Между светом и тенью. Georges de La Tour

 успешный художник
       эпохи барокко
            Жорж де Ла Тур работал

в тревожное время войн и насилия.
                Он научился

многому у Караваджо:
тенебризму, драматическому контрасту
               
между светом и тенью.
В юности его интересовали сцены

с ворами, мошенниками, мистификаторами.
Но, в отличие от Караваджо,

он не был жесток, он не был убийцей.
Самые известные его работы, вдумчивые и искренние,

посвящены Марии Магдалине.
Версии этих картин,

с  небольшими изменениями
в позе, символике, в освещении, 

передают множество
разных значений и эмоций.

Подобно книгам
его картины,

требуют  "прочтения",
не как только визуального изображения,

чтобы их расшифровывали как сложные ребусы.
Изображая веру как озарение,

как духовную страсть
они передают то, что нельзя показать:

время, ритмы сердца,
слова, слух, духовное движение

в магическом свете
где белизна оттеняет очертания всех объектов.

А ночным картинам, погруженным в темноту, придают сияние
                отблески  свечей или факелов.


Рецензии