Забуду уйду а быть может Лирика

СЕРГЕЙ  НОСОВ

ЗАБУДУ УЙДУ А БЫТЬ МОЖЕТ
ПОДБОРКА СТИХОВ 8695


   .   .   .
Забуду уйду
а быть может
останусь качаться
в игрушечном кресле
где нам все равно
как жить и  чем жить
с кем встречаться-прощаться
кого  целовать  до утра
как в кино…
рассветы-закаты
чужие знакомые лица
и все вперемежку
приходит-уходит опять
и так мы и будем
все вместе кружиться
пока  не придется
и нас забывать.



    .   .    .
Всю жизнь бежал бегун
а часовой всю жизнь
стоял на страже
моряк всю жизнь проплавал
а влюбленный
всю жизнь любил
и все они хотели
чтоб мир таким
остался навсегда
крот роет нору
лев стучит зубами
а бабочка летит
к цветку
и забывает
что что-то в жизни есть
кроме цветка.



   .   .   .
Весь мир -
сплошное колдовство
хотя и можно
найти ему
и то
и это объясненье
и доказать
что небо - это воздух
который
окружает землю
как синяя
сплошная скорлупа
а сам ты просто
мелкая случайность
на ясном как ладонь
пространстве бытия
сегодня жив
а завтра уже умер
и жизнь ведь
обойдется без тебя
пусть это так
но кто-то все колдует
наколдовал любовь
потом тоску
придумал зиму
а затем и лето
и наконец
придумал себе бога
который есть
там где его и нет
он точно знает
что такое вечность
и может думать
сразу обо всем.



   .   .   .
О эти души
чистые как снег
они летят
как первые снежинки
и мы их ловим
жадными губами
но чувствуем
всего лишь
вкус воды
такой же как обычно
и похожей
на мертвые
серебряные слезы
простой росы
на утренней траве.



   .   .   .
И если все по полочкам
прилежно разложить -
вот здесь любовь
а там работа
будни
вот развлечения
и отдых для души
вот вера в бога
церковь и иконы
а вот и сон
глубокий и простой
без сновидений
странных или милых…
то ты устанешь
так на свете жить
как будто вдруг тебя
веревками связали
заставили ходить
любить и думать
как хочется
неведомо кому
и как ты сам
не сможешь жить
и часа
и провожать
счастливые года
спокойно в прошлое
в котором все красиво
и не забудется
быть может никогда.


   .   .   .
Он скомкал душу
как листок бумаги
жил второпях
и забывал спросить
зачем на небе  звезды
по ночам
что значат эти листья
на деревьях
шумящие так радостно
пока
не оборвет их ветер
и не бросит
нам под ноги
как  будто пятаки
из желтого металла
с цифрой пять
той самой
что мы в детстве  получали
за правильный ответ
откуда жизнь
и где ее начало
и почему у жизни есть конец
который впрочем
ничего не значит
если о нем
не думать никогда.




   .   .   .
Один привык все время
врать и врать
как ветер дуть привык
неутомимо
другой куда-то ехать хочет
постоянно
как рвутся волны
все бежать бежать
а третий деньги собирает
с тем восторгом
с которым дети
собирают утром
на солнечной поляне
яркие цветы
ну и пошли они
один второй и третий
в леса дремучие
в поля
где нет и края
или хотя бы просто
в мир иной
и пусть там вечно
зажигают свечи
и молятся о том
как им вернуться
чтоб заново играть
все ту же роль.


   .   .   .
Я избегаю зла
вот как воды холодной
избегают
под зонтом
когда вокруг
так барабанит дождь
и снега избегают
зимним утром
плотнее закрывая дверь
в свой теплый дом
и от несчастья прячутся
со смехом
когда оно
вновь пробегает рядом
как кровожадный
дикий Бармалей
и хорошо без зла
спокойно тихо
нет раздражения
и не знаешь страха
и хочется
все время улыбаться
и ни о чем не думать
никогда.


   .   .   .
Все превращается
в простые чувства
весь этот мир
и желтая луна
и солнце красное
и голубое небо
и море синее
зеленые поля
все это только
нежность и любовь
а иногда печали
и обиды
и все они проходят
чтоб вернуться
ведь кружится
вокруг себя земля.


   .   .   .
Нет и нет
уходите
закройте и окна
и двери
и в подъезде пишите
что здесь
эпидемия зла
запретить целоваться
и кланяться
вычеркнуть
черные буквы
пусть теперь будут
белые буквы
на черном листе
по ночам
звонить в колокол
чтобы мерзавцы
не спали
всех гнать в шею
подряд
даже если
они не придут.





   .   .   .
Плывет вся наша жизнь
в реке времен
в ней небо отражается
так просто
и замками воздушными
из камня
и райскими садами
в их цвету
и молчаливыми  седыми облаками
скользящими
в небесном море
так легко
как корабли плывут
под парусами
в неведомые дальние края
и нас самих
эта река уносит
в синий-синий
вечный океан
без берегов и дна
но полный волн
и малых и больших
и грозных и прекрасных.




   .   .   .
Ты хотел переплыть это море
но в нем утонул
и вода тебя вынесла
снова на берег
и теперь ты
как будто бы
в мире ином
видишь землю и небо
глазами бессмертных
витающих в вечном эфире
друг друга не знающих
душ
и тебе уже кажется мир
бесконечно счастливым
и красивым
как рощи поля и леса
как веселые дети
бегущие утром по лужам
и как белые птицы
вдали над волнами
что так громко кричат
в тишине.





  .   .   .
Мы с тобой
наверно будем рядом
много лет
не знаю почему
может потому
что это странно
может  просто так
ни от чего
ведь бывает
тишина
а листья
все качаются
как будто на ветру
так и мы
наверно любим
только незаметно
каждый  день
и потом их станет
очень много
этих дней
ушедших с нами
вдаль.






   .   .   .
Мне знакомо
кукольное небо
и  на нем
игрушечное  солнце
как цветок
который кто-то добрый
на пиджак свой синий
нацепил
мне приятна
плюшевая радость
пусть она
погладит мою душу
так как гладят
маленькие дети
серого обычного кота
и пускай
придуманные люди
с нежными
бумажными цветами
меня снова
встретят на вокзале
на котором
я и не бывал.




   .   .   .
Я стад привидением
сам для себя
и для всех кто вокруг
меня можно увидеть
у дома ночами
я стою
и смотрю на луну
жду когда она скажет
мне доброе слово
и тогда я
ее поцелую
как любимую девушку
нежно целует
влюбленный
и вернусь в мир иной
куда гости ко мне
не придут.


   .   .   .
Ты похож на жука
в его славном полете
он летит
совершенно не видя -
куда
потом стукнется тяжко
о дерево в темном лесу
и глядишь -
уже лапками машет
на спинке в траве
завершился полет
неизвестно зачем
в  никуда - ниоткуда
но приходится
вечно летать
потом падать
лежать на спине и жужжать
всю такую простую
и сложную жизнь.

   .   .   .
Убегают
солнечные зайчики
на стенах
от  котенка глупого
весь день
сколько бы он их
ни трогал лапой
ни пытался больно укусить
так и от тебя
бегут девчонки
нежные
как отражения в воде
и всегда
красивые такие
что готов ты прыгнуть
в эту воду
и по доброй воле
утонуть.


   .   .   .
Когда светло
ты видишь все на свете
добро и зло
несчастье и любовь
а вот  когда темно
ты ничего не видишь
даже себя
не знаешь
где ты есть
куда идешь
чем дышишь
что вокруг
и чем закончится
такая жизнь во тьме
и кто в ней прав
и кто в ней виноват
и что в ней потеряется
а что -  найдется.



   .   .   .
У жизни
очень бледное лицо
она испугана
и даже задрожала…
А что бояться?
Это просто ночь
такая как всегда
стоит у дома
и просит
ей помочь
дойти
до черного колодца
 чтобы  утопиться…
И яркая звезда
останется  гореть
в колодце том
как будто
на могиле.

   .   .   .
Проще быть чужим
чем  очень  близким
мимо проходить
и не прощаться
замечать одно -
сегодня дождь
или снег
и тени
как шальные
почему-то ходят
не за нами
а как будто
сами по себе…

Это осень
осень нашей жизни
она снова
дни проводит с нами
по старушечьи
качая головой.

   

Петербург осенью

Теперь и небо
будут прятать
в простыню
как будто бы
оно уже покойник
и унесут
куда-то за дома
на серых
перекошенных носилках
и ветер
будет выть
как верный пес
он знает
что хозяина не стало
и лишь воде
понравится ползти
на город
из гранитных берегов
как каше
из волшебного  горшка..

Ведь это осень
и она всегда такая.


   .   .   .
И снова  в комнате
лежит осколок ночи
мне его
не выбросить в окно
и не убить
из старого ружья
висящего так грозно
на стене
чтобы пугать
большие злые тени
которые
все  ходят ходят ходят
туда-сюда
от двери до окна.




   .   .   .
Мир как игрушечный
среди бумажных ангелов
они гирляндами
висят под потолком
и жестяных цветов
они совсем не вянут
и деревянных крашеных лошадок
они давно не скачут никуда
и тех друзей
что слова вам не скажут
но будут ласково смотреть
из глубины пластмассовых улыбок
на нашу жизнь
такую как всегда.

   .   .   .
Не бывают тяжелыми
руки которые гладят
и для нежности
не  существует запретов
говорить никогда
ничего и не надо
и не надо наверно
и думать  об этом
остановится время
сгустится пространство
где мы оба  мучительно
любим друг друга
для кого-нибудь это
возможно и странно
мы не будем об  этом
рассказывать людям.


СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1960-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),   «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «АВТОГРАФ»,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) ,  «КОВЧЕГ»,   «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «РУССКОЕ ПОЛЕ», «СЕВЕР», «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ»  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой),  «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и рассказов о Любви. «Перископ»-Волгоград. 2019)  и   в целом ряде  других   литературных  изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий - премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   
Является автором более 27-ми тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии