Надо быть веселее ипроще Стихи

СЕРГЕЙ  НОСОВ

НАДО БЫТЬ ВЕСЕЛЕЕ И ПРОЩЕ
ПОДБОРКА СТИХОВ 8548


   .   .   .
Надо быть веселее
и проще
и думать о нежной любви
так как думаешь ты
о цветах
если их собираешь
на чудной поляне
и как думаешь
о простоте этой жизни
если сняты с нее
все одежды
и ты видишь ее нагишом
и ласкаешь
так сладостно
словно ты пьешь
вожделенный нектар
из цветочной
таинственной чаши
где всегда глубоко
как в загадочном море
на окраине нашей земли
между гор
что готовы
легко расступиться
чтобы ты мог
в подводной пещере любви
без скафандра
опуститься на самое
самое дно.



   .   .   .
Кто сшил белое небо
из старого платья
невесты
что на свадьбу она
не успела когда-то
одеть
кто тропинки опять
протоптал
во вчерашнем снегу
словно долго
искал здесь у дома
забытое счастье
кто оставил
машины стоять
посреди
замороженных улиц
их ведь надо
в ладонях согреть
а потом
можно ехать
на этих машинах
в другие миры
по шоссе
что выходит из города
в вечность
и кружит по полям
до знакомого
края земли.


   .   .   .
У зимы обещанье
лишь в том
чтоб не мучить
морозами
и в метелях весь город
с людьми
по ночам не кружить
не гасить
одинокие звезды
на небе
заваленном тучами
и как свечи
на сумрачных улицах
снова зажечь
фонари
и мы будем молиться
в таинственном храме
построенном временем
чтоб о нашей любви
не узнали
пустые дома
и машины с мигалками
полные гномов
бесшумно
в далекую вечность
уехали
не оставив с снегу
на земле
никакого следа.


   .   .   .
Когда я слышу просто
пенье птиц
весной смеющейся
за радостным окном
где света стало
как в реке -
воды прозрачной
и в небе
проплывают облака
аэропланами
на легких
белых крыльях
мне хочется безумно
жить и жить
как будто я
услышал музыку
восторга
или таинственный
и вольный зов трубы
в котором
вся любовь соединилась
все ласки нежные
что я нежданно
встретил
как в чудной сказке
рядом на земле.



   .   .   .
День в молоке
испачкал свои губы
которыми целует
все вокруг -
дома деревья
пухлые автобусы
которые по улицам
ползут
как крашеные
майские жуки
со сложенными крыльями
большими
и муравьи все стали
пассажирами
прохожими
и дворниками старыми
что все сметают
вату снега
у парадных
чтоб двери открывались
потихоньку
и выходили
бабушки и дедушки
с крикливыми
и глупыми детьми.


   .   .   .
Есть рядом
тайные миры
о них не говорят
и их совсем не знают
но ты столкнуться
с ними можешь
вновь нежданно
на перекрестке
всех земных дорог
когда случится то
что не должно
случиться
и все для всех
в волшебную минуту
вдруг станет запросто
разрешено
хотя вокруг маячат
только вывески -
«нельзя»
«здесь все для белых»
«все для черных»
«для стариков»
«для маленьких детей»
и для седых
и всем чужих
волшебников
которые забыли чудеса.

   .   .   .
В краях восторга
я не проживу
там воздуха для жизни
не хватает
ведь нужно радости
чередовать с разлукой
как жаром чудным
пышущую баню
с холодной
освежающей водой
как лето милое
с зимой суровой
и как одно желание
с другим –
остаться одному
на белом свете
и все таки
кого-нибудь любить.


   .   .   .
Поэзия должна быть
в человеке
не на бумаге
и не в синем небе
не в бурном море
не в лесу таинственном
а в том
кого ты видишь
с собой рядом
тогда и жизнь
красива и мила
и если рядом
старость или зрелость
в них вся поэзия
конечно умерла
как все цветы
в пустыне умирают
и остается только
мудрость камня
и золотого
жадного песка…

не оставайся
посреди пустыни
унылым изваянием
добра
любви весну
счастливую простую
такую юную
как фея
в чудном платье
пришедшая
из тех миров волшебных
где счастье
не исчезнет никогда.


   .   .   .

Я стал старше
чем эта красивая ночь
нацепившая яркие бусы огней
на запястья
и мудрее
чем этот простуженный день
занавесивший белые шторы
в своем невеселом жилище
я быстрее хожу
чем плывет в свое море река
между двух берегов
так похожих на старые добрые руки
и мне легче дышать
чем сердитому ветру летать
по дворам и подъездам
стуча своей палкой по крышам
часами
и поэтому я
ничего для себя не хочу
зачеркнул все былые надежды
как лишние строки
и оставил два слова -
я жив я живу
это лучше чем смерть
между прочим.


   .   .   .

Откуда же
здесь счастье
рядом с нами
и кто его приносит
и когда
тогда ли
когда небо голубое
как теплая
прозрачная вода
где глубоко у дна
плывет и солнце
подобно рыбе
с золотыми плавниками
и ртом глотает жадно
чудеса
или тогда
когда под белым снегом
мир спрятался
как заяц
в поле чистом
и так
что даже  уши не торчат
и облака опять
играют в небе
как весело
в огромные снежки
и бог не сердится на них
зимой он добрый
и курит свою трубку
целый день
и все она дымит
и этот дым
волшебником
в своем халате белом
вновь кружится и кружится
над миром
как будто хочет
нас заколдовать.



   .   .   .

Душа оставалась
лежать в своей бедной кровати
и видела хрупкие сны
на старинном настенном экране
где вновь обнимались встречаясь
почтенные дамы
и джентльмен с тростью
в высоком цилиндре
опять не спеша выходил из подъезда
и кланялся встречным
с таким удивительным шармом
что слышались снова
далекие аплодисменты
за хмурой и выцветшей шторой
давно уже прожитой жизни.


   .   .   .

Вы кружитесь на детской карусели
в своем цветастом ворохе забот
а я стою
как грустный понедельник
в пустом саду
как музыкант без нот
и листья падают вокруг
как дни недели
прошедшие в отчаяньи без вас
вы меня просто
видеть не хотели
а я вас ждал
и снова жду сейчас
вы все летите
радостно по кругу
девчонкой на игрушечном слоне
а я остался
вашим нежным другом
хоть вы давно
забыли обо мне.


   .   .   .

Со вкусом я живу
одет красиво
свидания с любовью
хороши
и солнце вижу часто
с собой рядом
и обожаю
целовать луну
и с ангелами дружен
почему-то
хотя они летают
без конца
не могут просто так
остановиться
и помолчать
как белые цветы
с волшебными
живыми лепестками
в которых нахожу
все что ищу
в огромном этом
непонятном мире
где все же есть
но нет того что хочешь
и где терять
намного проще
чем найти.


   .   .   .

Небо ковшом зацепило дома
и унесло
прямо к звездам
которые стынут над нами
как глаза очень маленьких гномов
что в нем и живут
и наблюдают
за тем как мы ходим по миру
среди ландышей
наших смешных фонарей
по заснеженным улицам
в сонном молчаньи
и нас тихо глотают
открытые двери
наших тесных
как соты бесчисленных ульев
квартир.




   .   .   .
Улыбнуться не больно
а редко
улыбаемся  мы
когда видим
что жизнь
уплывает от нас
по накатанным рельсам
скрипя
в мир иной
ну а мы
остаемся судачить
что могли бы
и лучше найти
чем она
да увы
не собрались
пошел дождь
разошлись кто куда
и теперь
нас самих
с фонарем не сыскать
среди улиц пустынных
ночами.



СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1960-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),   «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «АВТОГРАФ»,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) ,  «КОВЧЕГ»,   «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «РУССКОЕ ПОЛЕ», «СЕВЕР», «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ»  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой),  «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и рассказов о Любви. «Перископ»-Волгоград. 2019)  и   в целом ряде  других   литературных  изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий - премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   
Является автором более 27-ми тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии