Одно чудачество Ростроповича...
На юбилейном торжестве и концерте
в честь 70-летнего юбилея
известного скрипача Айзека (Исаака) Стерна*
в 1990 году в США - Америке,
среди прочих мировых звезд,
пригласили выступить и Ростроповича.
На то время Айзек и Мстислав дружили долго.
В ту пору Мстислав Леопольдович
возглавлял Национальный
симфонический оркестр в Вашингтоне.
Как вспоминал сам маэстро,
когда раздался звонок с предложением
исполнить на этом концерте «Лебедя»
Камиля Сен-Санса (это произведение
известно было в СССР,
а в России теперь как «Умирающий лебедь»,
ему сразу пришла "нео-ординарная" идея...
Тогда маэстро заявил:
"– Приеду только при условии:
никто не должен знать,
что я там буду! Никому не сообщайте!
И чтобы на афише меня тоже не было.
Если что, скажите: занят.
А вам я сообщу, каким самолетом прилечу.
Мне нужна будет отдельная машина,
и чтобы никто не знал,
в каком отеле я остановился.
И последнее, что прошу сделать:
пришлите мне из оперного театра Сан-Франциско
сапожника и портниху,
который делает балетные туфли.
Если вы на эти условия пойдете – я приеду,
не пойдете – не приеду !"
\\*//
Всё было выполнено, как просил маэстро.
Для него были заказаны пуанты 43-го размера.
А еще балетная пачка, блузка,
трико и диадема на голову.
Концерт проходил на открытом воздухе в парке,
где была установлена эстрада,
рядом с которой находились
и помещения для актеров.
На площадку приехал за 5 часов
до концерта, когда еще никого не было.
Ростроповичу выделили отдельную комнату,
гримёров, привезли одежду.
Там он и отсиживался вплоть до выхода на сцену.
И вот,- концерт в самом разгаре.
Публика собралась чопорная:
вечерние платья, смокинги, бриллианты.
Шёл прямой телевизионный эфир на всю страну !!
Телеканал собрал огромную аудиторию !!
По замыслу организаторов,-
во время сюиты Камиля Сен-Санса*
«Карнавал животных»,
легендарный американский киноактер
Грегори Пек читал текст, который
был придуман на тему отношений
юбиляра Стерна и его супруги Веры:
"– Вот Айзек Стерн
однажды встретил замечательную женщину,
которая напоминала ему лебедя.
Это была его будущая жена Вера Стерн !",–
произносил Грегори Пек.
И продолжил после многознАчимой пАузы
весьма торжественно и пАфосно:
"- И он увидел этого белого лебедя.
И он в него влюбился !!
И с ним на всю жизнь соединился…
*------------*
(..почему с ним.. Почему не с ней..??!!..)
Ведь смыслом речь идёт о Лебедице-ЖЕНщине !! )
*-------------*
В этот момент и должен был выйти Ростропович,
и сыграть на виолончели «Умирающего лебедя».
Как выйти на сцену, маэстро решил заранее..,-
он и вышел в бело-лебединном длинном одеянии,
да ещё и намомАженный в белое
и с корОнкой на голове,
сверху на распЫшенном бело-пушистом парике...
И вот Ростроповичпод музыкальное вступление
в балетной пачке выплыл на сцену
спиной к зрителям широкостЕнно...
Как он сам признавался,
пытался руками изобразить Майю Плисецкую
в знаменитой роли «умирающего лебедя».
\\.Кхм..,- "Заслуженная ветеранша" Майя
после продолжительного отдыха
решила тряхнуть стариной..??.."
Так описала тогда свою первую реакцию
Галина Вишневская...
Проплыла "Звезда" всю сцену к ящику с канифолью..,
встала туда и поканифолила пуанты,
как это часто делают артисты балета
во время спектакля...
только тогда зрители несоответствие тела "звезды"
и неуклюжей пластики замечать стали...
Понемногу свет ярче в лампах зажигали...
Но зрители ещё рты в удивлении не закрывали...
Они ещё не поняли, что все это значит..
Пока никакой реакции...
Одни думают, что это какой-то ненормальный
прорвался на сцену со своими выкрутасами...
Вот сейчас охрана налетит и его-её свяжут...
Другие понимают, что это шутка чья-то..,
но не понимают..,
кто это и чем эта шутка закончится,
и что это вообще значит..??...
И что,- сетовать или возмущаться..??..
И тут "лебедь" повернулся,
подошёл к виолончели,
сел, по-мужски расставил ноги
и заиграл своими пальцами безмятежно...
Но и тогда никто ничего не понял.
Сыграв два такта, "лебедь" встал,
снова подошел к ящику с канифолью,
поканифолил смычок и подул на него...
И вот тогда раздался смех.
По рядам пронеслось:
«- О Боже..,- так это-же Ростропович !!»
Маэстро снова сел за виолончель
и сыграл «Умирающего лебедя» до конца.
Конечно, в тот вечер
он имел самые громкие овации !!
"– Могу подтвердить,
что такого успеха у Ростроповича
никогда не было !!", –
констатировала его жена позже.
\\ Чудачества великих//,-
можно сравнить и чудачество Ростроповича
с "Танцем саблями" в замке
Сальвадора ДалИ,- у художника,
где больше часа ожидал
его увидеть и пообщаться Армен Хачатурян...
Ошарашенности и удивления
не было пределу композитора,
когда двери наконец-то открылись
и влетел на палочном "коне" художник ДалИ..,-
полностью голяком, гопачА на "скакунЕ"
и махая с диким лицом саблей во все стОроны..
Исчез.. Больше не появился..
Защёл комердинер со строгим отмороженным лицом
и грустно-замшело произнёс..:
"- Увы, маэстро Хачатурян",
но художник Сальвадор ДалИ
ускакал в неизвестном направлении"...
..шшшшшшшш..
Редкое фото:
Айзек Стерн* с Мстиславом Ростроповичем (в пачке)
и Грегори Пеком на праздновании 70-летнего юбилея.
А вот Айзек Стерн тогда обиделся на друга.
На следующий день в газетах не было портретов Айзека,
а были только мои фотографии. Словом, получилось так,
что Мстислав у него нечаянно отнял популярность.
Конечно, ему было обидно невзначай..,-
70 лет исполнилось ему намЕдни,
а не его портрет повсюду, а Ростроповича,
в образе «НЕумирающего лебедя»...
шш{{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}шш
БоевОй ДонбАсс–Боевая ГОРловка–НовоРУСЬ
*ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:
Вишневская-Вишня, Ростропович и Прокофьев!!! 34-а
http://stihi.ru/2022/02/23/5992
П\с - 2:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2022-й
http://stihi.ru/2021/11/26/2574
Свидетельство о публикации №122092103724