Рождество Пресвятой Девы Марии

Отрывок взят из "Введение. Мария Валторта".

Рождество Марии. Ее девство в предвечном замысле
Отца

5.1

 
26 августа 1944.

1Я вижу, как Анна выходит в сад. Она опирается на руку ка-
кой-то родственницы, похожей на нее. Она очень растолстела и
выглядит переутомленной, возможно, также по причине ду-
хоты, точно такой же, какая сейчас одолевает и меня.
Несмотря на то, что сад тенистый, воздух все равно раскален-
ный и тяжелый. Он настолько густой, что его можно резать, как
влажное теплое тесто. Безжалостное синее небо слегка тускнеет
от висящей пыли. Должно быть, уже давно засуха, поскольку
земля там, где ее не орошали, буквально превратилась в мель-
чайшую и почти белую пыль. А из белой она постепенно стано-
вится грязновато-розовой, хотя там, где ее увлажняют, возле
стволов плодовых деревьев, она приобретает красно-бурый
окрас. Такая же она вдоль коротких грядок, где рядами растут
овощи, и вокруг кустов розы, жасмина, и других цветов и цве-
точков, которых особенно много перед красивой беседкой, что
делит этот сад пополам, считая до того места, где начинаются
уже сжатые поля. На лугу, ограничивающем участок, трава тоже
редкая и выгоревшая. Только на краю его, вдоль изгороди из ди-
кого боярышника, который уже весь усыпан рубинами малень-
ких плодов, трава зеленее и гуще, и там, в поисках корма и тени,
расположились несколько овечек и маленький пастушок.

Среди грядок и оливковых деревьев трудится Иоаким. Двое
мужчин помогают ему. Хоть он и пожилой, но работает про-
ворно и с удовольствием. На границе с полем отворены неболь-
шие канавки для снабжения водой жаждущих растений; и вода
с журчанием прокладывает себе путь по траве и выжженной
земле, расплываясь в виде колец, которые на мгновение кажутся
желтоватыми кристаллами, но уже в следующий миг становятся
всего лишь темными дугами влажной земли, опоясывающими
побеги виноградной лозы и согнувшиеся под тяжестью плодов
оливы.

Из-под тенистой беседки, под которой гудят золотистые
пчелы, жадные до сахарных белых виноградин, по направле-
нию к Иоакиму медленно выходит Анна, и он, как только видит
ее, тут же торопится к ней навстречу.

«Ты добралась досюда?»

«В доме жарко как в печке».

«И ты не выдержала».

«Это единственное мучение в эти последние дни моей бере-
менности. Мучение для всех, для людей и животных. Не пере-
грейся слишком, Иоаким».

«Долгожданная вода, которая все три дня казалась так
близко, так и не пришла, и вот – земля выжжена. Нам еще по-
везло, что рядом источник, и такой изобильный. Я открыл про-
токи. Слабое утешение для растений, у которых листья завяли
и покрыты пылью. Но этого достаточно, чтобы сохранить в них
жизнь. Дождя бы!..». Иоаким с беспокойством земледельца
вглядывается в небо, в то время как уставшая Анна обмахива-
ется веером, сделанным, видимо, из сухого пальмового листа,
прошитого разноцветными нитями, которые придают ему твер-
дость.

Родственница говорит: «Вон там, из-за большого Ермона,
быстро поднимаются облака. Ветер с севера. Он принесет све-
жесть, а может быть, и дождь»36.

36 Ермон (Хермон) – горный массив на севере Палестины, высокие
пики которого видны из Назарета, хотя до них более 90 километров

«Он поднимается так уже три дня, а потом стихает при вос-
ходе луны. Так будет и на этот раз», – Иоаким огорчен.

5.2

 «Вернемся в дом. Даже здесь не дышится, и я думаю, лучше
вернуться…», – предлагает Анна, лицо которой благодаря
нашедшей на него бледности кажется оливковым.

2«Тебе плохо?»

«Нет. Но я чувствую тот же всеобъемлющий покой, какой
ощутила в Храме, когда на меня снизошла благодать, и еще когда
поняла, что стану матерью. Это как исступление. Тело тихо за-
сыпает, тогда как душа ликует и погружается в мир, не сравни-
мый с человеческим. Я полюбила тебя, Иоаким – и когда я во-
шла в твой дом и сказала себе: „Я жена праведника“, на меня
снизошел мир, и так бывало всякий раз, когда твоя предусмот-
рительная любовь заботилась о своей Анне. Но этот мир – другой.

