Молога
Кружились чайки, и цвела вода.
Читал молитву ветер там, а ныне
Виднеться перестали купола.
Под темной гладью Рыбинского моря,
Где стали дном широкие поля,
Бессмысленно с колоколами споря,
Цеплялись за руины якоря.
Покорной жертвой для великой цели,
Заложницей решительных времён,
Осталась памятью, пусть воды потемнели,
Молога, облик чей был сохранен.
Он сохранен ушедшими сынами,
Кто бревнами перевозил дома,
С мологскими кто просыпался снами,
А сны уже записывал в тома.
Их чувства в полной мере не представить.
Родительский, казалось, близок двор...
Но взгляд уже там к небу не направить,
Ведь небо пашет лодочный мотор.
Свидетельство о публикации №122092200023
Несколько моментов в виде читательского взгляда.
1. Вода - купола, поля - якоря.
Подобные "рифмовки" сразу же говорят о том,
что автору было недосуг тщательно поработать
с текстом произведения. Спешка при публикациях
приносит вред его авторской репутации.
2. Читал молитву ветер на латыни,
В русской глубинке ветер, впитавший в себя за века
русскую речь, вдруг стал гутарить на мёртвом, чуждом
русской нации языке. А почему не арамейском???
Ну, что тут скажешь... Развилки мыслей в поэтских
мозгах иногда вызывают у читателей праведную обструкцию.
3. Бессмысленно с колоколами споря,
Цеплялись за руины якоря.
3.1. О ЧЁМ конкретно спорили колокола с невесть
откуда взявшимися якорями?
3.2. Откуда взялись РУИНЫ на дне Рыбинского моря,
ежели до затопления территорий на них никто и ничего
не разрушал??? Там храмы до сих пор выглядывают из
воды, как вы сами и пишете. Руины выглядят совершенно по-иному.
4. Покорной жертвой для великой цели,
Заложницей решительных времён,
Осталась памятью, схороненной в купели,
Мологой... облик чей был сохранен.
Александр, разве можно, даже используя
некие ассоциативные ряды, сравнить обширное
водохранилище с купелью??? Ну, разные же
совершенно понятия!
5. С мологскими кто просыпался снами,
А их уже записывал в тома.
5.1. Первая строка нечитаема, Александр.
Оная является примером явного косноязычия автора.
5.2. Записывать в тома - это однозначный нонсенс.
Почему? Подумайте над этим сами.
6. Но взгляд уже там к небу не направить.
Там небо пашет лодочный мотор.
6.1. Лодочный мотор ПАШЕТ... Можно понять
мысль авторскую, но воплотить оную в СЛОВО
в данном случае не получислось, увы, ибо
иногда одно точное и нужное слово для строки
даже мастера жанра ищут, порой, месяцами.
7. Берём вторую строку произведения:
..Кружились чайки, и цвела вода..
Она вполне соотвествует общей заданной ритмике.
Далее сравниваем её с нижеследующими:
..Заложницей решительных времён,..
..Кто бревнами перевозил дома,..
Что получается? Полный раздрай в этой самой
общей ритмике. Такие моменты автор сам должен
ловить, так скажем.
Итог.
Малопозитивный, к сожалению. Слишком много вопросов к тексту.
Я бы даже сказал, что он сырой, то бишь недоделанный.
Такие гражданские стихи требуют иного подхода к их
созданию, Александр. Подобных исторических вех было в
нашей истории не так уж много.
Отзыв я написал только по причине того, что корни мои
фамильные из Рыбинска, а в Мологе жила до затопления
сестра моей бабушки.
Будьте здоровы.
Евгений Кабалин 22.09.2022 10:44 Заявить о нарушении
Александр Михайлович Рыжков 22.09.2022 12:54 Заявить о нарушении