Собиратель надземных сокровищ

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 7

390. (Июнь 20). Только когда действие совершается не во имя свое и себя и желаний самости, становится оно самоотверженным, или жертвенным. Вначале стремление всех поучать и иметь больше учеников очень сильно. Это самость уявляет себя. Потом, по мере роста духа, стремление поучать исчезает и рождается понимание, что наставничество — это жертва и накладывает оно на учителя обязательство выполнять свой долг до конца.

Ученик берется не на время, но навсегда. Ученики — это психический груз на ведущем, ибо, разделяя с учеником знание, учитель удлиняет путь свой к Нирване. Ответственность за учеников велика. И только тогда, когда появляется мысль: “Да минует меня Чаша сия”, — ведущий становится истинным наставником.

Самоявленное учительство, тешащее свою самость, немногого стоит. Но тем ценнее те немногочисленные духи, которые со временем могут стать Учителями. Такой ученик уже понимает, насколько тяжка, и неблагодарна, и трудна его доля, если он трудится не во имя свое, но Позвавшего. Порадуемся тому, что понимание этого уже озаряет сознание.

391. (Июнь 24). Столько жизней, а в них столько домов, вещей, отцов, матерей, братьев, сестер, родственников, друзей, врагов и прохожих. И ничего своего, ничего принадлежащего на все время. Все только на срок, не далее жизни одной короткой. И даже тело и прочие оболочки, даже они не свои и тоже только на время.

Владеть всем может только отказавшийся от всего, не имеющий ничего своего, то есть ничто не считающий своим право имеет на все. Это одна из труднейших пар противоположностей для нейтрализации, то есть для понимания и осознания.

Живем во временном, но вечные, в вечности живем, в Беспредельности, уявляемой в аспекте временности. Вневременный дух живет, облеченный в преходящие формы и окруженный всем преходящим. Изменить этого нельзя, но понять можно, и это понимание даст духу силу идти через жизнь, ничего не считая своим и не привязываясь ни к чему.

И не привязывая сознание к преходящим явлениям, текущим мимо, потоку подобно. Уловить и удержать элементы вечного в потоке быстро мелькающих явлений будет достижением духа. Сознательно их собирать и накапливать будет знаком высокой ступени. Жить в вечном, осознавая смысл снов земных, будет уже нахождением узкой тропы, ведущей в бессмертие.

И задача вся в том, чтобы, живя внешне жизнью обычной и исполняя свой долг перед людьми, быть не от мира сего, не от этой жизни конечной, но от мира другого, Моего Мира, когда непреходящая сущность Дней Моих в днях земных, человеческих и обычных начинает себя уявлять.

И тогда человечество, эта великая сирота на Земле, не имеющая ничего своего, хотя и считающая что-то своим, может вступить во владение своим космическим наследством, которое в вечности и которое уготовано ему от начала времен.

392. (М. А. Й.). Об элементах вечности, собираемых сознательно в Чаше, очень много можно сказать.

Основным признаком их будет то, что они не ограничены протяженностью цикла одного воплощения, но идут за пределы его. Подчеркнуто говорю — “цикла”, обнимающего собою не только земную жизнь, но и послесмертное существование.

Якоря забрасываются далеко вперед, в следующую жизнь и многие жизни, ибо они вневременны. Каждая мысль, или чувство, или качество духа, устремленные в будущее за пределы круга обреченности, которой ограничили себя люди, будут крупицами ценностей непреходящих.

Связь с Учителем Света и посланными Его будет нитью, протянутой в Вечность. Собирателем надземных сокровищ называем того, кто понял, что должен он собирать и накапливать в Чаше. Фокус приложения энергий духа просто переносится из плотного мира во внеплотный, ибо Чаша одна для всех воплощений и является единственно неотъемлемой собственностью Бессмертной Индивидуальности человека.

393. (Гуру). Хочу обратить ваше внимание на вневременность космических связей. Они устанавливаются через внешний облик временных физических оболочек тех духов, с которыми устанавливается Общение. Эти оболочки служат как бы звеном, соединяющим с Избранным Духом. Ведь сознанию надо на чем-то сосредоточиться, прежде чем установить контакт. Этой цели и служит Избранный Образ.

В этом также заключается смысл и значение иконопочитания. Икона, то есть изображенный на ней Лик, служит посредником связи с Духом Того, Кто на ней изображен. Связывает, конечно, предпосланная мысль.

394. (Июнь 25). Стойкость духа закаляется также и на мелочах. Не только голод, холод и другие большие испытания укрепляют это качество, но и малые и мелкие уколы, неприятности и огорчения не менее эффективны по результатам. Главное — это не прекращать продвижения, несмотря ни на что. Если это достигнуто, все остальное, омрачающее и задерживающее, утрачивает свое жало.

