Высоцкий

               1

Гитарный бой и хрипота до слез
и нет ни партитур,ни оркестровок.
Акустики сплошной апофеоз!
Спасибо вам,строители хрущевок!
Спасибо вам,соседи наверху
за "Астру" и за пленку на бобине!
Я слушал весь концерт по стояку.
(Своей-то "Астры" не было в помине!)
За песней песню я запоминал
и скоро знал их наизусть и точно!
И пусть не всё как надо понимал,
но в память мне они врезались прочно!
А почему? Что было мне до них,
когда вокруг цвело сладкоголосье,
когда мы побеждали каждый миг
и убирали спелые колосья?
Так где,скажите,повод горевать?               
Нет проигравших в соцсоревнованьях,
но что-то начал я подозревать
с момента полового созреванья.
От приторности ныло на зубах
и от оттенков серого рябило
в глазах,в ушах,а главное,в мозгах,
но в голосе его - другое было.
В античности,назвав себя "Орфей",
он бы прослыл,как минимум,нахалом,
в средневековье схваченный злодей
горел бы на костре с таким "вокалом",
а на Руси секли бы до крови               
и избивали б до потери чувства,
тем самым подтверждая как же мы
похожи в восприятии искусства.
Но часто происходит до сих пор,
что только по наследью скоморохов
мы времени выносим приговор:
безвременье оно или эпоха.

            2

Высокое искусство постигать
мне было проще с нарушеньем правил,
так стоит ли меня за то ругать,
что не туда стопы свои направил?
И не академический трамплин,
и не авангардистский симулятор-
а что из метростроевских глубин
меня бросал таганский эскалатор?
Я приземлялся мягко на асфальт
и развернувшись прямо перед входом,               
разноголосый проникая гвалт,
спешил туда,где чувствовал свободу!               
Кто в те года не жил,тот не поймет,
что значило прорваться на Таганку!
С билетом,без билета,как пойдет!
А если что-сыграем в несознанку!
Я контролерам сказки сочинял
(и это не казалось перебором)-               
ведь там,внутри,еще не отзвучал               
его аккорд с гитарным перебором!
А мне необходим был этот звук.
Я сам не знал,что в нем меня цепляло
и шел вслепую,ощупью,на слух.               
Меня влекло,меня переполняло.               
Я чувствовал энергии прилив,
что мог по потолку или по стенам
легко идти ничем не согрешив
и не тревожа собственные вены.               
Предметность слова-вот был мой магнит,
то самое,которое Начало,
весомое от Бога говорит
и Бога самого обозначало.

            3

Ваганьково - Вудстоку наш ответ
в эпоху подражания и флирта,
но там курили что-то на траве,
у нас же разливались реки спирта.
Шли медленно трамваи через сквер,
народ,одетый в темное,слонялся
и не смотрел бы милиционер
как кто-то в жанре барда упражнялся.
Но я бы слишком не переживал
на месте тех,кого желанье гложет,
ведь песни он не пел,а проживал,               
их так никто другой прожить не сможет!
Никто другой не смог найти пока,
хотя и не щадил своей гортани,
грань перехода текста и стиха,
а после балансировать на грани.
Пропорция - загадка мастерства.
Акцент и ритм,чтоб не казаться пресным.
Подняться на вершину естества,
чтоб быть и в неудачах интересным!
Так стоит ли о чем-нибудь жалеть
и говорить о том,как был несчастен,      
что приходилось не гореть,а тлеть,
когда ты слову русскому причастен!


Рецензии
Сразу скажу, понравилось. Классные стихи, без с заезженных штампов. Со своей любовью к Семёнычу, со своей болью за него, со своим восхищением его личностью
и своей глубинной поддержкой того, что он делал. Видно глубокое понимание его
творчества, его души. Много я читал стихов, посвященных ему и всегда была какая-то неудовлетворённость от тех посвящений. Здесь же я вижу, насколько сильно Ваше чувство к Семёнычу.
Но в последней строфе, не менее сильной как и всё стихотворение, на мой взгляд, Вы сказали не о нашем общем любимце, который именно горел, а не тлел. И Семёныч в одном из своих интервью сказал, что он очень счастлив. Можно здесь увидеть мысль, что Семёныч мог сказать о каком-то тлеющем, но тогда это уже не та концовка, которая нужна для такого сильного стихотворения.
А написал я так, потому что Семёныч моя давняя любовь и с его именем так или иначе у меня связаны более семидесяти вещей. Это, собственно, и стихи посвящённые светлой его памяти, и подражания, и стихи, к которым эпиграфом взяты слова из его песен. Значительная часть опубликована на стихире. При желании Вы можете найти.
Рад, что познакомился с Вашим посвящением светлой памяти В. С. Высоцкого.

Рад заочному знакомству.
Примите мою сердечную благодарность.
С уважением и признательностью.

Борис Ильютик   19.10.2022 18:59     Заявить о нарушении
Спасибо !

Мордасов Игорь   19.10.2022 21:40   Заявить о нарушении