Россия великая судьба

СВ Перевезенцева РОССИЯ, ВЕЛИКАЯ СУДЬБА. Это огромный золотой, красочный фолиант в 704 стр, очень красочно иллюстрированный, но безграмотный просто вопиюще, написанный очень «своеобразным» языком, далеким от профессионально литературного, научного и образовательного, своеобразным «татарским» сленгом.
                Научно обоснованную рецензию просто можно счесть неуместной, поскольку книга составлена по моим макетам, где хакеры половину вырезали, половина не сочтена нужным быть вообще раскрыта. Алогистика полнейшая.
                Поэтому прилагаю только первую часть разбора с читателями и писателями моей авторской программы АБСОЛЮТ, книги, в тоне, не допускающем нравственных шоковых реакций, сложно воспринимаемой действительости. Как вообще такое могло случиться?! Исходя из опыта презентации книги «МОСКВА ЗОЛОТОГЛАВАЯ» И «МОСКВА ПЕРВОПРЕСТОЛЬНАЯ», в издательстве за счет бюджета города было мне отказано…
*
Дорогие друзья» Работая в библиотеке над материалами книг МОСКВА ЗОЛОТОГЛАВАЯ и МОСКВА ПЕРВОПРЕСТОЛЬНАЯ, изучая ассортимент и наменклатуру книг о Москве в книжных магазинах и библиотеках, встречая много просто истинных жемчужин и шедевров, неожиданно увидела огромный фолиант «Россия. ВЕЛИКАЯ СУДЬБА». Отлично иллюстрированный, золотой, красочный в футляре фолиант, который сразу привлек внимание и вверг в шок. Давайте разбираться!
*.
                Если зайти в библиотеки, то можно там найти очень многое, что лучше бы потерять.
                Но такой огромный фолиант, ПеревезенцеваСВ, доктора исторических наук, издательства М. 2003г, 704 стр 25х35, "Белый Город", напечатанный в Италии в 3000 экземпляров - потерять сложно.
                Но и найти тоже сложно…
              Например, смысловую текстовку. Только прочитав заглавия, кстати, оформленное по моим книгам, видимо был доступ хакеров, возникает ряд вопросов. Сначала чисто образовательного свойства и характера, а потом и вовсе, хочется захлопнуть этот золотой красочный бишбармак и пойти на какую нибудь переподготовку кадров во имя красоты, добра и просвещения Руси великой..
Конечно же, рецензия и подробный разбор книги требует привычной систематической схемы, к которой мы привыкли работать.
Напомним: Общее впечатление от книги — цельное, разрозненное, мощное, слабое, приятное, жалкое. Язык и стилистика Достоверность Фантдопущение — в чём конкретно заключается, насколько грамотно оно сконструировано и насколько необходимо? Сюжет — насколько логично он сведён, есть ли моменты, на него не работающие, не провисают ли линии?Повествование — динамичное, неспешное, затянутое, загнанное, рваное. Насколько динамика повествования соответствует жанру и задачам, поставленным в книге? Не пытается ли автор «рулить сюжетом», прогибая логику событий в угоду замыслу? Основная мысль текста — насколько она этична, умна, оригинальна? Чему книга учитОтображение — удалось ли автору воплотить свой замысел в явной форме.Оригинальность — насколько банальна идея, откуда автор что заимствовал, кого цитирует, пародирует, перефразирует? Оригинальность — насколько банальна идея, откуда автор что заимствовал, кого цитирует, пародирует, перефразирует? Общественное значение — вдруг в тексте обозначены моменты, полезные, скажем, для патриотического воспитания или национального самосознания, описаны сложные этические моменты и варианты выбора., историческое, этнографическое или социальное значение. Посредственно написанная книга может быть интересна как источник информации, к примеру, о быте и нравах. Востребованность — актуальна ли поднятая тема, интересна ли она обществу, на какую аудиторию книга рассчитана Место книги в литературном процессе — как конкретное произведение соотносится с прочими в своём жанре, какую тенденцию обозначает, развивает или завершает. бывает, что поработал непрофессиональный редактор — их перлы сопоставимы с шедеврами самих писателей. бывает, что поработал непрофессиональный редактор — их перлы сопоставимы с шедеврами самих писателей с ошибками и ляпами. Это что бы не загружать хрестоматийными законами и правилами, вы их все помните.
Итак, общее впечатление – потрясение. Огромная, красивая, золотая, толстенная книга. Просматриваем  внешний вид оформления, несколько озадачивает – разноплановость оформления, нет единого стиля и характера Но иллюстрации великолепные, неуместные и уместные, текст в два ряда, не старая летопись, не византийское наследие, а неразбериха. Особенно странно смотрятся стихи классиков на фоне пергамента, прелестно задрапированные внизу полевыми цветами. Дизайн и вкус художника-оформителя или автора оставляет желать лучшего, хотя помпезность и красота картин  русской природы и храмов, знаменитые сюжеты... вывезут все, даже педантичный хаос.

Читаем вступление - геополитический фактор: три раза об одном и том же и шиворот навыворот. Россия расположена на стыке востока и запада, но имеет собственную культуру. Ладно, три раза, не десять. Какую именно культуру, наверное, уточним на 704 страницах.
Далее более. Этнополитический фактор. А знаете, почему самоназвание русы, потому что не из русских, ну в общем никто не знает. Очень научное объяснение. Можно было списать в энциклопедии, но нет, самоиздат из Италии.

С религиозным факторам вообще неразбериха, русская православная религия сформировалась не католицизмом и исламом, а противостоянием татаро-монгольскому игу. Не знаю, точно ли донесла мысль доктора исторических наук. Ну, уж очень исторических, кои равны летописцам первым, своеобразная лексика 12 века и мироощущение.. Поэтому современный научно логический язык изложения нам ни к чему, как и грамотность, пишем, что на душу пришло.
Примерно так как мы бы говорили на ликбезе малограмотному лекторату 60 годов. Хотя ученые и до революции в данной области обладали феноменальными и незаурядными способностями.
Но естественно, когда пишешь о России с ее дикими племенами, бескрайними пустыми полями и лугами, с редкими покосившимися деревеньками, многое не осознаешь.
Другое дело великие князья русские. И все то они имели учителей заграничных и покупали дорогие западные книги и владели косм генезисом и знали Библию наизусть.
Тут такая неразбериха сложно оразится в менталитете русского континуума.

Потому автор осознает, что это лишь «попытка, не пытка (или пытка) осмысления, объяснения, поиск смыслового содержания.
И наверно поиск с ищейками, ибо в тексте полный абсурд, взятый из моих макетов книг, но для лектора та, а не публикации, хотя разница автором не осознается.
Научно литературный поэтический сленг «а ля Устиновой» в 1 части «Откуда мы», просто шокирует. А ото всюду, с миру по нитке. А главное понять - зачем явился в мир русский народ и зачем светит солнце. И зачем такие книги
Парадокс. И это бедная Италия печатала, наверное до сих пор в обмороке и не хочет поддерживать культурные контакты.
И еще хочется спросить, ведь есть редакторы, научный совет, книжная ассоциация, что бы понять, что у меня все тексты вырезанные или не дописанные во избежание плагиата, так зачем же ляпать на столь помпезно золотом фоне этакую белиберду?!
Лучше бы честно выбрали бы все из интернета и энциклопедий, была бы хоть польза просветительная, а так головотяпство в шикарной упаковке.
 В общем, очень серьезная тема, не популярная, не любят в России  русских, да и давно их здесь уже нет, но так изобразить историю.. .Впрочем, малограмотность не порок, есть куда расти. И совершенствоваться.
Интересно, кто подписал, какой книжный совет этакий винегрет?!


Рецензии
Можно совсем ничего не читать и при этом родиться, быть и оставаться свободомыслящим... Только ждать, когда за тобой "придут".

Алексей Прохладов   23.09.2022 03:33     Заявить о нарушении
Да, вы правы, образование зло и не свобода.

Галина Молокоедова6   23.09.2022 06:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.