Авиценна ибн Сина и фирменные глинтвейны

ТИБЕТ.

Рецензия на «Улётно. В невесомости зависни!» (Сан-Торас)

Улётная ностальгия.
В ней не только ноги нагие,
Но и думы, мечты, и желанья,
И не знание расставанья.
Только солнце, река и счастье,
Стрекозой на твоём запястье.
И в бессмертие вера святая,
Как и все мы, в то время, нагая.
с добром АВЕ.

Анатолий Власов Ейский   12.09.2022 22:07   

•   
_________________Приветствую, друже:))

 УГУ АВЕ МАААРИЯЯЯ:)) или Малярияяяя....


"Улётная ностальгия"________?

Не ну, Анатоль, я использую слово "УЛЁТНО" - в позитивном значении,
типа - УЛЕТЕТЬ НА СЕДЬМОЕ НЕБО от счастья.

А что такое "Улётная ностальгия"? - ЕСИ ЧЕСНА - не догнал.
*

"И в бессмертие вера святая,
Как и все мы, в то время, нагая."

В КАКОЕ же ВРЕМЯ МЫ ВСЕ напроч ГОЛЫЕ, то есть нагие?
Младенчество? - или что-то иное имелось ввиду? - расшифруй, плиз.

Просто ДОБАВЬ ПАРУ СЛОВ, штобэ я вкурил ап чем речь.

*
А пока нетленка в тему "АВЕ", то есть

____" АВВА ОТЧЕ "

Прости мне искушенье Боже,
И нечем оправдать -
Почти одно и тоже
Покинуть и предать.
С-Т.

Мир устал от грязи,
Мир устал от боли,
И от этой связи -
И от этой доли.

От тоски и мрака,
От обид и сплетен,
Мир устал от страха,
От его отметин.

Что же наш Родитель,
Наш Творец Небесный?!
Облачный Спаситель,
Выносил - так пестуй!

Пестуй доброй дланью,
Сердцем - чего проще?!
Может, наказанья
Стали слишком мощны?

Мир устал от грязи,
Мир устал от боли,
И от этой связи,
И от этой доли.

Не гневись, не надо,
Вспомни, между прочим,
Мы твои ведь чада!
Чада! Авва Отче.
:)
Как-то так.
Авва Отче, Вездесущий! Авва, Отче – все сущему Творец!
 Авва, Отче – это значит: «Наш Отец!»

Авва – это арамейско-сирийское слово, соответствует
древнееврейскому «ав» – отец.
В талмудический период к именам законоучителей – в знак уважения
добавлялось "авва". От соединения этого слова со словом «раз»
(законоучитель, раввин) образовались Рабба и Раббэ, раба.

*
В Евангелии от Марка есть молитва Иисуса в Гефсиманском саду.

Очень трогательная для меня.
Когда говорят, что Господь ведь ВОСКРЕСИЛ сына своего.
 ОДНАКО, Иисус НЕ ХОТЕЛ СТРАДАТЬ.

«Душа Моя скорбит смертельно...» – сказал Он ученикам и,
 «отойдя немного, пал на землю и молился: "ПУСТЬ МИНЕТ МЕНЯ ЧАША СИЯ".

А дальше Его обращение к Отцу:
«Авва, Отче! Все возможно Тебе;
пронеси чашу сию мимо Меня;
но не того Я хочу, а чего Ты» (14:32-36).

ВОТ ОНИ "ОТЦЫ И ДЕТИ" - ВЕЧНЫЙ РАЗЛОМ и РАЗЛАД:
 ИБН
"... но не того Я хочу - чего Ты...»

На Меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Авва Отче,
Чашу эту мимо пронеси.

Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить – не поле перейти.
Б. Пастернак .

Обращение в форме «абу» очень распространено на арабском Востоке.
Там после рождения первого сына (дочери не считаются)
к имени отца прибавляется почетное «Абу», с указанием имени его первенца. Например, Авиценна Ибн Сина.
Ab; ‘Al; Husein ibn ‘Abdall;h ibn S;n;)
Вспомнил потому как погоняло у меня было в медине - Авиценна.

Как-то я получил в подарок полное собрание сочинений Авиценны, в зеленом
переплете с золотым тиснением и прочел его с великим
пиететом.
Много цитрусов оттуда использовал в деле. (цитрусами мы называли ЦИТАТЫ.
Наверно потому и погрумуха у меня была Авиценна:
"Погнали все к Авиценне глинтвейн пить и картошку жарить!"

