Галина ВишнЕвская - Вишня. Зигзаги Жизни. 51-а

         {{{{{* Галина ВишнЕвская *}}}}}
       Советская оперная певица, актриса,
        театральный режиссёр, педагог,
народная артистка СССР. Кавалер ордена Ленина
и полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством»!
Рождена 25 октября 1926 г., Санкт-Петербург, СССР.
Рост 161 см. Умерла 11 декабря 2012 г. 86 лет, Россия.
   1-й партнёр: Марк Ильич Рубин 1944-1955 гг.
Супружество с РостропОвичем,- отдельными главами !!!!
Илья Рубин, сын от Марка Рубина умер в млденчестве..
      Дети от Мстислава Ростроповича:
Ростропович Ольга Мстиславовна, Елена Ростропович.
     Награды: Зал славы премии «Грэмми».

       \\\\ Мстислав Ростропович ////
   Советский и российский виолончелист,
      пианист, дирижёр, композитор,
      педагог, общественный деятель;
народный артист СССР, лауреат Ленинской премии,
         Сталинской премии II степени,
       Гос-премии РФ, Гос-премии РСФСР
им. М.Глинки, пятикратный лауреат премии Грэмми.
Место рождения Баку, Азербайджанская ССР, ЗСФСР, СССР
       Дата смерти - 27 апреля 2007 - 80 лет,
         Место смерти - Москва, Россия.
Супруг певицы, народной артистки СССР Галины Вишневской;
        Мстислав Леопольдович Ростропович,
        с 1974 года жил с семьёй за рубежом,
      в 1978 году был лишён гражданства СССР.
         Родился 27 марта 1927 г., Баку,
      Азербайджанская ССР, Закавказская
Социалистическая Федеративная Советская Республика СССР.
    Умер: 27 апреля 2007 г. 80 лет, Москва, Россия.
В браке с: Галина Вишневская 1955-2007 гг. Рост: 170 см.
Дети: Ростропович Ольга Мстиславовна, Елена Ростропович
          Родители Мстислава Ростроповича:
Софья Николаевна Федотова, Леопольд Витольдович Ростропович.
Награды: Премия «Грэмми» за лучшее классическое исполнение -
      инструментальным сольным или несколькими […]

    Дмитрий Дмитриевич Шостакович
12 [25] сентября 1906, Санкт-Петербург —
        9 августа 1975, Москва —
  советский композитор, пианист, педагог,
      музыкально-общественный деятель.
     Народный артист СССР (1954),
 Герой Социалистического Труда (1966).
   Лауреат Ленинской премии (1958),
5 Сталинских премий 1941, 1942, 1946, 1950, 1952),
     Государственной премии СССР (1968)
и Государственной премии РСФСР имени М. И. Глинки (1974).
     Один из крупнейших композиторов XX века,
       автор 15 симфоний и 15 квартетов,
6 концертов, 3 опер, 3 балетов, многочисленных
    произведений камерной музыки, музыки
 для кинофильмов и театральных постановок.
           В 1957-1974 годах 
секретарь Правления Союза композиторов СССР,
           в 1960-1968 годах 
председатель Правления Союза композиторов РСФСР.
        ..ххххххххххххххххххххх..
А автор думал в свой анти-буржуАзный накАл:
«..Ну,- почитАю щас про избалОванную певИчку…
            Вот посмОтрим,-
какое ты процветИла, пробогЄмила "элИтье"..»
        ...Крупно  ошибся ..!!!
Её одно только детство сшибает и сбивает наповАл..!!!!       
            И главное,-
   автор разделяет с "Вишней" её позицию:
АНТИ-коммунистический террОр ! АНТИ-краснь !!
     По пророчеству старцев Православия,-
        красные снова сдадут Россию,
но теперь чужому "коммунизму..,- китАйскому !!!!
         ..ххххххххххххххххххххх..
Кроме её гОлоса, Галина Вишневская известна тем,
   что вЫехала на гастроли из СССР в Зарубежье
       с мужем Мстиславом РостропОвичем,-
Мега-Известнейшим музыкантом - виолончелИстом
           и остались там жить
до отвержения их властью СССР, а не наоборот…
         ..ххххххххххххххххххххх..            
Книга воспоминаний \Книга Жизни/ великой певицы –
   яркий и эмоциональный рассказ о том,
      как ленинградская девочка,
   едва не погибшая от голода в блокаду,
    стала примадонной Большого театра;
о встречах с Д.Д. Шостаковичем и Б.Бриттеном,
  Б.А. Покровским и А. Ш. Мелик-Пашаевым,
     С.Я. Лемешевым и И.С. Козловским,
    А.И. Солженицыным и А.Д. Сахаровым,
     Н.А. Булганиным и Е.А. Фурцевой;
# єпатАжЖжная дама – министр культуры СССР #
      о ТРИУМФах и закулисных интригах;
о высоком искусстве и жизненном ..предательстве…
         ..ххххххххххххххххххххх..
       \\\\ Галина ВишнЕвская: ////
     "Эту книга я должна была написать.
          В ней было моё спасение.
  Когда нас выбросили из нашей страны,
во мне была такая ярость… Она мешала мне жить…
    Мне нужно было рассказать людям,
    что случилось с нами. И почему".
          *хххххххххххххх*
       С.Ф.: ^^>   Уверен,-
  что красным дьяволам-коммунистам
   будет полезно не лишь прочитать,
 а и ЧУВСТВенно пронИкнуться в то,
 до каких марАзмов довели Русь-Россию
их утОпие-марк$$изьма, лениноАДие+сталиноЯДие
        в погубление миллионов душ!!
           *хххххххххххххх*
    Текст этого издания воспоминаний
    Галины ВишнЕвской  дополнен новыми,
никогда прежде не публиковавшимися фрагментами.
         &&&&ххххххххххх&&&&
   И всё время не покидает ЧУВСТВо такое,
что как  Нечто Свыше соприкасаться, Разрешённое,
но и другая половина,- как ЗАПРЕТное, ЗАПРЕЩЁНное…
Кроме её гОлоса, Галина Вишневская известна тем,
что вЫехала на гастроли из СССР в Зарубежье
     с мужем Мстиславом РостропОвичем,-
Мега-Известнейшим музыкантом - виолончелИстом
          и остались там жить
  до отвержения их СССР, а не наоборот…

