2022 г. Мои комментарии о событиях в Украине, 1

О военной операции в Украине. Обсуждения на Facebook. 02-05.2022 г. / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2022. –410 с. https://russolit.ru/books/download/item/4298/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/eail/ixfj/
----------------------------

2022 г. Мои комментарии о событиях в Украине. Из текстов в книге, 1

20.02.2022

«Почему «красота спасет мир...»
Я не отделяю человека от мира. Считаю человека частью Единого.
Понятие «красоты» - всеобщее, не только человеческое, цивилизационное, но Природы во всей её совокупности. А возникло оно от практики мира еще до возникновения жизни, как общий принцип выживания в конкуренции бесконечного множества форм – наиболее жизнеспособных, информационно, энергетически емких. Они и представляются нам прекрасными – частицы, атомы, существующие миллиарды лет…
Да, понятие, представления о красоте, прекрасном усложнились неимоверно, и всё усложняются. Закрывая собой первооснову, которую не видно уже. Практически всем.
И тем не менее, именно красота спасает наш мир.
Вот вы приводите в пример сегодняшние события. Да, конечно, какая в войне красота? С какой бы стороны не смотреть…
Но есть такое рассуждение.
Меня однажды спросили. Видел ли я вирус спида под микроскопом? Он необыкновенно красив.
Я ответил. Допустим, но это не тот кирпичик, из которого строится здоровое, прекрасное Целое.
То есть красоту части надо проверять красотой того, что выше по иерархии структур.
То же, например, с любой экосистемой. Болото само по себе не радует, однако необходимо бывает для более крупной экосистемы. В пределе, в целом Земли.
Земля и прекрасна в своем многообразии.
И то же самое можно отнести к вооруженным конфликтам.
Конечно, никому из нормальных людей радости они не приносят. Однако, случается так, что иначе вопрос не решить. И для того, чтобы было прекрасно единое Целое, необходимо провести нечто аналогом хирургической операции. Например. Что здесь «красота»? – Стремление к ней, к лучшему, доброму и прекрасному миру. Именно она мотивирует всех, иногда даже на альтруизм высшей меры, самопожертвование части ради бытия Целого.

___________

Не лучше ли сделать паузу, друзья? Не делая скоропалительных выводов. Не разрывая многолетних дружеских отношений!

Я имел в виду сделать паузу в оценке происходящих событий. Не ссориться раньше времени.
А может, и не будет предмета для ссоры, наоборот.
Конечно, не простая ситуация, что происходит.
Но делать оценки рано. На мой взгляд.
К примеру. Откроют наконец-то канал воды в Крым. А с какой стати закрыли его? Разве это справедливо?
И т.д.
И, если действительно будет предоставлена возможность волеизъявления проживающим народам на Украине – что на Востоке, на юге, на западе… Разве это плохо?
Никто не запретит сделать такое же волеизъявление и во Львове. Почему нет?
Это справедливо, на мой взгляд. Более чем справедливо.

Да, я, собственно, за.
Считаю, этот нарыв давно пора вскрыть.
Мнений своих никогда не скрывал.
Но… прочел тут несколько постов, комментов на ФБ.
Обидно. Люди рвут отношения. Друзья. Некоторых я знаю порядочно лет.
Поэтому и написал этот пост.

По событиям 2014-ого года у меня 3 книги. Документальных обсуждений событий майдана и последующих.
Там изложены позиции... в том числе, и моя.
Основная моя мысль: Крым – наш!
Нашего славянского мира.
А если кто-то этого не понимает… значит, это не наш товарищ.)

Тут много индивидуального. Главное знать, на чьей ты стороне. Не быть равнодушным.

На сколько понимаю, это же и предлагается.
Дать возможность, людям, проживающим на нынешней территории Украины, высказать свои мнения.
А сейчас это невозможно. Ни на западе, где искусственно приклеены исторические территории Венгрии, Польши, и живут венгры, поляки. Ни на востоке, где живут русские люди, желающие говорить на своем родном языке – русском.
Как они решат, так и будет.
А вот гарантии честных голосований – об этом, действительно, может позаботиться мировое сообщество.
Это мое мнение.

24.02.2022

Люди – самое драгоценное, что есть у России.
Русская земля, обагренная русской кровью, завоеванная нашими предками…
Разве мы можем сдать это по каким-то надуманным поводам? Причинам, по сути, без смысла. С более чем странными объяснениями.
Русские люди должны жить на русской земле. Не на чужой.
Разве это не очевидно?
Пусть будет свободное волеизъявление. Это не новая тема. И я об этом писал еще лет 30 назад.