Это знчт ко мне! Ибн я москвич - есть крыша, где тусоваться,
тем боле, что Глинтвейн - эт моё фирменное:)

А твоя профессия Толь? Расскажи, а погоняло было какое?
С добром, Санто.


Сан-Торас   14.09.2022 22:39   


Рецензии
В этом шумном человейнике,
В лапах вечной суеты,
Мы живём, как в муравейнике,
Где то я, а где – то ты.

Миллионы окон светятся,
Не понять в каком, маня,
Тень твоя по стенам мечется
В тщетных поисках меня.

Я брожу по шумным улицам
И тону в чужих глазах,
Озорное солнце щурится
Отражаясь в куполах,

Где бегут дороги-линии
На ладонях городов
Будто судеб, птицы синие,
Через лес фальшивых слов.

Но я верую в пророчество,
Что однажды, всё равно,
Им, минуя одиночество,
Пересечься суждено.

А как тебе это? Пройдись калёным мечом и
огнём, можно и розгами вымоченными в рассоле.
Пока,А.В,Е.

Анатолий Власов Ейский   15.09.2022 21:01     Заявить о нарушении
Ещё раз привет!

Улётная ностальгия.
В ней не только ноги нагие,
Но и думы, мечты, и желанья,
И не знание расставанья.
Только солнце, река и счастье,
Стрекозой на твоём запястье.
И в бессмертие вера святая,
Как и все мы, в то время, нагая.
время самого высшего счастья
в ожидании к жизни причастья
где нас мама, в пелёнках качая,
пела ласково «Баюшки-бая»…
А так понятно?
А улётная ностальгия - это, конечно, не позитив, а глубокая грусть о прошедшем и нереализованных возможностях
А теперь о себе. Профессия... рабочий. После армии окончил пищевой техникум, работал главным механиком на мол.заводе. Но не сошлись характером. Устроился слесарем на завод "Аттракцион", в экспериментальный цех и все новые аттракционы прошли через мои руки, от ноля и до обкатки..Но.. ровно в 40 лет инсульт и вторая, пожизненная группа и наша российская пенсия. Перспективы сам понимаешь какие. Стихи начинал писать ещё со школы, а серьёзно - после армии. Читал стихи, анализировал,делал разборы, изучал теорию стиха. Работа над стихом просто завораживала и до сих пор не отпускает Вот так потихоньку и дошел до такой жизни.В 2008 году стал членом Союза писателе России. Выпустил три сборника стихов и сборник кроссвордов, повышенной сложности-"Крестословицы от Анатолия. На большее нет денег. А погремуха была Мопассан. Вот и вся моя подноготная
Пока. С добром, Анатолий

Анатолий Власов Ейский   15.09.2022 20:46   Заявить о нарушении
______________ Аааааа МОП-ССАН - дык с этого и стартуй, друг мой!

Но я-т свою погремушку расшифровал, а ты откудава Мопассан?
- не бабонюх, не баобаб, иль-я промахнулсса?!!

Лана, отвечу на твой ЗАПРОС РАЗОБРАТЬ ТВОИ ВИРШИ
и на этом ТЧК.
ИБН, . ОПЫТ ГОВОРИТ МНЕ - НЕТ! - НЕ НАДО.
МНЕ ЭТО НИКОГДА НИЧЕГО КРОМЕ КОНФЛИКТА НЕ ПРИНОСИЛО.
ПОЭТОМУ ОДИН РАЗ ПО ШАГОВО скажу, что думаю и на этом
ВСЕ.
ЗНАЕШЬ, твои слова: "Пройдись калёным мечом и
огнём, можно и розгами вымоченными в рассоле."

Мне напомнили одну мою пациентку, к-торую муж истязал.
РАЗОШЛИСЬ.
Она познакомилась в ИНЕТЕ.
Он ей пишет - я ТВОЙ РАБ, буду делать ВСЕ ЧТО СКАЖЕШЬ:
УБИРАТЬ, МЫТЬ ПОСУДА - МЕНЯ МОЖНО СТЕГАТЬ ПЛЕТКОЙ!
узнаешь свои ( розги вымоченные в рассоле)?

Дык, они встретились на уикенд, а после
она мне говорит:
- ДОКТОР, я так УСТАЛА с ним за эти ВЫХОДНЫЕ!