        В 1955 году Галина Вишневская
встретила виолончелиста Мстислава Ростроповича
и..,- не смогла вЫрваться из его Мега-Энергии !!!!
    Через 3 дня после знакомства Галина,
всегда считавшая себя взрослой и рассудительной,
        отправила мужа за клубникой,
    быстро собрала вещи и сбежала от него
       с небольшим чемоданом одежды.
   Девушка оставила прощальную записку.
      Она не хотела личных объяснений.
Уходя к Мстиславу, артистка поставила на кон многое.
На то время имя Ростроповича ничего никому не говорило..
   Но она,- собой его Талантище, дух и творчество
   обоготворИла, ВДОХновила и вдохНОВЪила !!!!

        &&xxxxxxxxxxxxxxxxxxx&&
  *{{{{{{{{  ~ 51-а ~  частЪ  }}}}}}}} *

  Так, за счёт творческого закрепощения
 и насильственного торможения карьеры
    выдающихся музыкантов в СССР,
из консерватории ежегодно пополняется армия
хорошо вышколенных, технически крепких,
но в большинстве своем безликих артистов…

      Тем не менее, все они имеют
определённый профессиональный уровень.

    Занимаясь с 5-тилетнего возраста –
сначала в специальных музыкальных школах,
      которые оканчивают в 18 лет,
а затем - в консерватории - еще 5–7 лет,
к концу учебы они насчитывают уже 20 лет
   музыкального образования и готовы
     к профессиональной работе.

       Иначе обстоит дело с певцами:
в консерваториях есть хорошие профессора пения,
     но молодые певцы находятся совершенно
на другом уровне культурного и музыкального развития,
чем инструменталисты, начинающие заниматься музыкой
   в самом раннем детстве, часто вырастая в семьях,
  где отец или мать - профессиональные музыканты –
   с младенчества прививают ребёнку
     любовь к искусству с пелёнок,
а как многие утверждают специалисты,-
    то ещё и в материнской утробе !!

    Кроме исключительных случаев,
      когда природный голос
проявляется с детских лет в своей плоскости,
    (Галя-Вишня к 8 годкам вЫучила
 все тогдашние 'арии по пластинкам !!)
 мальчики и девочки могут обнаружить
 его у себя вдруг и к 20 годам,
и открытие перед ними возможностей
 певческой карьеры в перспективе,-
является для них большим сюрпризом.

   Может быть, до того он\она мечтали
   стать врачом, моряком, лётчиком…
А тут вдруг озолотились голосовые связки !!

Но вдруг две маленькие связки в их горле,
 наделенные чудодейственным свойством
   воспроизводить певческие звуки,
  выталкивают его из привычной среды
      и приводят в мир искусства.

        Такое положение с певцами
       одинаково во всех странах.
        Но разница лишь в общем
культурном уровне и менталитете нации.

В России,- в любой средней, материально
   мало-мальски  обеспеченной семье
  детей учили музыке по способностям,
  и обязательно - иностранному языку.
Это входило в общее образование ребёнка.