«Оттуда, где хорошо, никто разбегаться не будет. Если же возникло желание самоопределиться, значит, существуют проблемы, и предлагаются способы, чтобы их разрешить. Так дайте же, отпустите! Пусть люди попробуют, сами попробуют. Или Вы считаете их недееспособными? Может быть, неполноценными?.. Нет? Почему же тогда сомневаетесь в их праве на самоопределение, выбор системы экономических, политических, религиозных - каких угодно воззрений и отношений? Пусть пробуют, пусть. Даже если они не умеют, не знают чего-то, чтобы уж точно, уж до конца - так, как знаете только Вы, безошибочный, и Ваша не умеющая ошибаться, всегда послушная и потому всегда правая партия, группа, - научатся. Они же - люди. Разумные. Разумны только те, кто самостоятелен.»
http://www.proza.ru/2002/02/20-70
О национальных противоречиях и идеологических разн () / Проза.ру

Русский народ терпелив. Но справедлив.
И, когда эти две характеристики совпадают… порой, возникает и третье.
Кара, от которой врагу не уйти.

___________

Отнюдь не во всем поддерживаю Путина. В части внутренней политики, экономики, пенсионной реформы…
Но есть такие вопросы, которые шире этого.
Я тоже не понимаю, почему русские люди на исторически русских территориях должны существовать вне России.
Можно было бы еще представить себе множество русских княжеств… Которые, возможно, конкурировали друг с другом и тем дали толчок развитию общему.
Однако, ослабив, безусловно, свое единое целое.
Это невозможно. Вполне очевидно. По многим причинам. Хотя бы из наличия ядерного оружия в мире.
Но, когда, русские люди на исторически русских территориях искусственно приплюсованы к народам, которые желают переформатировать исконно русское во что-то иное, своё…
С какой стати???

Не понимаю, разве кто-то, в том числе и на Украине, может быть против честных выборов? По конкретным территориям. С международными гарантиями?

Я за свободное волеизъявление людей, живущих на териториях. Сегодня.

Прикиньте. Завтра буквально через месяц, год, там, где живут сейчас русские люди, жить будут другие. Нет?

«Вы готовы поделиться частью своего дома или дачного участка, к примеру?» Людмила Солма.

«Поделиться»?
А разве Россия не поделилась 30 лет назад, отдав чуть не треть своей территории? Просто так.
И какое получило «спасибо».
Попробовали? Не получилось?
Эксперимент прошел неудачно? Хватит.

Никогда никому ничего не навязываю. Но считаю возможным высказывать свою точку зрения. Прислушиваться к ней, соглашаться или же нет – право и личное дело каждого.
На мой взгляд, это лучше, чем держать фигу в кармане или камень за пазухой.

Что же касается СССР. Тем, кто знает историю, известно, что это искусственное разделение единой России произошло по указанию Ленина.
Которого считаю величайшим преступником. Не буду давать ему здесь другие характеристики. Именно Ленин настоял на создании Украины. Как некоторые украинцы благодарят, снося его памятники, тоже известно.
И вот таковы у них вообще представления о благодарности.)

Скажу последнее вам. Некоторые украинцы совершенно запутались. Они клеймят и порочат тех, кто и создал совершенно искусственное их государство.
Я во многом с Путиным не согласен. Но он недавно сказал. Если украинцы хотят декоммунизации, надо быть в этом последовательными. И отменить искусственное разделение единой страны, варварски и предательски проведенное большевиками.
Границы стран менялись всегда, всю историю человечества. Ничего в этом страшного нет. Главное, чтобы без крови.
На Украине не было возможности провести честные выборы по территориям, без давления нациков. Надеюсь, скоро такая возможность появится. Украина реально станет свободной, нейтральной. Как одно государство или несколько – это будет их выбор.
И вот самое последнее. А тысячи погибших жителей на Донбассе вам не жалко? 8 лет непрерывных обстрелов!!! Это, что должно было всё продолжаться? (((

Россияне никуда не придут. У нас своей земли более чем достаточно.
Нужен нейтральный статус Украины, ничего больше.

Россия у нас одна)
Я же ясно написал:
«что же касается СССР. Тем, кто знает историю, известно, что это ИСКУССТВЕННОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ЕДИНОЙ РОССИИ ПРОИЗОШЛО ПО УКАЗАНИЮ ЛЕНИНА.»

___________

Я лично за честные выборы под контролем РФ и мирового сообщества.
По каждой из областей Украины – их выбор:
- в составе Украины;
- в составе России;
- самостоятельное образование.
Это бы решило все вопросы. На обозримое время.
Лет через 5-10 можно повторить.
И с безусловным нейтральным статусом, вне зависимости от выбора.

РФ и мирового сообщества.

На мой взгляд, надо доверять людям. А если что, можно и проверять.

Я высказываю свою точку зрения. Не люблю нациков. Тех, кто скачет, кто сжигает людей и т.д.

Насчет этого «государства» все известно. Его никогда не было. И если они не смогли оценить доброту русского народа, предоставившего возможность сохранения этой искусственной государственности, вряд ли далее надо потакать этим неблагодарным.

Я не поддерживаю Путина во внутренней политике, глобальной коррупции, развалу экономики, пенсионной реформе и многом другом. Но то, что, происходит на Украине, мне нравится ЕЩЕ МЕНЬШЕ.

Объективной информации мало.
Но вот… заработал наконец-то Крымский канал.
На мой взгляд, это правильно.

Тем, кому «стыдно за Россию», рекомендую найти в себе силы и посмотреть выступление Маргариты Симонян во вчерашней передаче Владимира Соловьева, 24.02.2022, 23:20.
Она в частности рассказала, напомнила о Горловской Мадонне и бомбежке детского пляжа в Зугрэсе.
Я погуглил. Совершенно страшная информация. Из сети.
Попробуйте посмотреть сами как женщине с 10-ти месячным ребенком на руках оторвало ноги украинским снарядом, и она умирала в луже собственной крови с мертвым ребенком на руках… 23-х летняя женщина.
Или это «постановочное кино»?

Я тоже за мир.
Но ноги-то оторвало реально. Вовсе не Соловьев это сделал. А украинская армия.
А воду крымчанам надо было перекрывать?
Или Путин и здесь наврал? Врал все 8 лет. А ТВ показывало пересохший канал где-то в Сахаре?
А объявление русских некоренным народом неправда?
Давление на русский язык?
Вы согласны разговаривать и петь только на украинском?
Запреты оппозиционных каналов ТВ ?
Бендера, националисты, фашисткие полицаи - ваши герои?
Я тоже не хочу развивать эту тему. Но и молчать не готов.
Каждый выбирает позицию. Время пришло.
Но это не означает, что люди перестают быть людьми. Наоборот. Мы не некие биороботы, «граждане мира». У нас есть своя Родина, культура, народ, друзья и враги.
Враги - те, кто не понимают человеческого языка. Перекрывает воду, русским людям запрещает русский язык, бомбят жилые кварталы… и вот всё такое.

Никакие источники информации я не исключаю. Мнение свое формирую самостоятельно на базе всех имеющихся источников.
Если вас интересует моя точка зрения по событиям в Украине, она начала формироваться после совершенно неожиданных для меня событий майдана 2014 г. До этого не мог себе такого даже представить. Бывал на Украине не раз…
Весьма интересные диспуты на Рифма.ру по горячим событиям собраны в две книги.
Братья мои - украинцы. Книга 1 / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –242 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3081/
http://pubhtml5.com/eail/lrlb
Россия, очнись! Книга 2 / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –160 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3096/
http://pubhtml5.com/eail/lqay/

А также диспутах на ФБ:
РУСОФОБЫ. Книга 3 / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –184 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3104/
http://pubhtml5.com/eail/qngo
 
RUSSOLIT.R
Книги / Русское собрание литераторов

Вы думаете, независимые американцы, европейцы, китайцы не могут проконтролировать выборы? Или могут соврать?

Ну вот)
Вы сами ответили.
Делай что должно, и будь что будет!

25.02.2022

«текст не мой, имя автора вверху. Мое геройство здесь исключительно в умении пользоваться копипастой )»

Иван. Красивое русское имя.
Лучше, конечно, писать от себя. Если есть что сказать....

В России свобода слова. Даже у вас.
В отличии от Украины, между прочим.
Меня не надо просить. Я справляюсь самостоятельно, там и когда, считаю это необходимым.)

Тем не менее, и я приведу цитату.
Данила Багров. Сергей Бодров
«Во время войны никогда нельзя говорить плохо о своих. Даже, если они не правы. Если твоя страна не права во время войны, ты не должен говорить о ней плохо. Кажется, это простой принцип. Он старый, он примитивный, но это так. Когда ничего не угрожает, когда война кончилась, тогда да, тогда можно говорить… Вот это было не так, давайте постараемся, чтобы в будущем этого не было. Мы против этого, против войны. Мы не там. И наши дети здесь, в Москве, вот. Поэтому всегда надо думать, когда ты говоришь об этом и всегда понимать, что там кто-то умирает…
https://www.youtube.com/watch?v=-C_Q494A5D8
 
YOUTUBE.COM
«Сестры» Сергей Бодров.Фильм о фильме 2/2

Если в дискурсе отвечать нечего, кроме выставления чужих постов и огульных обвинений не по существу, не стоит и влезать в серьезные разговоры.)
Никогда ни к кому не навязываюсь. Но, если не согласен, высказываю своё мнение. Определенно. Своими словами.
И вы его можете высказать. Почему нет?
Большинство украинцев, не сомневаюсь, скажут спасибо за освобождение от ига нациков.
Без их присутствия украинцы смогут наконец-то свободно сделать своё волеизъявление. И стать реально свободными в своем государстве. Своем.
Россия вместе с мировым сообществом будет гарантом.

Я лично хочу, чтобы прекратились обстрелы в Донбассе. По Крымскому каналу пошла вода. И она пошла)
Чтобы русских людей на Украине не считали некоренной нацией. Не запрещали русский язык. Российское ТВ. Русскую культуру.
Укры не считали себя предками Гомера и динозавров. Это неправда. И напрягает)
И всё такое вполне возможно закончить.
А вы что хотите?
Чтобы продолжалась и развивалась вражда между братскими народами?
С какой целью вам это надо?

Да, я думаю, поспособствует миру. Однозначно!
И не думаю, что «Русские теперь для украинцев лютые враги. На долгие-долгие годы.»
Думаю, наоборот. Вменяемые люди, которых абсолютное большинство, скажут России спасибо.
Прекратится вдалбливание идеологии, что Россия – враг. Это не правда!
Это вдалбливание на всех уровнях еще круче, на порядки, чем пропаганда на российском ТВ.
Все хороши. Но уж на Украине постарались по полной программе за небольшие американские бабки. Полностью запудрить мозги!
Это должно быть прекращено!
В России тоже, конечно.
И надо наказать – покарать, я согласен с этой формулировкой – всех нелюдей, заживо сжёгших людей в Одессе. И совершивших другие, многие преступления.

Я сказал, что хотел.
Надо быть вместе со своим народом. А не с кукловодами из-за бугра!
Даже, если они заплатят из нашего же кармана или бумажками, которые ничего не стоят.
Не только для сердца и для ума. Но, скоро и реально все их повесят на гвоздик)
Потому что их время прошло.

Лучшая спецоперация – кастрация животных опасных для человека. Вышедших из-под плана добра.
Это, конечно, черный юмор.
И, безусловно, ни к кому не относится из добрых людей, вне зависимости от национальности, вероисповедания и гражданства. Образования.
Потому что речь только о бешенных. И нелюдях.
Прошу извинить. Не удержался.
Пост показался смешным, несмотря, безусловно, на высокую серьезность сложившейся ситуации.
Впрочем… Иван Зеленцов прав. Может быть, и надо улыбнуться, друзья?
И морок уйдет!!!

Это, Иван, от слабости духа.
Искренне жаль. Лучших друзей, говорящих правду, не будет у вас.
(не удалось разместить)

___________

Тем, кому «стыдно за Россию», рекомендую найти в себе силы и посмотреть выступление Маргариты Симонян во вчерашней передаче Владимира Соловьева, 24.02.2022, 23:20.
Она, в частности, рассказала, напомнила о Горловской Мадонне и бомбежке детского пляжа в Зугрэсе.

 
YANDEX.RU
Мадонна Горловская (Шура Голд) / Стихи.ру
дебальцевская мадонна

 
5 лет назад украинская авиация разбомбила пляж в Зугрэсе и накрыла артиллерией Моспино: хроника черной даты. - 123ru.net

Можно самостоятельно погуглить: Горловская Мадонна и бомбежка детского пляжа в Зугрэсе. А потом уже высказывать свои мнения.

На ФБ 24.02 появилось порядочно комментариев странных людей, которым «стыдно за Россию».
Пришлось отреагировать.
Хотя, полагаю, это фейки вражьих спецслужб.
Характерно, что стоит «пугнуть», обратить на это внимание, и они исчезают.)

27.02.2022.

«По непроверенным данным, возле села Любимовка Херсонской области местные цыгане угнали российский танк!;»
Emiliya Pesochyna

 

Не буду с вами спорить. Не хочу ссориться.
Но, возможно, это танк не российский.
И даже вовсе не танк. А нечто с хвостом.) Скажем, кобыла или свинья.
Сегодня, согласитесь, ничему нельзя верить буквально.)

Спасибо. Это весьма милосердно.
Всё хорошо. Единственно, лучше обходиться без оскорблений.
Потому как порядочным людям приходится на них отвечать. А такой путь не ведет никуда.
Предлагаю на этом остановиться. Я, собственно, и заглянул к вам не для того, чтобы кого-то учить. Наоборот. Несмотря на происходящий кошмар, попробовать улыбнуться друг другу.
___________

Честно сказать, не уверен, что это посты Н.
Без комментариев.

Мне казалось, ты всегда был вне политики.
Поэтому я несколько удивлён.
Но, полагаю, не стоит нам заострять.
С братьями-поэтами, на мой взгляд, лучше сделать паузу.
Так или иначе, в поэзии делить нечего.
А в остальном выводы делать рано, время покажет.
Но каждый свой выбор делает самостоятельно, безусловно.

28.02.2022

Я ТВ практически не смотрю. Но, знаю, что у нас дома порядка 250-300 каналов ТВ, через Смотрешка.ру. Среди них:
140 Майдан.
226 Дождь HD (за отдельную плату 240 руб/мес)
228 БелРос
306 Беларусь 24
040 Euronews
Не так уж давно, точно когда не скажу, вроде, были и украинские каналы. И других стран.
Просто нет времени за этим следить.
Естественно, есть Ютуб, интернет и всё прочее.
На даче Триколор, тоже порядка 300 каналов.
А вот на Украине закрыли несколько оппозиционных.
НЕ знаю, показывают ли российские.
В дискуссию вступать не собираюсь. Но как-то всё у вас, друзья, очень односторонне…

Конечно. Если кто-то не верит российским каналам, почему надо верить оставшимся, не закрытым еще украинским?
Не слышал, чтоб на российском ТВ закрывали каналы.
А вот там, где так делают (закрывают каналы), невольно начинаешь сомневаться в свободе слова и достоверности информации.
Но врут, конечно, везде. Нет сомнений. Или умалчивают.

Точно такие же фото показывают у нас по ТВ. С обратным знаком.
Не хочу вступать в бесполезную дискуссию.
Скажу одно. Жалко всех, безусловно.
Но не понимаю, почему надо всё валить с одной больной головы на другую?
Это как бы как раз и подтверждает неприятный диагноз. Но взаимность здесь вовсе не лучший выход.

Чему радуетесь, Ольга? За кадром слышен веселый смех среди трупов... Те, кто радуются чужому горю, сами сожаления не достойны.

Не стыдно? Нет, вам не стыдно

Коля. Чему я не верю? Что русские солдаты специально стреляют по мирным жителям? Да, не верю. А вы почему не верите, что нацисты прикрываются мирными жителями и сами стреляют по мирным кварталам? По крайней мере, в Донбассе. Это путь в никуда. С самого начала предлагал сделать паузу и не заваливать друг друга подобной инфой.

Я тут отметился только за тем, чтобы показать свое несогласие с односторонней оценкой событий.
Одно все-таки спрошу.
Неужели вы за Бендеру, полицаев, чуть ли не лопатами забивавших десятки, если не сотни тысяч русских, евреев, цыган.. и вас, украинцев?
Неужели против русского языка и русской культуры? И чтобы, если не вы, то ваши дети разговаривали на другом языке, забыв свои корни?
Надеюсь, все будут живы. И никогда не попадут под суд за распространение лживой информации.

У вас странные представления. Почему вы думаете, россияне должны верить украинскому ТВ более, чем российскому?

Невзорова иногда смотрю. Раньше, на мой взгляд, у него голова лучше работала.

600 секунд была прекрасная передача, любимая. А теперь его слушать... смешно, конечно. Но смех такой, неприятный. Лучше бы лошадьми занимался.

Я никакую политику не поддерживаю.


Рецензии