В мире недоверчивых людей Стихи

СЕРГЕЙ  НОСОВ

В МИРЕ НЕДОВЕРЧИВЫХ ЛЮДЕЙ
ПОДБОРКА СТИХОВ 8717


   .   .   .
В мире
недоверчивых людей
ничего и нет
на самом деле
вечеру никто
не доверяет
и поэтому не может
он начаться
в нашей жизни
даже после дня
утра нет
ему не верят тоже
нет и ночи
кто ее такую
темную
не очень молодую
принимает знаете
всерьез…
и ведь даже
больше не бывает
радостного
солнечного дня
солнце призраком
считают
в этом мире
ну а в призраков
конечно
кто поверит
если они могут
вдруг растаять
в воздухе
без дыма и огня.



   .   .   .
Сегодня состояние души
не выразит
температура тела
и градусник
показывает счастье
на красной линии
той за которой нет
всего что ты
когда-то испытал
ведь там уже
миры совсем иные
где все конечно же
наоборот
и снег не тает
в летнюю жару
зимой суровой
расцветают листья
и солнце светит
в темное окно
пока луна
ушла пешком по небу
прогуляться
до края этой
маленькой вселенной
где время
превращается в пространство
которого
на свете больше нет.

   .   .   .
Вокруг меня
течет наверно время
пространство
простирается куда-то
уходит
в незнакомые миры
но я ведь этого
совсем не замечаю
что мне пространство
жизни или смерти
лесов полей
и города большого
и моря синего
и неба бесконечного
я сам с собой
играю в шашки
на краю земли
и в дамки выхожу
вот с каждым оборотом
ее вокруг
невидимой оси
и время для меня
на циферблате
часов огромных
рядом на стене
конечно неподвижно
хоть  кружатся
как  в танце
стрелки на часах
но убежать ведь
никуда не могут.


   .   .   .
Совсем другая жизнь
на свете у меня
она похожа
на большую тайну
которая раскрылась
в один миг
и стала
ночами лунными
и полными покоя
и днем красивым
будто бы из сказки
так словно кто-нибудь
его заколдовал
и все в нем замерли
от радости волшебной
и птицы прямо в воздухе
застыли
остановились в небе
облака
вода в реке уже
и не бежит
и стала неподвижной
и прозрачной
и все прохожие
на улицах знакомых
застыли в странных позах
на весь день
лишь ты один
не замер в этом мире
идешь легко
по сказочной тропинке
в густом лесу
и слышишь пенье птиц
которые все знают
о любви
и видели на свете
много счастья.


   .   .   .
Жизнь такая
свободная стала
словно ей кто-то
шнурки развязал
на ботинках
и гуляет она
босиком
по паркету теперь
без стыда
и тебе самому
неизвестный волшебник
даже пуговки все
расстегнул
на твоем пиджаке
и забросил
на очень высокое дерево
старую шляпу
сбрил седую
и длинную бороду
чтобы ты стал
музыкантом
в оркестре любви
и игривому небу
послал поцелуи
ведь оно же
давно голышом
над землей
провожает закат
и украдкой
встречает рассвет
нежным утром
и невинность готово
со смехом
легко потерять
в облаках.




   .   .   .
На подоконнике
лежало счастье
как маленькая
старая игрушка
ты взял  ее
и выбросил в окно
без счастья лучше
как-то интересней
и можно плакать
целый день
слезами
прошедшего дождя
лететь по небу
хмурой тучей
неведомо куда
и сколько хочешь
девушек любить
плохих хороших
просто всех на свете
что до сих пор
старушками не стали
как ты и сам
не стал
вчерашним днем.


   .   .   .
Могли бы вы
пройти пешком
по  нарисованной  картине
к художнику
в простую мастерскую
пожать  ему на счастье руку
и выйти через  холст
бесшумно
в ночь
где  светят звезды
как глаза  влюбленных
и нежная луна
ласкает языком
всю вашу душу
чтобы в ней остаться
за просто так
до самого утра.



   .   .   .
И что бы тебе
кто ни говорил
ни обещал
и тихо не рассказывал
как будто бы
тебе лишь одному
ты ничего не веришь
с давних пор
и знаешь что все это -
просто вымысел
для бабушек
и маленьких детей…

а жизнь идет
тайком
совсем иначе
и в ней иные
чудные дела
и радости лишь только
для двоих
и наслаждения
чужим и не знакомые
и двери чудные
в волшебные миры
где танцы по ночам
и не кончаются
и можно жить всегда
как ты захочешь
и стражник строгий
у ворот все спит.



   .   .   .
И ты ведь знаешь
в этой жизни все
от края и до края
в полях широких
побывал давно
в лесах дремучих
даже заблудился
и в небо поднимался
высоко
в морях на белом корабле
так долго плавал
что чайки
узнают тебя уже
приветствуя со смехом
над волнами
и вот теперь
ты начал жизнь другую
которую нельзя
уже увидеть
и о которой и не будут
знать
ни клоуны
в зеленых колпаках
ни праведники
с книгами подмышкой
ни бог
на небе синем
очень строгий
ни черти в подземелье
у костра
ни те с кем ты дружил
в той прежней жизни
и кто еще
не хочет умереть.


   .   .   .
Если станешь философом
будешь все меньше
и жить на земле
и приблизишься к миру
которого нет
в самом деле
там есть вечность
и смысл бытия
но цветы не цветут
и воды из ручья не напиться
и зимы не бывает
и лета
и снег не лежит
по полям в январе
не печет упоительно солнце
в июле
там столпились какие-то тени
и ищут того
чего нет в пустоте
и не будет
так как в старом
засохшем колодце
никогда не бывает
живой и волшебной воды.



    .   .   .
На крышах домов
бог наверное пишет
как дети на партах
«здесь был я»
и спешит поиграть
на веселой земле
остаются пыхтеть
в вышине
едким дымом
высокие трубы
они курят свои папиросы
давно
и давно почернели
от дыма
деревья пустынного парка
и седые от старости
листья
уже появились на них
и проспект
словно путник
счастливый
уходит от нас
на рассвете
у него в рюкзаке
тишина и простые слова
и мы машем ему
на прощанье
платками стеклянными
окон
за которыми наши
обычные души
с утра
улыбаясь стоят.


   .   .   .
Не знаю что получится
из этого
наивного
и маленького чуда
быть может
оно попросту растает
в холодном воздухе
как тают миражи
но все таки
мне с ним так хорошо
как не бывает
в этой нашей жизни
где нет чудес
и все уже известно
что было будет
и потом пройдет.


   .   .   .
Вот кто-то рисует за окнами
солнечный день
расставил по улицам
новых прохожих
цветы на заброшенной клумбе
уже у него расцвели
и в заросшем пруду
упоенно купается солнце
он только забыл
что его на картине и нет
быть может он карлик
с седой бородой
и большими глазами
а может быть
юная девушка
с чистой душой
которая вечно мечтает о счастье
и счастье приходит
как солнечный свет
и гладит ее обнаженное тело
в котором так много
наивной и светлой любви.


   .   .   .
Прими ты хоть сейчас
всю свою жизнь
в ней есть прекрасное
и все не так случайно
как кажется
когда живешь бездумно
и забываешь
что было вчера
приходит счастье
именно тогда
когда тебе это
действительно так нужно
чтобы увидеть
в мире красоту
чтобы понять
зачем ты здесь на свете
живешь живешь
и кружишься как листья
в каком-нибудь
прощальном октябре
летят и кружатся
и могут кувыркаться
ну ровно столько
сколько захотят
у них ведь много
в воздухе свободы
вот точно так
как в мире у тебя.

   .   .   .
Не остановишь жизнь
как ты
не остановишь реку
и волны не заставишь
постоять
на месте и день и ночь
и стать другими
как будто бы
из камня и стекла
пусть жизнь течет
кружится и уносит
все дальше нас
ведь будет хорошо
в иных мирах
где ярче светит солнце
и ночь волшебная
мерцает в небесах
когда оно уходит
на ночлег
и закрывается от мира
синей тучей.


   .   .   .
Надо превратиться
в тишину
стать листом бумаги
на котором
сам себе
и можешь написать -
я живу
как листья на деревьях
как трава
в скучающем саду
как вода
в лесном пруду
заветном
где на самом дне
кольцо лежит
древнее
конечно золотое
для всех тех
кто повстречает счастье
на своей тропинке
чудным утром
когда души
только лишь проснутся
чтобы снова
долго жить и жить.

   .   .   .
Забудьте о скромности
кто ее только придумал
что надо стоять в уголке
когда рядом едят пироги
стыдится себя
даже может быть
прятаться снова
под старым капустным листом
где когда-то родился
все просто
ты входишь
в зал жизни
где вечно едят или пьют
а рядом
за шторой
по своему любят
друг друга
как дикие звери
а ты
будешь молча стоять
и смотреть
не на них
а куда-нибудь в пол
сгорая от скромности
очень похожей
на глупость.


   .   .   .
И шоссе пробегало
как мышь
вдоль пустынной реки
исчезая в чащобе
лохматого леса
и мы будто качались
вдвоем
на спине его серой
муравьями
которые ловко схватили пушинку
и летят
с нею вместе
как в лодке под парусом белым
мимо
славных лесов и полей
беззаботно хохочущей жизни.

ПРАЗДНИК
На праздник пришли
и гордые горы
в высоких и белых папахах
которые кланяться нам не привыкли
и буйное море
где клавиши-волны танцуют неистовый танец
и синее небо
наивное словно смешная девчонка
и старое солнце
светящее целыми днями
что мы
никогда не умеем считать.

   .   .   .
Я плакать не буду
слезами несчастных
разбитых мальчишками окон
и лететь вожделенным мячом
в чужие ворота не стану
и номером шесть
не придется мне вечно гореть
на крыше автобуса жизни
который уныло везет
на окраину города счастья
где нет ничего
на глухом пустыре
и только
вороны кружатся
как комья
повсюду разбросанной
серой земли.

   .   .   .
Змея бумажного в небо пускают
камни тяжелые в воду бросают
юную девушку в жены берут
песни красивые долго поют
злую старуху отгонят от дома
и заблудившись в лесу незнакомом
просто по солнцу к опушке идут…

только две жизни никто не живет
каждый родившись когда-то умрет.



СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1960-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),   «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «АВТОГРАФ»,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) ,  «КОВЧЕГ»,   «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «РУССКОЕ ПОЛЕ», «СЕВЕР», «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ»  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой),  «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и рассказов о Любви. «Перископ»-Волгоград. 2019)  и   в целом ряде  других   литературных  изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий - премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   
Является автором более 27-ми тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии