2 и 3 ноября Дачное подверглось артобстрелу российскими войсками. 3 ноября поселок был захвачен осетинскими вооруженными формированиями южан (!) при ПОДДЕРЖКЕ российской армии».
«3 ноября в поселок (Редант-2 – Х. Ф.) начали входить подразделения российских войск, ВСЛЕД ЗА ними - отряды национальной гвардии и ополчения СО ССР».
Что творится в вышеназванных населенных пунктах после их блокады и захвата армией и ВВ РФ? Против Российского государства, ее армии, ВВ и банд двух Осетий свидетельствует Генпрокуратура РФ: «Боевики и опасавшиеся (!) расправы со стороны ополченцев мирное ингушское население покинули села». После их изгнания в них начинаются «поджоги ингушских домов, разграбление оставленного там имущества (!) ополченцами и местным осетинским населением». По свидетельству Генпрокуратуры РФ, в Тарском и Реданте-2, занятым (!) армией и ВВ РФ, осетинские банды уничтожили, соответственно, 100 и 84 ингушских домов.
Данные показания Генпрокуратуры РФ свидетельствуют, что ингуши опасались расправы со стороны наци-банд, так как армия и ВВ РФ наглядно и подло показали им своей огневой мощью, числом и совместным с наци-бандами натиском, что их задача состояла совсем (!) не в «локализации конфликта и разъединении противоборствующих сторон». Напротив, они, спущенные с цепи Российским государством, имели негласную установку: содействовать бандам 2-х Осетий в изгнании ингушей, не препятствовать их убийству, грабежу, мародерству, захвату заложников и уничтожению ингушских домов.
Генпрокуратура РФ засвидетельствовала эти факты, описывая одну особенность, проявившуюся при захвате пос. Карца: «Просьбы представителей ингушской стороны и жителей Карца, направленные в адрес Правительства республики, о прекращении сопротивления, огня и добровольной сдаче оружия, осетинской стороной во внимание не принимались, население подвергалось уничтожению, поселок разрушению». Отказ осетинских властей от мирных инициатив ингушей означает, что они с высочайшего изволения Российского государства ставили задачу не о прекращении «сопротивления» и «разоружения» ингушей, а их уничтожении и изгнании.
О событиях, подобных геноциду осени 1992 г., Коста Хетагуров писал: «Допускать разорение одних туземцев (!) ради удовлетворения нужд других, снабжать внутренние губернии горцами, более других заявившими себя (!) "хищническими наклонностями", (!) выбрасывать за борт государства "беспокойную часть населения" ... значит ли это достигнуть слияния туземцев с Россией путем европейской цивилизации?»7
Резюмируя, можно сказать, что Генпрокуратура РФ выявила целый ряд фактов преступного бездействия, незаконности, халатности, преступности, которую допустили высшие должностные лица РФ и Северной Осетии. Также она установила совершение военных преступлений российской армией и ВВ РФ, которые выразились в ведении боевых действий против мирного ингушского населения. Наряду с этим, они, являясь надежным щитом для наци-банд двух Осетий, явно содействовали изгнанию ингушей из Пригородного района и г. Владикавказа. Однако, в конечном итоге, Генпрокуратура РФ вынесла (!) ошеломляюще аморальный, алогичный и юридически невежественный вердикт: «Уголовное дело № 18/92642-92... прекратить (!) за отсутствием в деянии состава преступления».8
Так, история «демократическо-правовой» РФ началась с геноцида 1992 г. по принципу преемственности политике царизма и коммунизма. Затем она продолжилась подло и временно победоносным продвижением «идеалов и достижений» этнической расправы над ингушами в Чечню, весь Северный Кавказ, Грузию, Молдову и Украину. Трагический итог «победоносного шествия» подобных государственных преступлений и военных злодеяний описан в Священных Писаниях и мировой Истории с определением неотвратимости возмездия и выражен в осетинском сказании: «Кто свершал много зла, с того много спросится...»
Хамзат Фаргиев
26 октября 2015,
в редакции от 21 октября 2024
Примечания
1. Журналист Олег Кусов - об осетино-ингушских отношениях.
https://www.svoboda.org/a/2157634.html
2. Сказания о нартах. Осетинский эпос. https://ironau.ru/narty78.html
3. «Почему в Осетии не наводится правовой порядок».
https://proza.ru/2022/09/28/496
4. Коста Хетагуров. «Неурядицы Северного Кавказа».
5. Цит. по кн. «Коста и мировой историко-культурный процесс». Владикавказ, 2014, сборник статей, с. 73.
6. Постановление Генпрокуратуры РФ о прекращении уголовного дела № 18/92642-92 в отношении государственных и общественных деятелей Северной Осетии, Ингушетии и должностных лиц РФ по событиям октября-ноября 1992 г. от 08. 02. 1995 г. за подписью помощника Генпрокурора Г. Т. Чуглазова https://spog92.wordpress.com/2013/05/08/
7. «Коста и мировой историко-культурный процесс», стр. 23.
8. Генпрокуратура РФ прикрыла это уголовное дело, ссылаясь на отсутствие тех или иных статей в УК РФ. Но РФ, как правопреемник СССР, является участником следующих международных соглашений:
а) «Конвенция ООН о предупреждении преступления геноцида и наказании за него»;
б) «Конвенция ООН о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества». В соответствии со ст. 1 Конвенции «к преступлениям против человечества, военным преступлениям, независимо от времени их совершения не применяются никакие сроки давности даже если эти действия не представляют собой нарушения внутреннего законодательства той страны, в которой они были совершены».
Свидетельство о публикации №122093003025