Понимаешь, я думаю, что это тот же мир, какой должен был сни-
зойти, подобно приятно умащающему елею, на душу Иакова,
отца нашего, когда во сне он увидел ангелов37. Или, еще точнее,
это похоже на радостный покой Товии и его домашних, когда
им открылся Рафаил38. Но погрузившись в него, я наслаждаюсь
им все сильнее и сильнее. Это – как если бы я возносилась в ла-
зурные просторы неба… и, не знаю, отчего, но с тех пор, как во
мне эта тихая радость, сердце мое воспевает то же, что и сердце
старого Товита. Кажется, это написано об этом времени… об этой
радости… о земле Израиля, что получит эту радость… о грешном
и вновь прощенном Иерусалиме. Но – не смейтесь же над вос-
торгами матери… – но когда я произношу: „Славь Господа
усердно и благословляй Бога веков, чтобы воссоздал Он в тебе
Свою Скинию“39, я думаю, что тот, кто скоро родится, и будет
тем, кто воссоздаст в Иерусалиме Скинию истинного Бога… И
еще думаю, что уже не о святом Городе, но о судьбе моего ребенка
пророчествует песнь, когда в ней говорится: „Ты воссияешь
блистающим светом, перед тобой повергнутся ниц все племена
земные, народы придут к тебе с дарами, Господу будут покло-
няться в тебе, и землю твою будут считать святой, ибо в тебе
призовут Великое Имя. В своих детях возвеселишься ты, потому
что все они благословятся и соберутся вокруг Господа. Бла-
женны те, кто любит тебя, и кто радуется о мире твоем!..“40 И
первая, кто радуется о нем, это я, его счастливая мать…»

37 (Быт. 28:12)

38 Явление архангела Рафаила описано в кн. Товита (Тов. 12:15-21)

39 (Тов.13:10). Здесь и далее Анна цитирует песнь Товита

40 (Тов. 13:11-14). Приведенные цитаты хорошо соответствуют ла-
тинскому переводу книги Товита

5.3

 Произнося эти слова, Анна меняется в лице и светится, от
лунного сияния доходя до яркого пламени, и наоборот. По ее
щекам текут счастливые слезы, но она не замечает их, улыбаясь
в своей радости. В продолжение речи она двигается к дому между
супругом и родственницей, которые слушают и изумленно молчат.

3Они торопятся, поскольку облака, подгоняемые подняв-
шимся ветром, растут и несутся по небу, а равнина становится
темной и вздрагивает от предчувствия непогоды. Когда они до-
стигают порога дома, небо прорезает первая яркая молния, и
первый гул грома кажется ударом по большому барабану, сме-
шиваясь с арпеджио первых капель по сухим листьям.

Все входят, и Анна исчезает внутри, тогда как Иоаким разго-
варивает у дверей с собравшимися работниками об этом, столь
долгожданном ливне, который для истомленной жаждой земли
– настоящая благодать. Но радость сменяется тревогой, по-
скольку разыгрывается неистовый ураган с грозой и градовыми
тучами. «Если эту тучу прорвет, то виноградники и оливки ис-
толчет, как в жерновах. Горе нам!»

Еще одно беспокойство доставляет Иоакиму то, что его жене
пришло время произвести дитя на свет. Родственница уверяет
его, что Анна совершенно не страдает. Однако он в волнении, и
всякий раз, когда эта или другие женщины, среди которых и
мама Алфея, выходят из комнаты Анны, чтобы вскоре вер-
нуться туда с тазами теплой воды и простынями, высушен-
ными на огне, что весело горит в главном очаге просторной
кухни, он подходит и спрашивает, но их уверения никак его не
успокаивают. Его заботит даже отсутствие криков со стороны
Анны. Он говорит: «Я мужчина, и мне не приходилось видеть,
как рожают. Но я, помню, слышал, что отсутствие схваток ги-
бельно…»

Из-за буйства жесточайшего урагана становится темно
раньше обычного. Проливной дождь, ветер, сполохи молний, –
все, кроме града, который прошел где-то в другом месте.
Один из работников 41, видя это ненастье, замечает: «Похоже,
будто Сатана со своими демонами вылез из Геенны 42. Смотри,
какие черные тучи! И запах серы в воздухе, и свисты, и шипе-
ния, и воющие и проклинающие голоса. Если это он, то он разъ-
ярен в этот вечер!»

