Самокритический анализ

Редкие всплески души, кристаллизовыванные
в строчках, музыкальных фразах, могут быть
восприняты только теми, кто и сам творит в той же
ипостаси и на том же уровне, как почитатель,
слушатель, восприниматель.

Кто же поймёт, почувствует, воспримет творца?
Редкий, очень редкий почитатель. Ибо, если кто-то
даже влюблён в автора, ощущает его глубоко,
всем своим сердцем и своею душою,
вряд ли всем умом и разумением своим.

Понимать очень трудно! Ощущать творения,
воспринимать их, сопереживать им, могут лишь
единицы.

Некоторые таланты определяют себя сами:
пишут сами себе чудесные отклики, критические статьи,
целые очерки-посвящения, толстые книги!

И это — ужасно-правильно: кто же вами заинтересуется
в век несуразного индивидуализма?

Кто же, кроме тебя, мой друг, понимает тебя самого лучше,
полнее, грамотнее?

Итак, поэт, будь добр, не только составь свой сборник,
но и напиши себе предисловие, сделай критический анализ,
составь даже и послесловие и посмертное четверостишье.

Будь, пожалуйста, скромен и не очень перехваливай себя, —
публика это не любит. Но и не вдавайся в глубины критики.
Похвали себя посмертной критикой так, чтобы не возникало
сомнений на счёт её достоверности. Обрушься страшно
на несущественные моменты.

Пойми, критика на самого себя — это тоже творчество,
искусство, в нём ты тоже можешь показать свой талант!

Есть ли линия, путь, дорога духовного развития творчества,
личности — любой: та, которая уже творит, или ещё
на подходе к творчеству? Потайность, непонятная никому,
даже тем, кто уже творит…

Когда мне хочется поспать,
В томленьи засыпаю,
Как можно мне стихи слагать,
Ведь я ж почти что таю?!

У кошек нету тишины,
Котейки слышат звуки.
И мы, когда мы влюблены,
Или когда в разлуке.

Предсонность стал я обожать:
Глаза я закрываю,
И возвращаюсь снова вспять.
И таю, снова таю!


Рецензии