2 апреля. Историзм и диалектика в образах...

Рассуждизмы и пароксизмы, 118.
 
Рассматриваем образы с привлечением исторического и диалектического материализма, а также откроем Библию (Ветхий Завет) и «пойдём простым логическим ходом» (для достоверности и последующих выводов).
Что сказано в этом историческом материализме? А сказано там, можно даже сказать – рассказано, как минимум о двух событиях:
1) об изгнании Адама и Евы из Эдема (говоря по рабоче-крестьянски – из рая), со всеми, вытекающими из этой несправедливости, такими же несправедливостями, но сейчас не о них речь,
2) о «первородном грехе», который состоял не в том, что мадмуазель Ева послушала господина по прозвищу «Змей-искуситель» и не вняла указанию своего родителя – Иеговы (Иисуса тогда ещё не было в живых), а потом  наивного Адама Иеговича соблазнила надкушенным яблоком (они, эти Евы такие: соблазнят, всё из холодильника сожрут для похудения, а потом ещё перед забитым барахлом шкафом со слезами на глазах с наклеенными и подведёнными ресницами причитают: - Опять нечего надеть).
Нет, дорогие мои, дело не в этом. А в том, что выполнение указания товарища бога, т.е. Иеговы: -…плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю (Быт. 1:28, см. примечание) невозможно было в Эдеме (тут бог несколько погорячился и не пошёл «простым логическим ходом»). И выходит так, что Змей-искуситель прямо-таки помог Иегове пойти этим «ходом» для осуществления его же мудрого указания, что естественно, потому он ведь был первым ангелом у бога.
Но, прошу пардону, отвлёкся на исторические подробности исторического материализма.
Первородный грех состоялся в инцесте (и это, кстати, приводит к плохим решениям некоторых руководителей и не руководителей тоже - инцест сказывается до сих пор). Хотя другой возможности для исполнения «ветхого» указания у потомков Адама и Евы не было. И в этом состоит первый момент диалектического материализма, если рассматривать его с точки зрения исторического, сами понимаете, - тоже материализма.
А вот то, чему приведена здесь иллюстрация, - второй момент диамата.
Хотя это «дело житейское», как говорил Карлсон, но «Difficile esprimere in pubblico le cose - Трудно выразить в общественных вещах». (Борис Гончаров: «Эпизоды на фоне СССР 1936-58г.г. Книга 3. Часть 3-3»)
И тем не менее, «продолжим разговор», как говорил тот же Карлсон. Первого апреля - День дурака или смеха – что кому ближе.
Картинки могут быть прокомментированы следующими «образами».
В характере упомянутого персонала (не в обиду будь сказано) диалектически борются два материалистических «образа»:
1) «образ любви» - специалисты называют это инстинктом: материнства, продолжения рода, Маркс присовокупил сюда половое чувство (хотя предпоследнее и последнее более свойственно мужскому населению, что выражено в его полигамии, которая, по мнению Монтека Чиа, ведёт к сокращению жизни мужчины, о чём Чиа предупреждал в своём трактате: «Даосские секреты любви, которые должен знать каждый мужчина»), у девушек последнее указанное просыпается после рождения первого ребёнка (как повествуют специалисты).
Картинка слева показывает «предвыборные обещания» девушки: и борщ, и голова не болит, но подоплёка указанного известна уже со школы - «уж, замуж, невтерпёж», - это неистребимое стремление к определённости и однозначности положения, т.е. - к соответствующему штампу в паспорте, показанное на средней картинке.
Когда же девушка выходит из акварельного возраста, у неё «просыпается» некий здравый смысл: «А ну его… Докуём завтра» (что показано на правой картинке). Отчасти, при этом возвращается и второй «образ».
2) «образ инцеста» - это то, что затормаживает девушку к тому, чтобы отдаться её сердечному чемпиону (который думает, что это он выбрал её, а на самом деле – это она выбирает того, кто выбирает её).
И хотя крайний правый случАй на картинке «иногда», может быть, и случается, но даже случайный разговор с невинным вопросом незнакомца:
- Где тут поблизости столовая, насчёт поесть?.. – та, что в бигуди и халате, будто забыв, что её недавно «отпустило», но вспомнив о дне второго апреля, замыкает общение сакральной фразой:
- Нет, ты ко мне подошёл? Ты меня спросил? За руку брал? Брал – женись… (Не смотря на то, что после придётся всё-таки не только кормить, поить, и спать укладывать, но и всячески ублажать…).
Незнакомец начинает трепыхаться:
- Только же спросил…
Но судьба в халате неумолима:
- Или вместо тёщиных пирожков будешь тюремную баланду – за изнасилование…
Как заявил Цицерон: «Ho lasciato l;arena insieme con uguali a me - Я покинул арену вместе с равными мне». (Борис Гончаров: «Эпизоды на фоне СССР 1936-58г.г. Книга 3. Часть 3-3»).
NB. Впрочем, День смеха пока никто не отменял. Потому что 2 апреля – День единения народов.
Ps. Но справедливости ради и в ознаменование 2 апреля следует добавить: тому, кто якобы брал девушку за руку, т.е. тому, кто «выбрал» ту, которая выбрала его, счастье есть, оно не может не есть – приблизительно столько, сколько и предусмотрено в корне понятия «счастье» - час. Однако, надо и утешить: трудно бывает первые восемнадцать лет, а потом привыкнешь. Человек ко всему привыкает…
В тоже время, уже хорошо то, что «привыкнешь» к одной, а не ко всем, кого «за руку брал»…

(И.М.Губерман. «Каждый день – праздник. Апрель»):

6 апреля – День русской народной сказки.
Мы в ранней младости усердны
от сказок, веющих с подушек,
и в смутном чаяньи царевны
перебираем тьму лягушек.

4 апреля – День мудреца.
Я храню душевное спокойствие,
ибо всё, что больно, то нормально,
а любое наше удовольствие
либо вредно, либо аморально.

На свете столько разных вероятностей,
внезапных, как бандит из-за угла,
что счастье – это сумма неприятностей,
от коих нас судьба уберегла.

3 апреля – Праздник семейной ссоры
Любимой не препятствуя кипеть,
внимаю без апломба и пижонства:
единственную стоит потерпеть
на радостях, что нету многожёнства.
* * *
Примечание.
Библия. Ветхий Завет. Бытие.
 
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.


Рецензии