В домах часто собирались для музицИрования.
     вне зависимости от возраста,
     подростки и постарше кто,-
  могли посещать платные частные студии
известных артистов для занятий живописью,
   скульптурой, пением, даже в совмещении
 и с литератрными и поэтическими творениями
    не для того, ..однако-не-однако..,
  чтобы обязательно стать профессионалом,
 а для удовлетворения своих духовных запросов,
    для общего культурного развития,
даже просто для общего культурного ОХВАТия !!

Чтобы искусство понимать научиться в сгУстке
      и получать от него удовольствие
 как на всю жизнь, так и для всей Жизни
   не лишь себе, а и в служение людям
в их любви и пониманию Высокого Искусства !!

  Случалось, что подобные занятия
    открывали вдруг в человеке
  такие творческие возможности,
о которых он и не подозревал раньше.

Знаменитая русская певица Антонина Нежданова*
      была провинциальной учительницей
и начала свою певческую карьеру после 30 лет…

А великий русский тенор Леонид Собинов*
   был заурядным сереньким юристом...

Иное дело с детства от родителей-музыкантов
 у Прокофъева, Шостаковича и Ростроповича;
  Ойстраха, Рубинштейна, Чайковского !!
           &&mmmmmmmmmmmmmm&&
 {{*Например в один пример примечательный:*}}
Дед — Витольд Ганнибалович Ростропович 1856—1913,
       пианист, педагог, композитор.
Отец — Леопольд Витольдович Ростропович 1892—1942,
     виолончелист, педагог и дирижёр.
Мать — Софья Николаевна Федотова 1891—1971, пианистка.
По другим сведениям родилась в 1889 году,
отец учитель пения Второго оренбургского кадетского
корпуса Николай Александрович, мать Ольга Сергеевна.
Брак Софьи Николаевны и Леопольда Витольдовича
был заключён в Оренбурге зимой 1922 года.
           &&mmmmmmmmmmmmmm&&
    В деревнях-же музыкальное развитии
 и у крестьянских деток шло, конечно-же,-
 в основном  через малое воцерковление,-
   прихоское начальное, порою внешнее;
или-же предподготовительные уроки музыки
    у старых аристократок ‘истых,
возжелавшими на старости лет учИтельствовать.

Обязательно посещая с родителями службы,
       слушая там хоровое пение,
дети рано начинали проявлять свои природные
    певческие, музыкальные данные
    и шли петь в церковный хор
 несложными тропарями и акафистами.

    Окормляясь духовно через красоту
    и возвышенность православных
  молитвенных песнопений, порою в начале
 фомрирУющегося в душах Божественного начала,
     через слово, обращенное к Богу,
дети интуитивно стремились в мир прекрасного
 и, что так важно для искусства, с детства
приучались в пении эмоционально раскрываться,
  не стесняясь большого скопления народа.

  И вот так прошли через церковные хоры
   почти все великие певцы России,
даже мал-мала из глубинных костей народов !!

В СССР..,- с 1918 и до «пересралки» Горбачёва..,-
      ребёнка в церковном хоре не увидишь –
это строжайше было КПСС и КГБ запрещено !!!!

   Да и взрослым пение в церкви
 грозит неприятностями на работе,
 и поют в церковных хорах теперь,
старики да старушки - пенсионеры,
   которым терять уже нЕчего, -
   с работы их не выгонишь
и никто не имеет права лишить их пенсии !!
  Хоть в этом одна от КГБ и СССР
    элементарная честность…

 Но если только он-она к 20-ти годам
  вдруг  обнаружили у себя голос,
  то очень часто, но не подспУдно
они лишь тогда впервые задумывается
    и над словом "искусство"…

     Оно их до тех пор, возможно,
и не интересовало к сложностям и тонкостям...:
они не ходили по многим причинам в театры,
  не слушали симфонических концертов
и часто начинают учиться пению не потому,
      что это их Мега-призвание,
без которого он не мыслит себе жизни,
    а потому, что, по его понятию..,-
легче петь, чем работать на заводе хило…

    21 сент.2022 {{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}
БоевОй ДонбАсс–Боевая ГОРловка–НовоРУСЬ   
             *ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2022-й
    http://stihi.ru/2021/11/26/2574
Как Лев Лещенко отвоевал песню День Победы!!!
    http://stihi.ru/2021/12/25/708
Иосифу КобзОну ЧеловЕчищу!!
   http://stihi.ru/2018/08/30/6590
Арон Голь ничтОжка и Иосиф КобзОн ЧеловЕчище!!
    http://stihi.ru/2020/04/04/7993
П\с – 2:
Вертинский и Ободзинский, - двойная ягода!!
      http://stihi.ru/2021/12/01/7153
Попытка Вертинского подмАзаться к Сталину...
      http://stihi.ru/2021/12/02/1208
Ободзинский прописАлся при СССР в Донецке!!!
      http://stihi.ru/2021/12/02/2496


Рецензии