- ОТ ЧЕГО ЖЕ? - Спрашиваю, если он был твоим РАБОМ?!
- ОТ ТОГО ЧТО НАДО БЫЛО ВСЕ ВРЕМЯ ЗАНИМАТЬСЯ им!
Куда-то тащить, пугать, лупить, (угу... этими самыми розгамЕ...)
она сбилась с ног - УСТАЛА.

Дык, почему людям НРА САДОМАЗО?
- Патамушто САМОМУ НЕ НАДО ДУМАТЬ, ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЕ.
- это за тебя делает кто-то другой:)

Лана - первое СТИХО:

В этом шумном человейнике,
В лапах вечной суеты,
Мы живём, как в муравейнике,
Где то я, а где – то ты.

Здесь фишка в СЛОВЕ ЧЕЛОВЕЙНИК - это распространенный в ИНЕТЕ МЕМ
придумал Зиновьев, у него есть фантастический роман-антиутопия
«Глобальный человейник".

НО и Зиновьев не изобрёл, он воспользовался этим словом.

Впервые я встретил ЧЕЛОВЕЙНИКА в известной повести
«Баранкин, будь человеком!» когда читал ее моим детям:

«— Там!
— Я махнул лапой в сторону большого каменного дома.
— Там… Вон в том кирпичном муравейнике, то есть не в муравейнике,
а в этом… в человейнике…»

ИСПОЛЬЗОВАТЬ такие аллюзии - не зазорно! ПУШКИН НЕ СТИСНЯЛССО
НО, есть одно НО!
ВЗЯЛ чью-то ФИШКУ, ДОБАВЬ И СВОЮ! То есть
в тексте должны быть сугубо АВТОРСКИЕ РЕПУНСИВЫ,
ИНАЧЕ
ЗАЛЁТНОЕ СЛОВЦО воспринимается НЕ ОРГАНИЧНО.
ОНО
НЕ украшает ОБОРОТКУ, то есть ЗАИМСТВОВАННУЮ МЕТАФОРУ.

Можно взять ИЗ ИСХОДНИКА, но чужой креатив,
в тексте выглядит СИРОТЛИВО, без СВОЕЙ РАВНОЦЕННОЙ ИДЕИ.
- ПОНИМАЕШЬ?
- Потому что удачное словцо выделяясь,
НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ни какой АВТОРСКОЙ НАХОДКОЙ.

Я с этим постоянно сталкиваюсь - ибн многие просто выклевывают
из моей речи ПОНРАВИВШИЕСЯ ФИШКИ, как изюм из булки,

НО ничего своего, УВЫ, не ПРИвносят и,
в результате, такая ЭКСПРОПРИАЦИЯ выглядит,
как яркий цветок на серой МЕШКОВИНЕ.
- то есть
нелепое, неуместное, не свойственное данному персонажу, украшение.

ЭТ не столько тебе, сколько самому себе ГОВОРЮ:

- взял ОБОРОТКУ или совпала фраза - ПОДКРЕПИ ЛИЧНОЙ
АВТОРСКОЙ НЕТЛЕНКОЙ!

ОБОГАТИ ПОЭЗУ! А ежель СЛАБО? Дык ОТВЯНЬ!

ИБН первый, кто сравнил женщину с цветком, безусловно, был поэтом!
Но второй, кто это же сделал - безусловно, олух.
ПОТОМУ КАК «Талант - единственная новость, которая всегда нова!»

А вторичность в искусстве ни разу не тема - дубль 2 - это "НИАЧОМ".

3-тий КАТРЕН:

Я брожу по шумным улицам
И тону в чужих глазах,
Озорное солнце щурится
Отражаясь в куполах_______________ солнце щурится, отражаясь в куполах -

ВЕРЮ!!! ХОРОШЕЕ НАБЛЮДЕНИЕ:))

но "брожу и тону"_____ ОДНОВРЕМЕННО? - ЭТ, канешь, ПРИДИРКА,
просто ХОЧЕТЦЦО ПОИСКАТЬ что-нить МЕНЕЕ БАНАЛЬНЕНЬКОЕ.

" По шумным улицам...Средь шумного бала случайно".....

4 КАТРЕН:

Где бегут дороги-линии
На ладонях городов
Будто судеб, птицы синие,
Через лес фальшивых слов._______ КРАСАФЧЕГ - ЭТО УДАЧА и "дороги-линии на
ладонях городов"

и "лес фальшивых слов" __________ЗАШЛО.
______________________________ВТОРАЯ НЕТЛЕНЬ:

"Улётная ностальгия" - как не крути - не бывает - ЭТ ОКСЮМОРОН, типа ГОРЯЧИЙ СНЕГ.

Добавленный катрен ПОЯСНЯЕТ ичоэт " мы НАГИЕ"?

где нас мама, в пелёнках качая,
пела ласково «Баюшки-бая»… ____________ Качая баюшки-бая - ибая не катит.

Ибн ПАДЕЖ смещен - колыбельная, к которой обращены твои аллюзии

"баюшки-баю" и никакого "БАЯ" - звучит коряво:

ибн тут читается не авторский АНАКОЛУФ - (намеренное искажение),
а ЛЯП от ненайденности НУЖНОГО.

Предлагаю Вариант -
хотя... ХОЧЕШЬ НАЖИТЬ ВРАГОВ, НАЧНИ РЕДАКТИРОВАТЬ чьи-то ВЕРСИФИКАЦИИ.
*

где нас мамы, в пелёнках качаЮТ,
КОЛЫБЕЛЬНЫМИ «Баюшки-баЮ»… _____________ ищем дальше:

_____ ВАРИАНТ 2

где нас матушки в люльках качаЮТ,
КОЛЫБЕЛЬНЫМИ «Баюшки-баЮ»

или ВАРИАНТ 3

Там где нас в колыбельках качаЮТ,
КОЛЫБЕЛЬНЫМИ «Баюшки-баЮ»________________ фонетика - колокола-колокольные,
*
"КОЛЫБЕЛИ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ"

время самого высшего счастья
в ожидании к жизни причастья______________ Не нра "к жизни" - коряво-криво.
Причастие - таинство, причащения (Евхаристия).
Таинства причащения в жизни христианина, в жизни человека,
но К ЖИЗНИ - я бы поискал другую, более удобоваримую фигуру речьки.
*

ОТО НАДО ТЕБЕ - ТЕРПЕТЬ такого САНТО?
И ЗА ЧЕМ?
- когда он, вполне се, белый и пушистый, без
этихвот розг?

Анатоль, МОЖНО к нашему диалогу пришпилить НЕУМЕСТНОЕ ФОТО?

Эт девчонки организовали ФАН-КЛУБ, мы обменивались фотками
обещал показать мою дочь ее мужа, тут и Святослав и я "ПОМОЛВКА",
сейчас, наткнулся, а потом не найду - дык ставлю фото на этой
поляне ОК?
А тут ПРО ФАН-КЛУБ ИМХО http://stihi.ru/2022/09/15/7916

Хотел Олечку пригласить. МЖТ ты с ней перетрешь? Вы ведь
из ОДНОЙ АССОЛИ:))
РАД ЕЙ И ТЕБЕ - ПРИЛЕТАЙТЕ - БУИТ ПОЗИТИВНО:))

Сан-Торас   16.09.2022 01:51   Заявить о нарушении
Толь, я диалог и твои вирши публикнул на своей поляне
отвечай в рецу, плиз!
ТОГДА и текст у тя не убежит, если что, и МНЕ оранжевая реЦа
ПЕРЕД глазами легче, чем в голове варить об чем речь
в той портянке, что НЕ ВИДНА на сером фоне,
когда ДОБАВЛЯЕШЬ комменты.
С ДОБРОМ, Санто.

Сан-Торас   16.09.2022 02:03   Заявить о нарушении
Анатоль!
Дружеский разбор полётов - здесь http://stihi.ru/2022/09/16/345

Сан-Торас   16.09.2022 05:41   Заявить о нарушении
Толь, ежель я тя напряг, прости, больше не бу:))
У нас тут ФАН-КЛУБ получился.

КАК РАЗ СУТЬ В ТОМ, чтобы обмениваться нетленками
делать РАЗБОР полётов,то бишь отвечать ПО СУЩЕСТВУ текста.

Мне не сложно, я преподаю всю жизнь, профессор мед.универа,
в Калифорнии - сансей - с японского учитель.
Но большинству надо учиться ИЗЛАГАТЬ СВОИ МЫСЛИ

Помнишь: "учиццо учицц учиццо , ( как завеРЕщал великий Ленин)

Дык - эт он ручку расписывал:))))

Сан-Торас   16.09.2022 20:50   Заявить о нарушении