Хорошо приучить себя к мысли, что каждый удар, укол и отягощение может дать импульс для ускорения продвижения. Хорошо, когда можно сказать им, мучителям жестоким и ярым: “Как полезны мне ваши недобрые действия, ибо меня приближают к Твердыне. Вы все, со своими жестокостями, уйдете туда, откуда пришли, а я путь свой продолжу к Владыке, как продолжаю сейчас, вопреки вашим сознательным или бессознательным, но злобным действиям. И если вы не добры, это путь ваш, но пути наши разные”.

Им, жестоким и темным, можно даже простить, ибо злопамятование омрачает того, кто его допускает. Лучше спокойное бесстрастное отношение, лишенное чувств злобных или неприязненных. Равновесием лучше тушить эти попытки вас уязвить сознательно или бессознательно. Только запомните их прочно, ибо они не от Света, но тьмы, ибо творят недоброе под воздействием темных.

395. (М. А. Й.). Если Основы Учения приняты крепко в сознание, то они незаметно, но упорно, быть может, медленно, но верно преобразовывают всю сущность ученика, от времени до времени уявляя следствия этой незримой работы, происходящей в глубинах духа. Не надо вымученных усилий — следствий не может не быть, если приняты Основы.

Ощущаете временами, как расширился горизонт, как освободился дух от многих нагромождений, как отпало ложное знание.

Помимо сознательной работы над собою, преображение духа идет этим путем. Потому так важно утверждать Основы Учения, внедряя Их в сознание путем повторений. Их надо принять, результаты принятия будут логическим и естественным следствием принятого.

396. (Гуру). Перенос бытия в мысль, а мысли в сферы духа — ручательством будет того, что земные дела утратят свою власть над сознанием.

Мало принять мысль о преходимости текущего часа умом, ее надо ассимилировать сердцем. Цитадель духа — сердце, которое бьется всегда. Поручать ему можно усвоение мыслей надземных. Сердце будет стражем в ночи, ибо и ночью бьется оно.

Мысль, положенная к ночи на сердце, будет бодрствовать в течение сна. С сердцем своим можно даже разговаривать, поручая ему исполнение задуманных мыслей. Можно сердце назвать органом духа. Тело спит и нуждается в сне, но постоянно бодрствует сердце.

397. (Июнь 27). Настоящее есть следствие прошлого, а видимое есть выявление невидимого.

Ведь прошлое тоже невидимо, ибо уходит в пространство. Прошлое можно увидеть, если иметь доступ к свиткам Акаши. Точно так же можно увидеть и невидимое То и другое, то есть и прошлое, и невидимое, существуют. Наука давно уже вторглась в область невидимого и постепенно расширяет ее. Недалеко то время, когда то, что отрицается ныне, будет принято как действительность.

В прошлом человечеством отрицалось столько несомненного, что остается только удивляться невежеству всепланетному. Отрицания несостоятельны хотя бы только потому, что в мире астральном отражается в образах все, что порождается умом человека. Значит, все это как-то и где-то существует.

В Мир Тонкий надо вступать хорошо подготовленным ко всем неожиданностям. Иначе не избежать шока.

Хорошо также знать все разнообразие форм жизни народов, населяющих Землю, чтобы уже не поражаться ничему. Свои особенности и подробности обихода люди обычно переносят в Мир Тонкий. Редко кто освобождается от них сознательно. Готовность встретить там спокойно и без удивления все разнообразие форм жизни народов, настоящих и бывших, будет уже определенной ступенью ученичества.

О Надземном пребывании следует озаботиться заранее. Вооруженный Учением Жизни может спокойно вступать в эту область невидимо сущего, не видимого только глазу земному, но существующего в пространстве других измерений.

398. (М. А. Й.). Вера до конца и вера вопреки всему и чему бы то ни было является могучим двигателем духа, ибо непреложно ведет его к цели далекой.

Конечно, такая вера основана на чувствознании и утверждается сердцем. Оно просто знает наперекор очевидности, что огненная действительность реальнее всего, что в данный момент временно окружает человека. Огненная действительность живет в вечности, она не от мира сего вещей преходящих.

Ее искры проникают в земной мир, оплодотворяя сознание ищущих и помогая им собирать элементы бессмертия, столь нужные для жизни в Надземном.

399. (Гуру). Сделаем еще один шаг в будущее: оно неизбежно, оно неотвратимо, следовательно, подготовка к нему нужна. Вооружаемся знанием ради будущего. Нелепо думать, что со смертью тела кончается все.

Смерть тела отрицать невозможно. Но тело не дух. Перенося жизнь сознания в область духа, расширяем сферу его активности, тем умеряя власть тела над ним.

Одни живут под властью тела, другие — духа. Одни яро смертны, другие бессмертие своего духа утверждают еще будучи в теле. Бессмертие достигается этим последним путем.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran7.htm


Рецензии