Учить детей, но как, чему, зачем?

Учить детей, но как, чему зачем?
Процесс сей скрыт, не очевиден всем.

Десятилетия пройдут пока
Методики стрельнут издалека.

Нам Сорос оплатил учебы цель,
И Греф провозгласил умов модель.
Коль мыслят мощно – трудно управлять,
На потребительство всех направлять!

Мышленье понятийное * свернуть!
Компьютерный придаток - новый путь!

В СССР была иная цель!
Учить учиться, с жаждой познавать,
Явленья логикой причин соединять!
К чему ведут методики теперь?

Учиться в Интернете все искать,
И до экзамена запоминать...

Наметился по уровню регресс
У медалистов уровень - ликбез.

Болонская система «помогла»,
Учителей в торговцы возвела…

Но коль хотим детей мы развивать,
Процессы эти нам пора ломать!


*Понятийное мышление — вид мышления, где используются понятия и логические конструкции. В процессе познания мира человек опирается на данные своих ощущений, однако его разум обладает способностью усматривать логические связи в конкретных вещах и процессах; так мы приходим к возникновению понятий, которые выступают абстракциями реальных предметов и событий.
Дебилизация успешно свела сегодняшних отличников и медалистов на уровень троечников 80х.

https://www.youtube.com/watch?v=TY6hJIqNgUA

25.09.2022


Рецензии
К сожалению, карьеристы, которые "держат нос по ветру" были и в советской системе образования, а тем более в системе управления. А карьеристы всегда "берут под козырёк" и бегут исполнять приказ (и даже желание начальника) не используя профессионального понятийного мышления (у них своё "понятийное мышление: У-2 (Угадать и Угодить).

Поэтому, советскую систему образования скомкали и отбросили, заменив на "Болонскую", в которой есть свои полюсы, но только не в качестве основной, а в качестве дополнительной.

Поясню на военном примере: приказы в бою не обсуждаются, иначе будет нарушено взаимодействие подразделений. Лишь, тот, кто разрабатывает план наступления, обороны или манёвра должен иметь высокий уровень понятийного мышления, а тот, кто выполняет узкую операционную задачу должен обладать тестовой наработкой наиболее эффективного способа выполнения приказа с учётом всевозможных оперативных ситуаций и их изменения в ходе боя - действовать быстро и эффективно.

При карьерном росте в этом случае всегда требовалось дополнительное образование: военная академия.

В гражданских делах сейчас очень сильно выросло значение узкой специализации (как в армии) и на нижних командных уровнях "болонская система" помогает лучше и быстрее выполнять производственные, торговые задачи, выполнение различных услуг.
Идёт строгое разделение функций в соответствии с правами и обязанностями.

Точно также бестолково "перестройщики" обошлись и с социализмом, и с плановой экономикой, которые были незаслуженно оклеветаны и признаны негодными, хотя надо было всего, лишь, их дополнить рыночными механизмами, оставив за основу.

Виктор Бобошин   25.09.2022 19:57     Заявить о нарушении
В целом согласен. Но в СССР в Можайке нас готовили как, специалистов широкого профиля, закладывая фундаментальные знания и по смежным специальностям, а доучивались конкретике уже в войсках. Преподаватели шутили: что такое высшее образование? Это то что остается в голове через 5 лет после работы не по своей специальности. Еще главное чему вы должны научиться - это как организовать собственное самообучение, где и как искать материал для этого. Через несколько лет техника изменится, но вам придется ее осваивать и основы для этого в вас закладывают сейчас. Узкому специалисту трудно будет переобучится. Я изучал радиотехнику, а пришлось осваивать вычислительную, как и многим другим, справились.

Травин Андрей Анатольевич   25.09.2022 23:42   Заявить о нарушении