41 Это Иосиф, будущий супруг Марии

42 Геенна – это долина Генном, к югу от Иерусалима, где часто го-
рел огонь, так как там сжигали городской мусор. Отсюда – Геенна
Огненная, символ преисподней.
Другой усмехается и отвечает: «Наверно, он упустил большую
добычу, или же Михаил43 снова поразил его Божьей молнией, и
ему обрубило рога и подпалило хвост».

43 Имеется в виду распространенный сюжет о битве архангела
Михаила с Люцифером, отраженный, например, в Откровении
Иоанна (Откр. 12:7)

44 Церковь отмечает Рождество Богородицы 8 сентября (21 нов. ст.)

45 Астрономы утверждают, что это Юпитер

Мимо пробегает женщина и кричит: «Иоаким! Вот-вот ро-
дит! И все проходит быстро и замечательно!», – и она исчезает с
небольшим сосудом в руках.

5.4

 4Ураган резко стихает, но последний удар молнии – такой
силы, что он отбрасывает троих мужчин к стене; и перед домом,
на земле в саду, в память о нем остается черная и дымящаяся яма.
И в то самое время, когда младенческий крик, похожий на плач
голубки, которая в первый раз уже не пищит, а воркует, доно-
сится из-за двери Анны, огромный пояс радуги простирается
дугой на всю ширину неба. Радуга поднимается – или, во всяком
случае, так кажется, – от вершины Ермона, который от прикос-
новения солнца засиял белизной с примесью нежнейшего розо-
вого цвета. Она устремляется в прозрачное сентябрьское небо44
и, перемахнув через очищенный от пятен туч простор, проле-
тает над холмами Галилеи и над равниной, что открывается меж
двух смоковниц, к югу, а после еще над какой-то горой; и упира-
ется словно бы в самый горизонт, туда, где суровая горная гряда
закрывает уже всякую видимость.

«Никогда такого не видел!»

«Смотрите, смотрите!»

«Похоже, что она заключает в кольцо все землю Израиля. А
вон, посмотрите, солнце еще не зашло, а уже появилась звезда45.
И какая звезда! Сверкает как огромный бриллиант!..»

5.5

 «И луна, вон там, совсем полная, хотя еще три дня до полно-
луния. Поглядите же, как она сияет!»

5Неожиданно появляются ликующие женщины с розовой
малюткой, завернутой в белые пелены.
Это Мария, это Мама! Крошечная Мария, что могла бы за-
снуть на руках у ребенка, Мария ростом – самое большее – с
человеческую руку, с головкой цвета слегка розоватой слоновой
кости и алыми губками, которые уже не плачут, а делают непро-
извольные сосательные движения, такими крохотными, что не-
понятно, как они могут взять сосок, и с тонким носиком между
круглых щечек. А когда, пощекотав носик, Ее заставляют от-
крыть глазки, то посреди тонких и таких светлых ресниц, что
они кажутся розоватыми, появляются два кусочка неба, две не-
винных голубых точечки, которые глядят, но еще не видят. Во-
лосы на круглой головке тоже имеют светло-розовый оттенок,
напоминающий белые сорта меда. А ушки – две розовые и про-
зрачные безукоризненные ракушечки.

А ладошки… что это такое там размахивает в воздухе, а по-
том успокаивается возле ротика? Когда они закрыты, как сейчас,
это два бутона бархатной розы, которые распахнули зелень ча-
шелистиков, чтобы показать свой бледно-розовый шелк. А когда,
как теперь, открыты, – это две поделки из чуть розоватой слоно-
вой кости или алебастра с пятью бледными гранатами на ного-
точках. Как эти ручки смогут вытереть столько слез?
А ножки? Где они? Пока они только болтали, спрятанные в
простынях. Но вот родственница садится и раскрывает Ее… О!
Ноженьки! Ступни сантиметра четыре в длину, подошвы их
– коралловые раковины, а подъем – белоснежные раковины в
голубых прожилках. Пальчики – шедевры миниатюрной скуль-
птуры, вдобавок увенчанные чешуйками бледного граната. Да
где они найдут такие сандалеты, чтобы пришлись впору этим
кукольным ножкам, когда они будут делать первые шаги? И как
эти ножки преодолеют такой суровый путь и выдержат такую
боль у подножия креста?

Но об этом пока никто не знает, и все улыбаются и потеша-
ются над тем, как Она машет ручками и сучит Своими прекрас-
ными точеными ножками, над такими пухленькими складоч-
ками на миниатюрных бедрах, над животиком, перевернутой
чашей, и маленькой совершенной грудкой, под белым шелком
которой заметны дыхательные движения и, конечно, будет
слышно – если приложиться губами для поцелуя, как это сейчас
делает счастливый отец, – биение сердца… Маленького сердца,
единственного непорочного человеческого сердца, самого
прекрасного сердца на земле во веки вечные.

А спина? Вот Ее переворачивают, и становится виден изгиб
поясницы, а потом толстенькие плечи и розовая шея, такая
крепкая, что головка сама поднимается над аркой позвонков,
напоминая головку птички, что оглядывает новый мир, кото-
рый она увидала. Вот Она кричит, протестуя против того, что
Ее, Чистую и Невинную, рассматривает столько глаз, Ее, кото-
рую никакой мужчина больше никогда не увидит обнаженной,
Приснодеву, Святую и Непорочную. Закройте, закройте этот
Бутон лилии, который никогда больше не раскроется на земле
и который, оставаясь бутоном, произведет свой Цветок, еще бо-
лее прекрасный, чем Она. Только на Небесах Лилия Пресвятой
Троицы раскроет все Свои лепестки. Потому что там, в вышине
небесной, нет бренности греха, который мог бы нечаянно
осквернить эту белизну. Потому что там, на виду у всего Рая,
надлежит встретить Троического Бога, Который вскоре, через
несколько лет, сокрытый в непорочном сердце, окажется в Ней:
Отец, Сын, Супруг.

Вот Она снова в простынях и в объятиях земного отца, на ко-
торого Она похожа. Не сейчас. Сейчас Она всего лишь младе-
нец. Я имею в виду, что будет похожа, когда станет взрослой. От
матери в Ней не будет ничего. Отцовский цвет кожи и глаз и,
конечно, цвет волос, которые у него, хотя теперь и седые, но в
молодости были, несомненно, светлыми, о чем говорят его
брови. От отца у Нее и черты лица, ставшие более совершен-
ными и мягкими, поскольку Она женщина, и какая Женщина.
От отца – улыбка и взгляд, манера двигаться и рост. Представ-
ляя Иисуса, каким я Его вижу, я нахожу, что Анна передала
Внуку свой рост и цвет кожи, цвет темной слоновой кости. Тогда
как Мария не обладала внушительностью Анны, высокой и гиб-
кой, как пальма, зато унаследовала изящество отца.

5.6

 6Женщины также обсуждают ураган и необычайные явления
луны, звезды и необъятной радуги, входя вместе с Иоакимом к
счастливой матери, чтобы вручить ей это Созданьице.
Анна улыбается, вспоминая о своем намерении назвать Дочь
Звездой, и говорит: «Ее знамения – на небе. Мария, радуга мира!
Мария, моя звезда! Мария, ясная луна! Мария, наша жемчужина!»


«Ты назвала ее Марией?»

«Да. Мария, звезда, и жемчужина, и свет, и мир…»

«Но это значит еще и горечь… Ты не боишься навлечь на нее
несчастье?»

«С Нею Бог. Она принадлежит Ему до рождения. Он поведет
Ее Своими путями, и всякую горечь переменит на райскую сла-
дость. Пока же побудь маминой Дочерью… хотя бы недолго,
прежде чем стать Божьей…»

5.8

 И видение заканчивается первым сном матери Анны и мла-
денца Марии.

5.7

27 августа 1944.

7Иисус говорит:

«Восстань и поспеши, Мой маленький друг. У Меня есть го-
рячее стремление взять тебя с собой, в райскую лазурь созерца-
ния Девственности Марии. Ты выйдешь оттуда с обновленной
душой, как будто ты только что была сотворена Отцом, малень-
кая Ева, что еще не познала плоти. Ты выйдешь оттуда с духом,
наполненным светом, поскольку окунешься в созерцание
наивысшего творения Божия. Ты выйдешь оттуда, насытившись
любовью всем своим существом, потому что узнаешь, как умеет
любить Бог. Рассуждать о зачатии Непорочной Марии – значит
погрузиться в лазурь, в сияние, в любовь.

