Молодому учителю
Не праздная прогулка.
Колдобин много на пути
И тёмных переулков.
Но если человек решил,
Что он в душе – учитель,
Что детям жизнь он посвятил,
Что знаний он даритель;
Что он не может не учить,
И без детей не может,
Что будет школьный дух любить
Душой, глазами, кожей…
То пусть попробует, рискнёт.
Лиха беда начала.
К мечте желанье приведёт,
Ведь так не раз бывало.
Как Прометей, несущий свет,
Ребёнку, без отказа,
Учитель должен дать ответ
На сто вопросов сразу.
Но вот к ответам есть вопрос.
Порой в ответах – пусто,
А говоря совсем всерьёз,
Давать ответ – искусство.
Порой ответы не точны,
Не интересны, сухи,
Бывают вовсе не верны,
Напоминая слухи.
Ответ за свой ответ держать –
Учительская доля,
Чтоб уваженья не терять,
А уж любви – тем более.
Ещё скажу я для иных:
Нет тем не интересных,
Не важных нет и проходных,
Нет скучных тем и пресных.
Искусство в том, как их подать,
Наполнить силой, весом,
Как творчески урок сыграть
До вспышки интереса.
А потому актёром быть
Учитель должен тоже,
Творцов из юных душ лепить
Творец-учитель должен.
И о любви, ведь без неё
Детей учить не просто.
Любовь ученью жизнь даёт,
Любовь и школа – сёстры.
Всё начинается с любви:
Успех, победа, счастье,
И в роще сердца – соловьи,
И звонкий смех – в ненастье.
Любовь – она ученья свет,
И светоч всех учений.
На свете не было, и нет
Важней её свершений.
Долженствованье, а не труд –
Быть в жизни педагогом.
И знаем мы, кого зовут
Учителем и Богом.
Свидетельство о публикации №122092102214