Между светом и тенью. Georges de La Tour
эпохи барокко
Жорж де Ла Тур работал
в тревожное время войн и насилия.
Он научился
многому у Караваджо:
тенебризму, драматическому контрасту
между светом и тенью.
В юности его интересовали сцены
с ворами, мошенниками, мистификаторами.
Но, в отличие от Караваджо,
он не был жесток, он не был убийцей.
Самые известные его работы, вдумчивые и искренние,
посвящены Марии Магдалине.
Версии этих картин,
с небольшими изменениями
в позе, символике, в освещении,
передают множество
разных значений и эмоций.
Подобно книгам
его картины,
требуют "прочтения",
не как только визуального изображения,
чтобы их расшифровывали как сложные ребусы.
Изображая веру как озарение,
как духовную страсть
они передают то, что нельзя показать:
время, ритмы сердца,
слова, слух, духовное движение
в магическом свете
где белизна оттеняет очертания всех объектов.
А ночным картинам, погруженным в темноту, придают сияние
отблески свечей или факелов.
Свидетельство о публикации №122092201479