Первая любовь

   В девятом классе  Вера проходила практику  на электрозаводе. Она и её одноклассники работали в цехе, где они на станках делали изоляционную обмотку проводов. Работа была не сложной, но требовала большого внимания. Вере она нравилась, не смотря на то, что нормы были довольно большими.  Здесь в цехе она ощущала себя взрослой, и это поднимало её в собственных глазах.
 
   На соседнем  станке работал молодой паренёк, которого все ласково называли Павлушей. Был он невысокого роста, со  слегка вытянутым лицом,  ямочкой на подбородке,   светлыми, как лён, вьющимися волосами. Когда Вера появилась в цехе, он  с первых же дней стал проявлять к ней интерес. Чаще, чем к другим,  подходил к  её станку, подсказывал, как быстрее наматывать изоленту на сложные конструкции. Во время перерыва предлагал купить  ей пирожок или газированной воды.

   Вера смущалась, но ухаживания Павлуши принимала. Парень ей тоже понравился с первых же дней. Кроме того,  ей импонировало, что кто-то из «настоящих рабочих» так трогательно заботится о ней. Во время  работы она не раз бросала мимолетные взгляды молодого человека, чтобы лишний раз убедиться-  и он посматривает на неё
       . В школе на Веру тоже  многие мальчики обращали внимание, и хотя она не отличалась особой красотой, но, как многие говорили, была обаятельна  и мила. Но то были свои мальчишки, обыкновенные одноклассники, а это - первый взрослый человек, который оказывал ей знаки внимания.
 
    Во время практики уроков в школе не было,  отработав свои четыре часа на заводе, они всем классом ходили в кино или в парк. Вере очень хотелось, чтобы с ними  был и Павлуша. Она представляла, как  здорово было бы вместе с ним качаться на «лодках» в парке, а потом бы прогуливаться рука об руку по тенистым его аллеям,  как взрослые юноши и девушки.

   Вечерами Вера иногда  мечтала о том, что закончив десятилетку, пойдёт работать на электрозавод в один цех с Павлушей. Вот тогда они  смогут после смены и в кино сходить, и в парке погулять. Можно будет  познакомить Павлушу с её родителями. Он должен им понравиться. Жаль,  нельзя этого сделать уже сейчас.
        Родители у Веры были  строгими, держали её в ежовых рукавицах. Они ни за что  не позволили бы ей дружить с взрослым парнем. Вера даже с одноклассниками могла ходить в кино лишь на дневные сеансы. Девчонки часто рассказывали, как они  ходят вечерами на танцы, с кем там познакомились. Вера лишь вздыхала, слушая их. Её в девять часов вечера уже укладывали спать. Ей оставалось лишь читать  про любовь в книгах и мечтать.
 
    Похоже, мечты девушки о большой любви начали сбываться. Когда Вера входила в цех, её глаза сияли счастьем, в ответ на приветствие Павлуши на лице её расцветала улыбка. А он, в свою очередь,  всё больше и больше делал ей приятных комплиментов. Это кружило Вере голову, и она была готова броситься Павлуше на шею прямо здесь в цехе.
    Но чувство стеснения и боязни, что её осмеют и осудят, останавливало её.  Ей уже слышались осуждающие голоса  учителей : « Ты , комсомолка, а недостойно ведёшь себя! Какая может быть любовь в девятом классе? Ещё школу не закончила, а туда же. Стыдно, Перепелкина».
   А строгий отец не посмотрит, что Вера уже выросла, снимет свой офицерский ремень, да огреет её пару раз.
 
   Впрочем, и Павлуша, почему–то не старался форсировать события, обходясь приветственными словами  и комплиментами.  И лишь однажды, когда у Веры заканчивалась практика,  проходя мимо  её станка, что-то сунул  в карман её рабочего фартука. Оказалось, что это была обыкновенная речная галька с нанесённым на ней рисунком: голубое море и маленький островок с зелёной разлапистой пальмой. Подарок очень обрадовал Веру. Мечты её приняли новое направление. Вечерами  она представляла, как они с Павлушей поедут на юг к морю. Море, солнце, песок – это будет такое счастье!

   Практика закончилась, Вера уже не виделась с Павлушей, но продолжала летать на крыльях мечты.  Иногда ей хотелось написать парню письмо,  рассказать  о своих чувствах ему. Она даже написала такое письмо.
Не зная, по какому адресу послать его, несколько раз пыталась встретить Павлушу у проходной, но он почему-то не появлялся.  Письмо пришлось порвать, но она ещё не раз приходила к заводу в надежде увидеться с Павлушей.
      В очередной раз, когда она стояла у проходной,, к ней подошёл один из рабочих, который работал с Павлушей в одном цехе, и сказал:
   « Не жди ты Павлуху, он уехал  домой.» 
     «Как домой, куда?» - в растерянности спросила Вера. « А когда  вернётся обратно?»:
     « К себе, в Челябинск, уехал Павлуха. Он там учится он  в политехническом институте там . А здесь, на заводе, он был на практике,»- услышала она в ответ.  Вера стояла в полном смятении, ничего не понимая: а как же она,  её любовь,  как понимать его знаки внимания, подарок?
 
     Мимо неё проходили люди, вышедшие с завода после смены, некоторые ненароком задевали её, а Вера всё стояла, ещё надеясь  на  чудо. А вдруг, всё, что сказал ей тот парень, неправда? Вот сейчас из проходной появится её Павлуша, они  вместе пойдут по улицам городка, и она, наконец- то, скажет ему, как сильно любит его.
      Толпа народа уже схлынула, прошли даже   рабочие, почему – то                задержавшиеся в цехах, а Павлуша так и не появился. Вера медленно побрела к дому, где   лежал  надежно спрятанный от родителей красивый камень с несбывшейся мечтой.

               


Рецензии