Как дирижер ты управлял оркестром Лирика

СЕРГЕЙ  НОСОВ

КАК ДИРИЖЕР ТЫ УПРАВЛЯЛ ОРКЕСТРОМ
ПОДБОРКА СТИХОВ 8642


   .   .   .
Как дирижер
ты управлял оркестром
исполнившим сегодня
вальс любви
и он кружил
взволнованные листья
как ветер
в том счастливом октябре
когда сбываются
все тайные желанья
взлетают платья
маленьких волшебниц
как лепестки цветов
в пустые небеса
и остаются только
поцелуи
весь день всю ночь
до самого утра
которое и создано
для счастья
в густом саду
наполненном восторгом
и пением
волшебных птиц.


   .   .   .
Откуда столько света
словно кто-то
его все время
наливает в мир
огромной кружкой
может
прямо с неба
черпает вольно
этот чудный свет
и в нем как будто
тают все одежды
всех фей лесных
наивных и простых
что бродят рядом
в полной тишине
и открывают тайны
с той улыбкой
которой ты
не в силах позабыть.


   .   .   .
Если ты видишь
розовое небо
оно становится
твоей подружкой
новой
и обещает
счастье и любовь
безоблачную
с солнцем на ладони
которое
так сладко целовать
и так ласкать
волшебно
на рассвете
как только феи юные
ласкают
без всякого смущенья
и стыда.


   .   .   .
Я приведу тебя
сегодня за руку
в свои чертоги
счастья и любви
и музыку включу
которая колдует
как юная волшебница
нагая
и любит очень нежно
целовать
и будем мы
с тобою до утра
в том зазеркалье
где все очень просто
любить
кружиться в вальсе
и смеяться
и больше не расстаться
никогда.


   .   .   .
Нахожу же я
чем мне по прежнему
жить
так в пустыне
находят колючку
верблюды
и живут без воды
со своим
одиноким горбом
под палящим
неистовым солнцем

ничего…
ведь бывают увы
холода
когда валенки шубы
и теплые печи
уже не спасают
и мороз пробирается
в самую душу
и тогда ты не знаешь
когда это кончится
и чем кончится
вот для тебя

а сейчас
можно жить на земле
среди желтой травы
или белого снега
и ни с кем
кто выходит во двор
твоей мрачной тюрьмы
не общаться
и смотреть целый день
как плывут
высоко в небесах
облака.


   .   .   .
Я их найду
даже на крайнем севере
найду на юге
в джунглях
в жарких тропиках
и под водой найду
на дне морском
и в небе
среди белых облаков
и буду целовать
как дождь и ветер
ласкать как солнце
и любить как лето
восторженно
без всякого стыда.


   .   .   .
Я все принимаю
любую законную просьбу
любое желание
и все кто захочет
пусть пишут свои
заявления
о том что желают они
получить
только подпись нужна
не своя
а хотя бы
знакомого бога
или - очень желательно -
дьявола
его больше боятся
поэтому лучше исполнят
все просьбы твои
и живи как живешь
не волнуйся
я все отправляю
по почте
в небеса голубые
там ангелов много
разберутся
найдут что ты хочешь
когда-то
только ты здесь
смотри
не умри на земле
раньше времени
ведь тогда
не исполнятся
просьбы твои
и получится -
зря суетились и ангелы
да и дьявол
впустую
бумагу твою подписал.


   .   .   .
Самым неожиданным
и сказочным
и волшебным образом
конечно
превратилась
пустота в квартире
в сад цветущий
полный пенья птиц
и в нем встретил ты
простую фею
юную красивую нагую
ту что любит
утром танцевать
и не знает
что это так стыдно
и давно уже запрещено
в мире рядом
феи не танцуют
ходят в черном
темными ночами
и не знают
что такое радость
волшебство
и нежная любовь.



.   .   .
И я узнал тебя
и рядом с собой чувствовал
такое легкое
дыхание твое
и от него
кружилась голова
как листья кружатся
которые срывает
волшебный ветер счастья
иногда
и точно знаю -
ты ведь приходила
в мой одинокий дом
в краю далеком
там где небо
чудно
ладонями касается
земли
и ты была
веселая простая
смеялась ласково
казалась мне счастливой
и вскоре
улетала в небеса
и я все ждал
когда ты вновь вернешься
однажды утром
в мой забытый дом
на той окраине
большой вселенной
где можно
не смеяться а любить.


   .   .   .
И вдруг мир
неожиданно
счастье тебе принесет
как на крыльях
и ты станешь моложе
на тысячу лет
и опять повстречаешь
любовь
как на чудном рассвете
всей жизни
когда небо
любило
горячее юное солнце
и ласкало его
до вечерней зари.


   .   .   .
День становится ночью
и ночь превращается
в день
лето стало зимой
и уже изнывает под снегом
а весна догоняет усталую осень
как девчонка подругу свою
во дворе
все смешалось в испуганном мире
как будто бы кто-то
большой и сердитый
напугал на рассвете луну
и унес догоравшие звезды
в мешке воровато
на окраину
темного неба вдали.



   .   .   .
Найдется может быть
и счастье для тебя
в чулане где-нибудь
последнее
простое
которого пока
никто не взял
его нести конечно
тяжело
как крест на гору
как ее - Голгофу
но вот зато
оно не надувное
то счастье
и ведь будет - навсегда
прибил себя
к нему
обычными гвоздями
и живи
сколько получится
а дальше
как придется
быть может в небе
ты найдешь друзей
среди красивых
белых облаков
где ангелы
играют на трубе
и слышен голос
одинокой скрипки
которая все знает
о тебе
как жил кем был
и что с тобою будет.

   .   .   .
Иногда ты ведь держишь
легко на ладони
весь мир
словно он
очень маленьким стал
и наивным
вот и небо над ним
голубое
как синий платок
вот и солнце
как старая
желтая брошка
кто ее прицепил
высоко над землей
может он
строил доброе
детское счастье
и из кубиков розовых
снова составит
любовь
и цветы рядом с ними
посадит такие
что они лепестками
коснутся
высокого неба
ведь оно же
останется попросту
синим платком
над землей.



   .   .   .
Ты раньше мог
так далеко ходить
на самый край земли
и возвращаться
но ничего об этом
не сказал
плохого и хорошего
как будто
нигде и не был вовсе
никогда
зато теперь
ты много говоришь
но никуда не ходишь
почему-то
пройдешь два шага
и уже вернешься
и снова начинаешь
говорить
о всем на свете
о любви и смерти
о времени
которое уходит
и тебя слушают
внимательные люди
и что-то пишут
тщательно в тетрадки
но тоже
ничего не говорят.


   .   .  .
Мир для меня
становится ребенком
в нем солнце
скромно ходит
в детский сад
луна вчера уже
училась в школе
а вот теперь
гуляет во дворе
и маленькие мальчики
рассвет
с приятелем закатом
играют в прятки снова
без конца
река змеей таинственною
стала
а вот дома
мне кажутся грибами
которые все ищет
великан
в лесу большого мира
собирая
их весело в корзинку
он идет
на  край чужой
загадочной  земли
в свою пещеру
перед морем мрака
на самом  дальнем
берегу пустынном
где только вздохи
вечные живут.



   .   .   .
Я  как будто бы стал
облетевшей осенней тоскующей рощей
или синей  холодной  волной
налетевшей на берег песчаный
и забыл
что имею  усталое  теплое тело
что иду или шел
и несли меня  старые верные ноги
а не ветер
как желтый сорвавшийся лист
и  не дождь меня бил
а тяжелые мысли
и не дерево я
чьи давно уже  голые ветви согнулись
а простой человек
на пустой придорожной  скамье
наблюдающий молча
как в небе плывут облака.

   .   .   .
Я в самом деле
зажигаю свет
как будто в мире есть
заветный выключатель
нажмешь его
мерцающую кнопку
и загораются
и солнце и луна
и звезды рядом
словно угольки
забытого костра
не потухают
а теплятся
как нежная любовь
поднявшаяся ночью
прямо в небо
на крыльях
из волшебного стекла.


СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1960-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),   «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «АВТОГРАФ»,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) ,  «КОВЧЕГ»,   «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «РУССКОЕ ПОЛЕ», «СЕВЕР», «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ»  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой),  «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и рассказов о Любви. «Перископ»-Волгоград. 2019)  и   в целом ряде  других   литературных  изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий - премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   
Является автором более 27-ми тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии