Учителя и ученики

УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКИ
Оксана Новак

  Что из себя могут представлять дети, если ими изначально занимаются, и не идиоты. Реальный случай. Обратите внимание, как реагируют на таких детей учителя (в конце)
  Борька, сын моей подруги, подрос, стал солидным и важным, как маленький депутат: недавно он прошел тесты и был принят в первый класс школы, куда должен был отправиться в сентябре. Тяжелее всего Борькины тесты пережила Лилька, зная способности своего сына «отчебучивать». Естественно, Борька ее не подвел: подкованный в базовых науках заботливым Ромой, он наповал сразил ответами своих будущих учителей. Сначала на вопрос: «Что ты умеешь делать, кроме как пис;ть и читать?» Борька гордо выдал: «Принимать роды!» — и попытался описать весь процесс родовспоможения, вычитанный в Большой медицинской энциклопедии. Дальше – больше:
  — Где садится солнышко? – нежно улыбаясь, спросила приемная комиссия, состоящая из завуча, штатного психолога и двух пожилых учительниц.
  — Вообще-то, на Западе, — ответил Борька и продолжил: — Но если конкретно, то Солнце не встает и не садится, это Земля крутится вокруг него.
  — «У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь?» — зачитали экзаменаторы условия задачи.
  — А стол четырехугольный, или круглый? – вежливо уточнил Борька.
  — Четырехугольный, — подтвердила комиссия.
  — А по какой траектории отрезали угол? – продолжал умничать будущий первоклассник.
 — По прямой или фигурно? Если стол был четырехугольный, то углов стало пять. Или четыре — в зависимости от линии, по которой резали. Слишком много умолчаний в условии! – подвел итог экзаменуемый.
  — «В тарелке лежали три морковки и четыре яблока, — продолжала комиссия. — Сколько фруктов было в тарелке?»
  — Четыре, — ответил Борька. – Ведь морковка – это овощ!
  — «В люстре горели пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?»
  — Пять, — удивленно пожал плечами пацан.
  — Но ведь две погасли! – напомнила комиссия.
  — Но ведь их не вывернули! – блеснул дедукцией Борька.
  — «Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось?»
  — Один остался, который улетел, — глядя в глаза растерянной комиссии, ответил ученик. — Остальные утонули, потому что воробьи не плавают.
  — «В коридоре стоят восемь башмаков. Сколько детей играет в комнате?» — Комиссия напряглась в ожидании очередного конфуза.
  — Можно предположить, что не больше четырех, если исключить возможность, что кто-то пришел босиком или поперся в комнату в обуви, — ответил Борька. – Но ведь кто-то из них может сидеть в туалете или быть на кухне…
  Пожилые учительницы подрались за Борьку – каждая категорически отказывалась записывать его в свой класс.


Рецензии