Гуманная педагогика
По жизни можно играть в бисер, отыскивая Истину во всём и складывая Её крохотные кусочки, как пазлы в мозаику , выстраивая и понимая хотя бы немного себя и свой внутренний мир. Отыскивать Истину возможно только интуитивно, опираясь на скрытые знания, заложенные в человеческой глубине изначально. Ещё Платон утверждал, что душа, пока не попала на землю, напитывается Светом истины и красоты. Где же она находится до своего рождения , откуда уже всё знает…? Получается, что она была в Свете, куда и должна вернуться.
И здесь на земле эти её заложенные и размытые знания порождают высокие стремления и идеалы. Ещё будучи в утробе душа ребёнка разрывает отношения с Богом, но память об этом остаётся. Душа всю жизнь стремится к Свету, и бисер Истины можно найти везде и во всём, нужно только внимание к мелочам и звенящая высота внутренней тишины.
Познавая мир чувствами, душа ищет себе подобное, чтобы отразиться и узнать себя, она берёт только то, что воспринимает, как близкое себе и , как саму себя.
Из маленьких ниточек узнавания чего-то похожего извне, мы незаметно плетём кружево внутреннего мира, маленькими бисеринками Истины, мы вышиваем его, создавая всё большую полноту понимания своего устроения, в том числе и через процессы происходящие внутри.
Стремление человека к полноте бесконечно, но лишь Творец владеет всей полнотой смыслов. «Всяк человек — ложь», но в каждом можно увидеть проблески Света и крупицы Истины.
Поэтому попытки родителей , присваивающих себе знание Истины, или педагогов использующих жёсткие методы давления, в попытке оградить детей от плохого и напитать хорошим всегда терпят поражение. Душа ребёнка перестаёт узнавать то, что ей было известно до рождения, перестаёт слышать себя. И , как следствие, ребёнок уже не может развиться, как личность, потому, что он перестаёт доверять памяти об истине, которую несёт, но и вокруг он не видит никого из взрослых , кто бы соответствовал идеалам , которые сам и проповедует. Дети не принадлежат родителям и тем более педагогам, он даны таковым , чтобы ухаживать за детьми и поливать их любовью. Поэтому некоторые дети, разочаровавшись во взрослых и , чтобы не остаться в одиночестве, сливаются с толпой. Они растворяются в ней и , не задумываясь, следуют уже её искажённым идеалам и настроениям.
Чтобы воспитать личность , необходимо научить ребёнка слышать себя и доверять родителю или педагогу, видя их искренность и отсутствие лицемерия и морализаторства. А для этого необходимо, чтобы педагог или родитель пытался изо всех сил соответствовать тем идеалам, о которых он говорит ребёнку, потому что ребёнок слушает больше сердцем, а не ушами.
Противовес любви — это манипуляция, когда взрослый преследует некие цели воспитания и совсем не доверяет ребёнку, а доверие и недоверие всегда взаимны. Получается проигрыш, когда мы хотим ребёнка сделать правильным, удобным для нас, пытаемся запрограммировать его и вставить в нашу картину мира, сделав его послушным, не пытаясь понять и принять его самого, его мир, поддержать и направить его энергию в мирных целях. Ведь, что такое грех?— это нужная вещь в ненужном месте.
Ребёнок должен поверить учителю ( родителю) и сам захотеть слушать их, продолжая слышать себя и узнавать своё, ведь внутренне он всегда будет стремиться к тому, чтобы понять и познать только самого себя. А учитель должен желать видеть ребёнка красивым во всей полноте, должен помочь раскрыться, и сам должен научиться узнавать новую красоту , не противоречащую общим высоким идеалам, и тем самым расширять свои собственные границы.
Чувства не должны заполнять разум и управлять им, разум не должен подавлять чувства. Только рассуждение, только соединение ума и сердца, только Любовь «и»— «и».
23.09.22
Свидетельство о публикации №122092404767
Словно писал это человек, являющийся
педагогом как по призванию, так и по образованию.
Ах, кабы ВСЁ ТАК, КАК в этой статье...
Владимир Астраков 13.12.2022 15:02 Заявить о нарушении
Видно накипело и вылилось…
А раз вылилось, то и успокоилось.
Ната Плеханова 13.12.2022 18:51 Заявить о нарушении