к Римлянам гл. 13

Всякая ж душа предержащим властЕмъ да повинуется: несть бо власть аще не от Бога, истинные же власти от Бога учинены есть.
Посему противящийся ж власти, так Божию установлению противится. А противящиеся сами навлекут на ся осуждение. Оттого что начальствующие страшны не для тех, кто творит добро, а для тех, кто зло творит. Хочешь ли не страшиться ж власти? Сделывай добро, да получишь хвалу от нея, оттого что начальник есть слуга Господень, те в добро. Если ж делаешь зло, бойся, оттого что он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. Так потому и нужно да повиноваться не только из страха же наказания, но да по совести. Для сего же вы да подати им платите, что они ж — Божии служители, да сим самым постоянно занятые. Итак, да отдавайте всякому ж должное: кому пОдать — подать; кому оброк — да оброк; кому страх — страх; кому же честь — честь. Не оставайтесь должными никому же ничем, кроме взаимной любви; оттого что любящий иного же исполнил закон. Ведь заповеди: «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «не восхоти чужого» тако и все другие заключаются ж в сём слове: «люби твоего ж ближнего, точно и ся самого». Любовь не сделывает ближнему зла; итак, любовь есть исполнение закона. Так поступайте, зная время, что наступил уже час нам пробудиться от сна. Оттого что нынче к нам ближе спасение, нежели мы когда уверовали. Прошла ночь, и день близок: итак, да отвергнем дела тьмы, да облечёмся ж в оружия света. Будто днём, будем благочинно и вести же ся, не предаваясь ни пированиям да пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; а облекитесь в Господа же нашего Христа Иисуса, и заботу об плоти не превращайте в сладострастие.


Рецензии