8Возьми и прочти славословия о Ней в Книге Предка46:

46 (Притчи 8: 22-31)

 

„Я была у Бога началом трудов Его, издревле, прежде сотворе-
ния мира. От вечности Я произошла, изначально, прежде нежели
была образована земля, еще до появления бездн, а Я уже возникла.
Еще не забурлили источники вод и не были воздвигнуты ни
нагромождения гор, ни цепи холмов, как Я родилась. Бог еще не
сотворил земли, рек и оснований вселенной, а Я уже была. Когда
Он уготовлял небеса, Я присутствовала при этом; когда непрелож-
ным законом заключал в свод бездну, когда утверждал в вышине
небесный свод и подвесил источники водные, когда назначал
морю его пределы, когда давал водам закон, чтобы не выходили
из своих берегов, когда закладывал основания земли, Я была при
Нем для устроения всего. Всегда Я веселилась перед лицом Его,
непрестанно ликуя обо всем…“. Вы прикладываете эти слова к
Премудрости, но они сказаны о Ней: о прекрасной Матери,
святой Матери, Деве-Матери той Премудрости, которая есть Я,
говорящий с тобой.

5.9

9Я пожелал, чтобы ты записала первую строку этого гимна в
качестве эпиграфа к повествованию о Ней с тем, чтобы Она
была признана и прославлена как утешение и отрада Божья; как
причина постоянной, совершенной, глубокой радости триеди-
ного Бога, который поддерживает и любит вас, и которому че-
ловек давал столько поводов для огорчения; причина, по кото-
рой до сих пор существует человеческий род, хотя при первом
же испытании он заслужил уничтожение47; причина прощения,
которое вы получили.

47 Намек на Потоп (Быт. 6:13)

Приобрести Марию, которая бы любила Его. О! Стоило со-
здавать человека, и позволить ему жить, и решиться простить
его, чтобы обрести прекрасную Деву, святую Деву, непорочную
Деву, любящую Деву, любимую Дочь, чистейшую Мать, воз-
любленную Супругу! Так много дал вам Бог, и дал бы еще более
того, дабы получить Создание по сердцу Своему, Свет от Его
света, Цветок Его сада. И сколько Он еще дарует вам ради Нее,
по Ее просьбе, чтобы обрадовать Ее, поскольку Ее радость пере-
текает в радость Божью и умножает блеск сияния, составляю-
щего свет, великий свет Рая. И каждый отблеск – это благодать
для вселенной, для рода человеческого, для блаженных душ,
что отвечают сверкающим возгласом „аллилуйя“ на каждое
божественное чудо, сотворенное желанием Бога-Троицы видеть
сияющую улыбку радости Приснодевы.

 
5.10

10Бог захотел поставить царя над вселенной, которую Он со-
творил из ничего. Царя, который по своей материальной природе
был бы первым их всех созданий, сотворенных с помощью мате-
рии и наделенных ею. Царя, который по своей духовной природе
был бы немногим меньше божества, насквозь пронизанный
Благодатью, каким он и был в свой первый день невинности. Но
верховный Разум, которому ведомы все события самых далеких
столетий, взор которого беспрестанно видит все, что было, есть
и будет; и который, созерцая прошлое и наблюдая настоящее, –
вот он устремляет взгляд в отдаленное будущее и не отказыва-
ется увидеть, какой будет кончина последнего человека. Не сму-
щаясь и не расстраиваясь, Он никогда не переставал знать, что
царь, сотворенный Им, чтобы пребывать полубогом рядом с
Ним на Небе и быть наследником Отца, достигнув зрелости в
своем Царстве, пожив в доме своей матери – земли, из которой
был создан, – во время своего детства, будучи чадом Предвеч-
ного, в течение своей земной жизни, совершит против самого себя
грех убийства, убив в себе Благодать, и грех воровства, похитив у
себя Небо.

Тогда зачем Он его сотворил? Конечно, многие спрашивают
себя об этом. А вы предпочли бы не существовать? Разве не за-
служивает этот день, просто сам по себе, того, чтобы быть про-
житым, пусть он беден и нищ, и не столь приятен вследствие
ваших скверных деяний; прожитым, чтобы познавать и удив-
ляться бесконечной Красоте, которую рука Божья насадила во
вселенной?
Для кого созданы эти звезды и планеты, что перемещаются
так, что кажутся ленивыми, величественные в своем движении,
или болиды, что носятся как молнии и стрелы, прочерчивая
свод небесной тверди, светила, что дарят вам свет и времена
года и, будучи вечными и неподвижными (хотя они постоянно
движутся), открывают вам новую страницу неба, где можно
прочесть о каждом вечере, о каждом месяце, о каждом годе? Они
как будто хотят сказать вам: „Забудьте об этой темнице, отбросьте
ваши газеты, наполненные мрачными, гнилыми, нечистыми,
ядовитыми, лживыми, богохульными и развращающими ве-
щами, и вознеситесь, хотя бы взглядом, в безграничную сво-
боду небес, пусть ваша душа заглянет в небо, такое ясное, поз-
вольте тайникам света перенестись в вашу темную тюрьму.
Прочтите слова, написанные пением нашего звездного хора,
более слаженного, чем гармония кафедрального органа,
слова, написанные нашим сиянием, слова, написанные нашей
любовью, так как мы всегда помним о Том, кто подарил нам ра-
дость бытия, и любим Его за то, что Он дал нам это существование,
это сияние, это движение, это состояние свободы и красоту по-
среди ласкового неба, за которым мы видим еще более высокое
небо, Райское. Мы исполняем и вторую часть заповеди любви,
когда любим вас, наших ближних по вселенной48, любим вас,
направляя вас во тьме, давая вам свет, тепло и красоту. Прочтите
то слово, о котором мы говорим, и именно на него направлено
наше пение, наше сияние, наша радость: слово Бог”.

48 Заповедь любви подразумевает, во-первых, любовь к Богу, а во-вто-
рых, любовь к ближнему. Для кого создана эта текучая синева,
зеркало небес, путь к земле, улыбка вод и голос волн? Это –
тоже слово, которое, присутствуя в шорохе переливающегося шелка,
 в смехе безмятежных девушек, в воздыханиях стариков,
что со слезами предаются воспоминаниям, в неистовых ударах прибоя,
 вое и грохоте, постоянно проговаривается и произносится: слово
„Бог”. Это море – для вас, так же, как и небо, и звезды. А вместе с
морем – озера и реки, пруды и ручьи, и чистые родники, и все
это служит, чтобы перевозить вас, кормить вас, утолять вашу
жажду и омывать вас. И эти воды служат вам, служа Созда-
телю, не выходя из берегов и не наводя на вас потоп, как вы того
заслуживаете.
Для кого созданы все эти бесчисленные виды живых существ, и
тех пестрых, что летают и поют, и тех, что подобно слугам, бе-
гают, работают, кормят и развлекают вас, царствующих?

Для кого созданы все эти бесчисленные виды растений и цве-
тов, что кажутся бабочками, что похожи на драгоценности или
на застывших птичек, и плодов, напоминающих ожерелья или
шкатулки с драгоценными камнями, коврами лежащих у ваших
ног, растений, служащих вам укрытием или забавой, принося-
щих пользу и радость душе и телу, зрению и обонянию?

Для кого же созданы минералы в недрах земли и соли, рас-
творенные в ледяных или кипящих источниках, серных, йоди-
стых, бромистых, как не для того, кто пользовался бы ими, кто
был бы не Богом, но сыном Божьим. И этот кто-то – человек.

Для радости Божьей, для Его нужд ничего не требовалось.
Ему достаточно самого Себя. Для того чтобы испытывать


блаженство, поддерживать жизнь и пребывать в покое, Ему
довольно созерцать Себя. Все сотворенное ни на крупицу не
увеличило бесконечность Его радости, красоты, жизни и могу-
щества. Но все это Он создал для того тварного существа, кото-
рого захотел поставить царем над произведениями Своего твор-
чества, для человека.

5.11

 Ради того, чтобы увидеть грандиозное Божье творение и воз-
благодарить Его за те возможности, что вам дарованы, стоит
жить. И за само свое существование вы должны быть благо-
дарны. Вам следовало бы благодарить за это, даже если бы вы не
были искуплены прежде конца времен, поскольку – несмотря на
то, что, существуя еще в Прародителях и до сей поры живя по
отдельности, вы оказались законопреступниками, гордецами,
похотливыми, убийцами, – Бог позволяет вам наслаждаться кра-
сотою вселенной, ее благами, и обращается с вами, словно вы
добрые, хорошие дети, которым все дозволено и все дано в
научение, чтобы сделать их жизнь еще более приятной и здра-
вой. То, что вы знаете, вы знаете благодаря Божьему свету. То,
что открываете, вы открываете благодаря Божьей подсказке.
Это то, что во Благо. Иные знания и открытия, несущие при-
знаки зла, приходят от наивысшего Зла: от Сатаны.


11Верховный Разум, от которого ничто не скрыто, еще
прежде бытия человека знал, что человек сам для себя станет во-
ром и убийцей. И поскольку вечное Благо не ограничено в
Своей доброте, Оно еще до совершения Греха придумало сред-
ство для уничтожения Греха. Это средство – Я. А инструмент для
того, чтобы сделать это средство действенным – Мария. И в
высочайшем Замысле Божьем была сотворена Дева.

5.12

 12Все было сотворено ради Меня, Сына, возлюбленного От-
цом. Мне, как Царю, должны были бы подстелить ковры и бро-
сить под ноги драгоценности, каких не видывало ни одно цар-
ство, и окружить Меня пением и голосами, и слугами, и
министрами, каких не имел ни один монарх, цветами и каме-
ями, всем наилучшим, величественным, изящным и искусным,
что только возможно извлечь из Божьего Воображения.

Однако Я должен был стать не только Духом, но и Плотью.
Плотью, чтобы спасти плоть. Плотью, чтобы возвысить плоть,
взяв ее на Небо на много веков раньше срока. Поскольку плоть,
одушевленная духом, – это высшее творение Бога, и ради нее
было создано Небо. Чтобы быть Плотью, Мне нужна была Мать.
Чтобы быть Богом, было нужно, чтобы Отцом был Бог.

Вот тогда Бог создает Себе Супругу и говорит Ей: „Приди и
будь рядом со Мной. И Ты увидишь, сколько Я всего сделаю для
Нашего Сына. Смотри и ликуй, предвечная Дева, вечная Отро-
ковица, и пусть Твой смех наполнит это блаженное небо и ста-
нет первой нотой для ангельского пения, научив Рай боже-
ственной гармонии. Я смотрю на Тебя. И вижу, какой Ты
будешь, о непорочная Женщина, что пока только дух: дух, в ко-
тором Мое радование. Я созерцаю Тебя, и синеву Твоего взгляда
Я подарю морю и небесной тверди, цвет Твоих волос – святому
хлебу, цвет Твоей шелковистой кожи – лилиям и розам. Твои
изящные зубы Я повторю в жемчугах, глядя на Твои губы, со-
здам сладкие земляничные ягоды, соловьям подарю звуки Тво-
его голоса, а горлицам – звуки Твоего плача. И, читая Твои бу-
дущие мысли, слыша биения Твоего сердца, Я обретаю
ведущую мелодию для творения. Приди, Моя Радость, прими в
обладание миры, играя ими, пока Ты будешь танцующим све-
том Моего Замысла, миры для Твоей улыбки. Возьми венки
звезд и ожерелья светил, помести луну у Своих милых ног, опо-
яшься звездной перевязью Млечного Пути. Эти звезды и пла-
неты – для Тебя. Приди и наслаждайся видением цветов, что бу-
дут отрадой для Твоего Ребенка и подушкой для Сына Твоего
чрева. Приди посмотреть, как творятся овцы и агнцы, орлы и
голубки. Будь рядом, пока Я создаю чаши морей и русла рек,
поднимаю горы и покрываю их снегами и лесами, пока засеваю
злаки, и деревья, и виноградную лозу. Для тебя Я создаю оливу,
Моя Кроткая, и виноград, Моя Лоза, на которой созреет евхари-
стическая Гроздь. Беги, лети, веселись, о Моя Прекрасная, и
пусть целый мир, что творится час за часом, научится у Тебя,
Возлюбленная, любить Меня, и пусть он сделается еще прекрас-
нее от Твоей улыбки, Мать Моего Сына, Царица Моего Рая,
Любовь Твоего Бога”. И опять говорит, видя Грех и любуясь Без-
грешной: „Приди ко Мне, Ты, уничтожающая горечь человече-
ского непослушания, человеческого прелюбодеяния с Сатаной
и человеческой неблагодарности. Тобою Я принесу Сатане воз-
мездие”.


Рецензии