Теория молитвы

МОЛИТВА – ДЕЙСТИТЕЛЬНОСТЬ ВЕРЫ
Мы попадаем в трудные обстоятельства, из которых не видим выхода. Люди обращаются к специалистам. Это правильно, но верующие прежде молятся. Молитва – это действительность веры.

ГЛАВНОЕ – МОЛИТВА
Иисус Хритос проповедовал Евангелие Царства (Мтф.4;23). Всякий, верующий во Христа, не погибнет, но имеет вечную жизнь (Ин.3;15). Божие Царство – это вечная жизнь. С того времени, как благовествуется Божие Царство, всякий входит в него усилием (Лк.16;16). Наши человеческие усилия бесполезны, ибо плоть немощна (Мтф.26;41). Мтф.26;36-41: «Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых (Иаков и Иоанн – Мк.10;35), начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте (молитесь) со Мною. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать (молиться) со Мною? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна». Пётр (1Пет.4;7) пишет: «Бодрствуйте в молитвах».

МЫ ГРЕШНЫ
Мы грешны, потому что не веруем (Ин.16;7-11), потому что отказались от Божия замысла, грешны по закону, по слову Христа. Мы согрешили, не чисты в мире, в Церкви, в духе. Нам надлежит покаяться и обратиться, чтобы загладились наши грехи (Деян.3;19).

НА ГОРЕ ЭЛЕОНСКОЙ
Гора в Библии часто образ молитвы. Иисус Христос по обыкновению молился на Элеонской горе и перед крестной смертью молился на ней в Гефсиманском саду (Лк.22;39). Элеонская гора – Масличная гора. Она издревле была засажена благоухающими оливами. Оливковая ветвь – символ надежды, символ спасения (Быт.8;11). Оливковое масло (елей) – символ Святого Духа (Евр.1;9).

СПАСАЙСЯ НА ГОРУ
Также, когда Ангелы вывели семью Лота из Содома, один из них сказал Лоту (Быт.19;17-19): ««Спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть». Но Лот сказал им: «Нет, Владыка! Вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть; вот, ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я туда,- он же мал; и сохранится жизнь моя ради Тебя». Молитвенная жизнь требует ответственного и трепетного к себе отношения.

У ГОРЫ СИНАЙ
Читая место Писания о том, как народ расположился станом в Синайской пустыне у горы Синай,  мы узнаём, что в молитве прежде всего нам надлежит покаяться, омыться, очиститься, чтобы быть готовыми, ибо сойдёт Господь (Исх.19;10,11), отделяться от душевного (15) и хранить себя неосквернёнными от мира (Иак.1;27), в смирении, кротости, благоговении (Евр.12;28), в страхе и трепете (21), ибо мы «приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов... но... к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева» (18,19,22-24).

ДА ПРИСТУПАЕМ
Евр.10;22: «С искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело чистою водою» слова, проповеданного нам (Ин.15;3), «да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр.4;16).

ВОЙТИ ВО МРАК
Нам надлежит взойти к Богу (Исх.19,3), укротиться, усмириться, утишиться, вступить «во мрак, где Бог» (Исх.20;21).

МОЛИТВА ВАРТИМЕЯ
Мрк.10;46-52: Когда Иисус Христос «выходил... из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни. Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя. Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу. Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге».

МОЛИТВА МЫТАРЯ
Лк.18;10-14: «Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится».

ИИСУСОВА МОЛИТВА
Господь Иисус Христос, Сын Божий, Сын Давидов, помилуй нас, грешных.

НАДЛЕЖИТ
Лк.11;1: «Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих. Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое...». Нам надо в жажде Бога призвать Его имя «Отче»; причаститься к Божию естеству, Божию народу и Божию творению; поклониться Богу, преклониться пред Ним; прославить, восхвалить, возблагодарить Бога, призвать Его Царство – Божии праведность, мир и радость в Его Святом Духе; ту волю, которую Бог даёт нам в наш дух, призвать в наши души, в наш разум, в наши дела; молиться о хлебе насущном нам на сей день – значит все заботы возложить на Бога, ибо Он печётся о нас (1Пет. 5;7); просить Его животворящего слова, ибо не хлебом единым жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа жив человек; просить водительства Спасителя и Господа нашего, Иисуса Христа в Святом Божием Духе, ибо Иисус Христос – хлеб жизни, сшедший с небес; просить Бога о прощении нам наших грехов так же, как мы прощаем нашим должникам, просить Бога не дать нам упасть в искушениях, и избавить нас от нашего плотского, от мирского и сатанинского лукавства; ибо Божии есть «Царство, и сила, и слава во веки». Уповаем на них, ибо Божии Царство, и сила, и слава; преклоняемся пред ними, ибо Божие Царство, а мы рабы, ничего не значащие, Божия сила, а мы в немощи, Божия слава, а мы в бесславии; укрепляемся ими, ибо в Боге наше Царство, наша сила и наша слава.

 


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →